Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1298/2020 ~ М-1130/2020 от 14.04.2020

Решение в окончательной форме изготовлено 27 апреля 2020 года

Дело № 2а-1298/2020

УИД: 51RS0003-01-2020-001442-29

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2020 года          город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи                     Лобановой О.Р.,

при секретаре                              Савичевой В.А.,

с участием

помощника прокурора Ленинского

административного округа города Мурманска          Евдокимовой О.А.,

представителя административного истца              Павлова Р.Ю.,

административного ответчика                  Кириллова А.Ю.,

рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области» об установлении административного надзора в отношении Кириллова А.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области» (далее – ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области) обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Кириллова А.Ю.

В обоснование заявленных требований указано, что Кириллов А.Ю.осужден приговором Первомайского районного суда города Мурманска от 13.04.2016 по <данные изъяты> УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ранее не судим, начало срока – 16.07.2015, конец срока – 15.07.2020. После освобождения из мест лишения свободы Кириллов А.Ю. намерен проживать по адресу: <адрес>. Просит в отношении осужденного Кириллова А.Ю. как совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, <данные изъяты>, после освобождения из мест лишения свободы установить административный надзор сроком на 10 лет и назначить следующие ограничения: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение выезда за пределы Мурманской области, запрещение пребывания в местах общественного питания, где разрешена продажа спиртных напитков (ресторанах, барах, кафе и т.п.), запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещение пребывания в определенных местах (школы, детские сады, детские игровые площадки, учреждения дополнительного детского образования), запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, в которых участвуют несовершеннолетние, и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области Павлов Р.Ю. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Кириллов А.Ю. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы административного дела, материалы личного дела осужденного, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Установлено, что приговором Первомайского районного суда города Мурманска от 13 апреля 2016 года Кириллов А.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание с применением ст. 64 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы на срок 5 (пять) лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Из характеристики в отношении Кириллова А.Ю., представленной ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области, следует, что осужденный за время отбывания наказания зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, чужому влиянию не подвержен, по характеру спокойный, общительный, доброжелательный, не склонен к интригам. В среде осужденных уживчив, взаимоотношения поддерживает с осужденными разной степени исправления. С 26.05.2016 по 22.03.2018 состоял на профилактическом учете как <данные изъяты>. С 26.05.2016 состоит на профилактическом учете как <данные изъяты>. В ФКП ОУ-29 при ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области освоил рабочую профессию <данные изъяты>. К учебе относился добросовестно, нареканий от преподавательского состава не поступало. Требования уголовно-исполнительного законодательства, правила внутреннего распорядка исправительного учреждения осужденный знает, старается соблюдать. За время отбывания наказания допустил одно нарушение установленного порядка отбывания наказания, за которое ему было объявлено взыскание в виде выговора устно. Действующих взысканий не имеет, мероприятия профилактического характера посещает регулярно, на них ведет себя правильно, старается делать для себя должные выводы.

По прибытию в ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области трудоустроен не был, на протяжении всего отбытого срока наказания привлекается к работам по благоустройству отряда и территории учреждения согласно ст. 106 УИК РФ. Со своими обязанностями всегда справляется в полном объеме, поскольку к труду имеет добросовестный подход. В общении с представителями администрации учреждения вежлив, опрятен, правила личной гигиены соблюдает, спальное место и прикроватную тумбочку содержит в чистоте. Не требует постоянного контроля со стороны администрации. Исковых обязательств по приговору суда не имеет. На протяжении всего срока отбывания наказания осужденный поддерживает связь с родственниками.

Из представленной в материалы дела справки о поощрениях и взысканиях осужденного Кириллова А.Ю. следует, что за период отбывания наказания в отношении него было 1 поощрение, им допущено 1 нарушение режима содержания, за что был объявлен выговор устно.

При таких обстоятельствах, учитывая положения статьи 3 Закона № 64-ФЗ, суд приходит к выводу о том, что Кириллов А.Ю., являющийся совершеннолетним, осужденным за совершение преступления <данные изъяты>, относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор.

Таким образом, изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии законных оснований для установления в отношении Кириллова А.Ю. административного надзора.

В силу статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу статей 15, 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) Кириллов А.Ю. осужден за совершение преступления, относящееся к категории особо тяжких, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии со статьей 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость <данные изъяты>, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Оценив доказательства, представленные административным истцом в обоснование заявленных требований, характеризующие личность осужденного Кириллова А.Ю.., суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административный надзор на заявленный срок - 10 лет, что соответствует тяжести и обстоятельствам совершенного им преступления, имеющего крайне высокую общественную опасность, а также целям профилактики совершения преступлений.

Согласно заявлению Кириллова А.Ю., а также его пояснениям, данным в ходе судебного разбирательства, после освобождения из мест лишения свободы Кириллов А.Ю. намерен проживать по адресу: <адрес>. С учетом изложенного, суд считает возможным установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Мурманской области, полагая, что данное ограничение необходимо для систематического реального контроля за его поведением и будет способствовать надлежащему его осуществлению.

При этом суд считает необходимым разъяснить Кириллову А.Ю., что указанное ограничение, в соответствии с частью 3 статьи 12 Закона № 64-ФЗ, не препятствует ему получить в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания) разрешение на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с перечисленными в указанной норме исключительными личными обстоятельствами.

Также суд устанавливает в отношении Кириллова А.Ю. административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц, поскольку именно указанная периодичность позволит эффективно контролировать поведение Кириллова А.Ю. с учетом личности и его поведения в период отбывания наказания.

Суд также соглашается с требованием административного истца, поддержанным прокурором, об установлении в отношении Кириллова А.Ю. в период административного надзора административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, поскольку преступление, за которое отбывает наказание Кириллов А.Ю., совершено, в том числе, в ночное время суток.

Поскольку Кириллов А.Ю. осужден за <данные изъяты>, а также учитывая, что преступление Кирилловым А.Ю. совершено в состоянии алкогольного опьянения, суд также полагает подлежащими удовлетворению требования административного истца об установлении в отношении Кириллова А.Ю. в период административного надзора административного ограничения в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где разрешена продажа спиртных напитков (ресторанах, барах, кафе и т.п.), запрещения пребывания в определенных местах (школы, детские сады, детские игровые площадки, учреждения дополнительного детского образования), запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, в которых участвуют несовершеннолетние, и участия в указанных мероприятиях.

При этом суд считает необходимым разъяснить Кириллову А.Ю., что согласно части 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

В силу частей 2 и 3 статьи 9 Закона № 64-ФЗ, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее, чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 17 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10 (░░░░░░) ░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░ ░ ░.░.);

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░);

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░

░░░░░                              ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1298/2020 ~ М-1130/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского АО г. Мурманска
ФКУ ИК - 17 УФСИН России по МО
Ответчики
Кириллов Алексей Юрьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Лобанова Ольга Раисовна
Дело на сайте суда
len--mrm.sudrf.ru
14.04.2020Регистрация административного искового заявления
14.04.2020Передача материалов судье
15.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
16.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее