РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2018 года                                                          г.Ачинск Красноярского края,

                                                                                                        ул.Назарова, 28-Б

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Киняшовой Г.А.,

при секретаре Вотиновой Е.А.,

с участием:

процессуального истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Мигаля Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах Кирьянова № к управлению социальной защиты населения администрации <адрес> о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности по возобновлению предоставления мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

    Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Кирьянова Д.К. с иском к управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска (далее по тексту - УСЗН администрации г.Ачинска) о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности по возобновлению предоставления мер социальной поддержки, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной проверки установлено, что Кирьянов Д.К. является <адрес> и в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ему назначены меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения на общедомовые нужды, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент теплоэнергия) и электроэнергии в размере 50%. В связи с образовавшейся задолженностью по оплате коммунальных услуг в размере 393,42 руб. и за капительный ремонт в размере 364,32 руб., в соответствии с протоколом от 11 декабря 2017 года предоставление назначенных мер социальных поддержки приостановлено, а с 01 января 2018 года – прекращено в форме протокола закрытия от 15 января 2018 года. Вместе с тем, действие п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В связи с чем, Ачинский межрайонный прокурор просил признать незаконным решение УСЗН администрации г.Ачинска о прекращении с 01 января 2018 года предоставления Кирьянову Д.К. мер социальной поддержки и обязать ответчика возобновить предоставление мер социальной поддержки с 01 января 2018 года (л.д. 2-4).

В судебном заседании процессуальный истец помощник Ачинского межрайонного прокурора Мигаль Д.С. поддержал заявленные требования, по аналогичным основаниям.

Материальный истец Кирьянов Д.К., извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.40,43-44), в судебное заседании не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, требования Ачинского межрайонного прокурора поддержал (л.д.6).

Представитель ответчика УСЗН администрации г.Ачинска, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.40), в судебное заседание не явился. Представил письменный отзыв, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, против заявленных требований возражает, указав, что в соответствии со ст.ст. 159, 160 ЖК РФ субсидии и компенсации расходов предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Согласно ст. 17 ФЗ №181-ФЗ инвалидам предоставляется компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, а по смыслу ст. 1, 24 Закона края № 13-2804 целевым назначением субсидии является компенсация фактически понесенных расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг. Принимая решение о прекращении предоставления инвалиду мер социальной поддержки в связи с наличием задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, орган социальной защиты населения руководствовался пп. «в» п. 9 ст. 23 Закона края и прекратил выплату мер социальной поддержки на основании протоколов закрытия от 15 января 2018 года по причине задолженности по оплате за электроэнергию в размере 393,43 руб. более двух месяцев перед ПАО «Красноярскэнерго» (л.д. 30-35).

Представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.42), в судебное заседание не явился, об уважительности причины своей неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял, отзыва по иску не представил.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Ачинского межрайонного прокурора в интересах Кирьянова Д.К. подлежащими удовлетворению в следующем размере и по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".

Согласно пп. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона, орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

    Как установлено по делу, Кирьянов Д.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является <адрес>

Кирьянов Д.К. фактически проживает и зарегистрирован по месту жительства в квартире, расположенной по адрес: <адрес> (л.д.20,27). Указанное жилое помещение принадлежит Кирьяновой Л.А. на основании договора купли продажи от 21 июля 2016 года (л.д.10).

На основании заявления Кирьянова Д.К. от 19 августа 2016 года (л.д.7-8) УСЗН администрации г. Ачинска назначило ему меры социальной поддержки в виде субсидии на оплату электроэнергии в размере 45,03 руб., на оплату иных коммунальных услуг в общем размере 169,76 руб. с 04 февраля 2016 года (л.д.11,12).

По состоянию на 31 декабря 2017 года по вышеуказанной квартире имелась задолженность по оплате электроэнергии в сумме 393,42 руб. (л.д.36,37).

Протоколами от 11 декабря 2017 года были приостановлены выплаты мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате за электроэнергию с 01 декабря 2017 года (л.д.13,14).

11 декабря 2017 года в адрес Кирьянова Д.К. направлено уведомление о приостановлении предоставления льгот (л.д.15).

Протоколами от 15 января 2018 года выплата Кирьянову Д.К. мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате за электроэнергию была прекращена с 01 января 2018 года (л.д.16,17).

15 января 2018 года в адрес Кирьянова Д.К. направлено уведомление о прекращении предоставления льгот (л.д.18).

Принятие ответчиком решения по прекращению предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг, электроэнергию, фактически возлагает на инвалида обязанность по оплате коммунальных услуг и электроэнергии в полном объеме, при наличии прямого указания Закона Красноярского края о невозможности такого прекращения в отношении инвалидов, уже получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Ссылки ответчика на обоснованность прекращения предоставления указанных мер, поскольку принятие такого решения ответчиком соответствует положениям п. 2 ст.20.1, п.п. «в» п. 9 ст. 23 Закона края от 17 декабря 2004 года №13-2804, которые не оспорены и являются действующими, являются несостоятельными.

С учетом изложенного, исковые требования Ачинского межрайонного прокурора, заявленные в интересах Кирьянова Д.К., являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) ░ 01 ░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                   ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1191/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Кирьянов Дмитрий Константинович
Ачинский межрайонный прокурор
Кирьянов Д.К.
Ответчики
УСЗН администрации г. Ачинска
Другие
Министерство социальн6ой политики Красноярского края
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Дело на сайте суда
achinsk.krk.sudrf.ru
28.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2018Передача материалов судье
05.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2018Подготовка дела (собеседование)
02.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2018Судебное заседание
03.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Подготовка дела (собеседование)
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее