Дело№
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июля 2024 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Сосновской М.Л.,
при секретаре Алиевой А.А.;
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации городского округа «<адрес>», Комитету муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «<адрес>», о признании действий/бездействий незаконными, о признании решения незаконным, обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился с административным исковым заявлением, указав, что является собственником производственного помещения площадью 1031,5 кв.м, расположенного на муниципальном участке с кадастровым номером № по адресу <адрес>, также является учредителем и генеральным директором ООО «<данные изъяты>», которое расположено в данном помещении. Ведет деятельность с 2000 года, изготавливает малые архитектурные формы и предметы декора, участвует в многочисленных социальных проектах города и области, сотрудничает с фондом капитального ремонта по реставрации и воссозданию объектов культурного наследия. С 2022 года возник конфликт с Администрацией городского округа «<адрес>», которая создает препятствия при осуществлении предпринимательской деятельности, Администрация не выполняет указания Президента РФ ФИО4 о поддержке малого бизнеса в условиях СВО. Выделенный под строительство цеха земельный участок в 2009 году необходимо было подсыпать и укрепить его границы для предотвращения сползания грунта из-под строения. Также грунт после дождей сползал на дорогу еще при строительстве помещения. При изначальном формировании участка под строительство архитектурной мастерской соседняя территория заявлялась для включения в договор аренды, но на тот период ее не включили в договор аренды по причине того, что территория являлась косогором, который фактически не мог быть использован при строительстве. В связи с этим, данная площадь не вошла в арендованный участок. Фактически он пользуется рядом расположенным земельным участком после его выравнивания и проведения за его счет ряда строительных работ. С апреля 2023 года соседний участок был поставлен на кадастровый учет площадью 1590 кв.м. с кадастровым номером №. За пользование участком платит арендную плату добровольно без заключения договора. Соседний участок являлся косогором с перепадом высот порядка 3,5 метров, на котором находились высокие деревья, в том числе больные и поваленные, участок был захламлен, участок практически не имел плоской поверхности, был сложного рельефа с расположенными на нем коммуникациями - ЛЭП и кабелем ООО «Связьинформ». Участок с кадастровым номером № изначально также имел сложный рельеф, что усложняло использования его по назначению. В связи с перепадом высот и вымыванием грунта назрела необходимость возведения подпорной стенки и укрепления сползающего грунта, работы были закончены в 2021 году. Кроме этого, были проведены работы по сооружению дренажной системы, водоотведению со всего участка со сбросом в ливневую канализацию во избежание размывания дороги. Стоимость работ составила более 2.5 миллионов рублей. В данный момент на спорном участке с кадастровым номером № есть дренажная система, дренажный колодец, система водоотведения, отсыпка и укрепление сползающего грунта косогора, подпорная железобетонная стенка для предотвращения размытия и заиливания дорожного полотна, временное ограждение, грузовой контейнер, строительные материалы для благоустройства территории, временно складируются производимые изделия. Ранее в Администрацию городского округа «<адрес>» им были направлены документы, подтверждающие стоимость выполненных работ, съемки участка на момент его предоставления. После обращения ФИО5 в Администрацию ГО «<адрес>» последовали проверки его предприятия, а именно Комитет городского хозяйства и строительства Администрации ГО «<адрес>» и Министерство природных ресурсов и экологии <адрес> вдруг стали обвинять в том, что он сливает отходы в соседний ручей. У них установлены очистные сооружения, которые регулярно обслуживаются, никогда ничего не сливали в ручей. Предполагает, что такие проверки начались с подачи ФИО5, он стал использовать административный ресурс. Проверки показали, что в их действиях нет нарушений. В дальнейшем, предположительно, ФИО5 подал заявление в органы прокуратуры с жалобой на бездействие Администрации ГО «<адрес>», которая не выставила на торги участок с кадастровым номером 39:15:130503:837. Во исполнение указаний прокуратуры Администрация стала совершать действия по выставлению участка на аукцион. Далее Комитет муниципального контроля провел проверку использования участка с кадастровым номером 39:15:130503:837 и установил, что на нем имеются его сооружения, которые они были вынуждены построить. Участок может быть выставлен на аукцион только с указанием на то, что на участке имеется чужое имущество. Администрация не предъявляет претензий по демонтажу дренажа, подпорной стены понимая, что это приведет к обрушению его здания. Аукцион не назначен пока, характеристики спорного участка для аукциона пока не сформированы. Существует простой и законный способ завершения данного конфликта. Администрация ГО «<адрес>» указывает в характеристиках участка с кадастровым номером № возведенные им необходимые сооружения стоимостью не менее 2 500 000 рублей, а затем выставляет данный участок на аукцион с условием, что победитель должен возместить ему вложенные в благоустройство участка денежные средства в размере 2 500 000 рублей. Он также будет участвовать в этом аукционе. Таким образом, не будет причинен ему ущерб, для Администрации ГО «<адрес>» не возникнет неосновательного обогащения, третьи лица не смогут безвозмездно получить результаты его строительных работ. Однако в дальнейшем Администрация сообщила в письме за № и-КМИ 08/42547 от ДД.ММ.ГГГГ, что результаты его работ, а именно: подпорная стенка, горизонтальная площадка, дренажная система, планируется использоваться под муниципальную парковку, то есть, участок, являвшийся косогором, выровненный за его счет и возникший горизонтальный участок она собирается использовать в собственных интересах. Таким образом, результаты его трудов будут являться для Администрации неосновательным обогащением. Демонтаж подпорной стенки невозможен, так как это повлечет сползание и вымывание грунта, что приведет к разрушению его строения. Кроме того, планируемое Администрацией строительство ТПУ (транспортно-пересадочный узел) «Северный» возможно будет только в 2030 году, таким образом, на протяжении 6 лет должен быть определен порядок использования спорного участка с кадастровым номером №. В очередном ответе за № и-КМИ-08/2266 от ДД.ММ.ГГГГ ответчик сообщил, что компенсацию его затрат производить не намерен, участок на аукцион не выставляется, так как он не разрушил подпорную стенку. Просит признать действия по требованию демонтажа подпорной стенки на участке с кадастровым номером 39:15:130503:837 незаконными, признать отказ в выставлении участка на аукцион без демонтажа подпорной стенки незаконными. Признать планируемое использование участка с кадастровым номером № без возмещения ему затрат на создание этого участка незаконным, признать отказ выставить участок на аукцион со ссылкой на планируемое Администрацией строительство ТПУ (транспортно-пересадочный узел) «Северный» в 2030 году незаконным, обязать ответчиков выставить участок на аукцион с указанием на необходимость возмещения ФИО1 затрат по созданию этого муниципального участка.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец уточнил требования, просит признать ответ от ДД.ММ.ГГГГ за исх.№и-КМИ-08/2266 незаконным, в том числе признать действия по требованию демонтажа подпорной стенки на участке с кадастровым номером № незаконными; признать отказ в выставлении участка на аукцион без демонтажа подпорной стенки незаконными; признать планируемое использование участка с кадастровым номером 39:15:130503:837 без возмещения затрат на создание этого участка незаконным; признать отказ выставить участок на аукцион со ссылкой на планируемое строительство ТПУ (транспортно-пересадочный узел) «Северный» в 2030 году незаконным; обязать ответчиков выставить участок на аукцион с указанием на необходимость возмещения ФИО1 затрат по созданию этого муниципального участка.
Административный истец ФИО1, его представителя ФИО6, действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержали, просили удовлетворить.
Представитель административных ответчиков ФИО7, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований, указал, что по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 предоставлен земельный участок с кадастровым номером № площадью 2 880 кв.м под строительство мастерской по производству архитектурно-художественных элементов сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Земельный участок с кадастровым номером № площадью 1 590 кв.м с видом разрешенного использования «стоянка транспортных средств» образован в соответствии с обращением ФИО8 (от ДД.ММ.ГГГГ № вз-КМИ-5400) в целях его дальнейшего предоставления с аукциона. Ранее ФИО1 в адрес комитета направлялось уведомление о фактическом использовании земельного участка с кадастровым номером № без предусмотренных земельным законодательством документов (вх. от ДД.ММ.ГГГГ № вз-КМИ-4358), на основании которого муниципальным казенным учреждением «Калининградский расчетно-сервисный центр» ФИО1 начисляется плата за фактическое пользование указанным земельным участком. В администрации ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено представление прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ (исх. № Прдр№) об устранении нарушений земельного законодательства, по результатам которого ДД.ММ.ГГГГ (исх. 774/и) и ДД.ММ.ГГГГ (исх. № и-ПУ-1617) в адрес прокуратуры <адрес> направлена информация об отсутствии фактов, подтверждающих бездействие должностных лиц администрации при принятии решения, о продаже земельного участка с торгов земельного участка с кадастровым номером № по <адрес> по обращению ФИО8 В соответствии с актом выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ № УК-230/авоомк земельный участок с кадастровым номером № находится в едином ограждении со смежным земельным участком с кадастровым номером №, предоставленным по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 Доступ на земельный участок с кадастровым номером № ограничен с юго-восточной стороны фрагментом бетонного ограждения; с юго-западной стороны фрагментом металлического ограждения, оборудованного распашными воротами; с северо-восточной, северо-западной стороны фрагментом ограждения, установленного по границе земельного участка с кадастровым номером №. Земельный участок с кадастровым номером 39:15:130503:837 используется ФИО1 для размещения двух металлических контейнеров (мусорного и грузового), строительных материалов (пластиковых труб, металлических листов, шлакоблоков, бетонных колец, деревянных паллетов), малых архитектурных форм (бетонных), строения для содержания собак (металлического). Проведение каких-либо работ на земельном участке с кадастровым номером 39:15:130503:873 административным истцом согласованно в надлежащем порядке не было, разрешительной документации не выдавалось. Соответственно какие-либо обязательства, по возмещению затрат, у административного ответчика отсутствуют. Компенсация расходов в таких случаях действующим законодательством не предусмотрена. Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ №/ДГ (далее - соглашение), заключенным между <адрес>, открытым акционерным обществом «Российский железные дороги» и администрацией, предусмотрены мероприятия по строительству транспортно-пересадочного узла «Северный» (далее - ТПУ «Северный»). В настоящее время перечень объектов, предусмотренных к реализации соглашением, а также сроки их реализации актуализированы. Предложения по внесению изменений в соглашение направлены для рассмотрения и принятия решения в Министерство развития инфраструктуры <адрес> (исх. № и-КГРиЦ- 9786 от ДД.ММ.ГГГГ). Проектом соглашения срок реализации ТПУ «Северный» определен - 2030 год. Земельный участок с кадастровым номером № планируется для последующего использования для муниципальных нужд (под парковку) в рамках реализации данного ТПУ. Учитывая изложенное, на текущий момент решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № в аренду с торгов комитетом не принято. Рассмотреть данный вопрос возможно только после освобождения указанного земельного участка от самовольно возведенных и размещённых объектов, с учетом срока реализации ТПУ «Северный» без возможности строительства в его границах объекта капитального строительства. Нахождение на земельном участке здания, сооружения, принадлежащих иным лицам, является объективным препятствием для реализации права на приобретение земельного участка в порядке аукциона согласно подпункту 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации. На основании статей 11.3, 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным муниципальным предприятием МП «Геоцентр», администрацией городского округа «<адрес>» было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по <адрес> в <адрес>». Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка обеспечена органом местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства. Отношения в области землепользования и застройки на территории городского округа регулируется Правилами землепользования и застройки городского округа «<адрес>», утвержденными Решением городского Совета депутатов Калининграда от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила). Правила обязательны к соблюдению органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, должностными лицами, осуществляющими, регулирующими и контролирующими градостроительную деятельность. За нарушение настоящих Правил физические и юридические лица, а также должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 70.1 ЗК РФ). Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд», утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд. В силу пунктов 6 и 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе, обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального, городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального, городского округа.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав им оценку, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Земельным кодексом Российской Федерации установлено, что не может быть предметом аукциона находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам (подпункт 8 пункта 8 статьи 39.11).
В силу пункта 4 статьи 39.16 названного кодекса уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам.
Как следует из материалов дела, ФИО1 на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ №, соглашения об уступке прав и обязанностей по договору № от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен земельный участок с кадастровым номером № площадью 2 880 кв.м., по адресу: <адрес>, под строительство мастерской по производству архитектурно-художественных элементов сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-29).
Согласно выписке ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером № категория земель земли населенных пунктов, виды разрешенного использования – под строительство мастерской по производству архитектурно-художественных элементов находится в аренде на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, арендатор ФИО1
Согласно выписке ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером №, категория земель земли населенных пунктов, виды разрешенного использования – стоянка транспортных средств, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют.
Согласно сведениям, представленным административными ответчиками, земельный участок с кадастровым номером № площадью 1 590 кв.м с видом разрешенного использования «стоянка транспортных средств» образован в соответствии с обращением ФИО8 (от ДД.ММ.ГГГГ № вз-КМИ-5400) в целях его дальнейшего предоставления с аукциона.
Ранее ФИО1 неоднократно направлялись обращения в адрес административных ответчиков с просьбой утвердить схему по образованию земельного участка, полученного путем перераспределения исходного земельного участка с кадастровым номером № и земель, находящихся в муниципальной собственности, увеличив арендуемый земельный участок, в том числе с указанием на возведение забора, частично выходящего за пределы границы арендуемого участка в целях предотвращения вымывания грунта и порчи дорожного покрытия, о включении в условия аукциона возмещения понесенных им затрат на выравнивание рельефа земельного участка (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).
В установленный законом срок административному ответчику были даны ответы об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, отказе во включении в условия аукциона возмещения понесенных заявителем затрат на выравнивание рельефа земельного участка, поскольку работы проводились за пределами арендуемого земельного участка и по собственной инициативе (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского округа «<адрес>» вынесено постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по <адрес> в <адрес>, которым утверждена схема расположения земельного участка с условным номером №, площадью 1590 кв.м., адрес земельного участка <адрес>.
Кроме того, согласно пояснениям представителя административных ответчиков, соглашением от ДД.ММ.ГГГГ №/ДГ, заключенным между <адрес>, открытым акционерным обществом «Российский железные дороги» и администрацией городского округа «<адрес>», предусмотрены мероприятия по строительству транспортно-пересадочного узла «Северный» (далее - ТПУ «Северный»). В настоящее время перечень объектов, предусмотренных к реализации соглашением, а также сроки их реализации актуализированы. Предложения по внесению изменений в соглашение направлены для рассмотрения и принятия решения в Министерство развития инфраструктуры <адрес> (исх. № и-КГРиЦ- 9786 от ДД.ММ.ГГГГ). Проектом соглашения срок реализации ТПУ «Северный» определен - 2030 год. Земельный участок с кадастровым номером № планируется для последующего использования для муниципальных нужд (под парковку) в рамках реализации данного ТПУ.
ФИО1 в адрес комитета муниципального имущества и земельных отношений администрации городского округа «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ направлялось уведомление о фактическом использовании земельного участка с кадастровым номером № на основании которого муниципальным казенным учреждением «Калининградский расчетно-сервисный центр» ФИО1 начисляется плата за фактическое пользование указанным земельным участком.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в адрес Главы администрации городского округа «<адрес>» вынесено представление об устранении нарушений земельного законодательства, согласно которому прокуратурой <адрес> в ходе рассмотрения обращения ФИО8 установлено бездействие комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «<адрес>, выразившееся в непринятии мер по продаже земельного участка с торгов. ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 обратилась в Комитет с просьбой об образовании земельного участка по <адрес> под автостоянку и предоставлении его с аукциона. Согласно ч. 5 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов. На момент обращения заявителя положения ч. 5 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ также дублировались в пп. 1 п. 4 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ. Таким образом, ФИО8 на момент обращения в Комитет с просьбой об образовании земельного участка по <адрес> под автостоянку и предоставлении его с аукциона право на подготовку схемы земельного участка с целью его образования не имела. ДД.ММ.ГГГГ Комитетом дан ответ заявителю о том, что Комитетом самостоятельно инициировано решение вопроса о предоставлении земельного участка с аукциона. Требуемый заявителем к продаже с аукциона земельный участок ДД.ММ.ГГГГ поставлен администрацией городского округа на государственный кадастровый учет с КН 39:15:130503:837 с разрешенным использованием «стоянка транспортных средств». Согласно информации Комитета от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время земельный участок планируется использовать для муниципальных нужд. Согласно п. 1 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц. В соответствии с подпунктами 4, 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. Таким образом, федеральным законодательством предусмотрена последовательная процедура формирования земельного участка органом местного самоуправления и последующая его реализация с аукциона. Вместе с тем, несмотря на заявление ФИО8, решение о проведении аукциона не принималось. Участок в хозяйственный оборот не введен. Таким образом, необходимо принять меры, направленные на надлежащее исполнение земельного законодательства. Допущенные нарушения федерального законодательства сотрудниками Комитета повлекли нарушения прав и законных интересов ФИО8 и муниципального образования. Заявлено требование безотлагательно рассмотреть настоящее представление, в месячный срок принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствовавших. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. О времени и месте рассмотрения представления предварительно проинформировать прокуратуру города для обеспечения участия представителя прокуратуры. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру города в письменной форме.
Согласно акту выездного обследования № УК-230/авоомк от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером № площадью 1590 кв.м право собственности и (или) иные вещные права не зарегистрированы, объекты капитального строительства в границах земельного участка отсутствуют, дата присвоения кадастрового номера - ДД.ММ.ГГГГ (выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № №). Земельный участок с кадастровым номером № находится в едином ограждении со смежным земельным участком с кадастровым номером №, предоставленным по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 (выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № №). Доступ на земельный участок с кадастровым номером № ограничен с юго - восточной стороны - фрагментом ограждения (бетонного) протяженностью ориентировочно 27 пог.м; с юго - западной стороны - фрагментом ограждения (металлического) протяженностью ориентировочно 61 пог.м, оборудованного распашными воротами; с северо - восточной, северо - западной - фрагментом ограждения, установленного по границе земельного участка с кадастровым номером № Земельный участок с кадастровым номером № используется для размещения двух металлических контейнеров (мусорного и грузового), строительных материалов (пластиковых труб, металлических листов, шлакоблоков, бетонных колец, деревянных паллетов), малых архитектурных форм (бетонных), строения для содержания собак (металлического). В действиях ФИО1 выявлены признаки нарушения обязательных требований пункта 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации, выразившиеся в использовании земельного участка с кадастровым номером № ориентировочной площадью 1590 кв.м без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на землю.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований №/пнот, предложено принять меры по обеспечению соблюдения требований земельного законодательства, указанных в п. 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации, путем прекращения пользования территорией земельного участка с кадастровым номером № и освобождения ее от находящихся на ней объектов.
Указанное предостережение соответствует действующему законодательству, вынесено должностным лицом в пределах его компетенции и при наличии к тому оснований, требования в предостережении не абстрактны и реально исполнимы, поскольку в них содержатся указания на конкретные нормы и требования законодательства, подлежащие выполнению административным истцом.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского округа «<адрес>» в адрес прокурора <адрес> направлено сообщение, согласно которому с участием помощника прокурора <адрес> ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено представление прокурора <адрес> об устранении нарушений земельного законодательства. Сотрудниками Администрации ДД.ММ.ГГГГ было проведено выездное обследование, по результатам которого установлено, что рассматриваемый земельный участок с кадастровым номером № (далее - Земельный участок) находится в едином ограждении со смежным земельным участком с кадастровым номером №, предоставленным по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1. Также установлено, что Земельный участок используется без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на землю для размещения двух металлических контейнеров (мусорного и грузового), строительных материалов, малых архитектурных форм (бетонных), металлического строения для содержания собак, что подтверждается актом выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ № УК-230/авоомк. Нахождение на Земельном участке здания, сооружения, принадлежащих иным лицам, является объективным препятствием для реализации права на приобретение земельного участка в порядке аукциона согласно подпункту 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации. На основании изложенного до освобождения земельного участка от имеющихся на нем объектов принятие решения об отчуждении Земельного участка не представляется возможным. В настоящее время в Администрации проводятся мероприятия, направленные на освобождение Земельного участка. Сотрудниками Администрации объявлено предостережение ФИО1 о недопустимости нарушения обязательных требований пункта 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/пнот, которым ему предложено прекратить пользование территорией Земельного участка и освободить ее от находящихся на ней объектов.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского округа «<адрес>» в адрес прокурора <адрес> направлено сообщение, согласно которому Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «<адрес>» рассмотрены обращения ФИО1, поступившие в Прокуратуру <адрес> по вопросу предоставления земельного участка с кадастровым номером № с торгов. Земельный участок с кадастровым номером № площадью 1 590 кв.м с видом разрешенного использования «стоянка транспортных средств» образован в соответствии с обращением ФИО8 (от ДД.ММ.ГГГГ № вз-КМИ-5400) в целях его дальнейшего предоставления с аукциона. Ранее ФИО1 в адрес комитета направлялось уведомление о фактическом использовании земельного участка с кадастровым номером № без предусмотренных земельным законодательством документов (вх. от ДД.ММ.ГГГГ № вз-КМИ-4358), на основании которого муниципальным казенным учреждением «Калининградский расчетно-сервисный центр» ФИО1 начисляется плата за фактическое пользование указанным земельным участком. Обращения от ФИО5 в отношении земельного участка с кадастровым номером № в администрацию не поступали. В администрации ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено представление прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ (исх. № Прдр№ об устранении нарушений земельного законодательства, по результатам которого ДД.ММ.ГГГГ (исх. 774/и) и ДД.ММ.ГГГГ (исх. № и-ПУ-1617) в адрес прокуратуры <адрес> направлена информация об отсутствии фактов, подтверждающих бездействие должностных лиц администрации при принятии решения о продаже земельного участка с торгов земельного участка с кадастровым номером № по <адрес> по обращению ФИО8 В соответствии с актом выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ № УК-230/авоомк земельный участок с кадастровым номером № находится в едином ограждении со смежным земельным участком с кадастровым номером №, предоставленным по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 Доступ на земельный участок с кадастровым номером 39:15:130503:837 ограничен: с юго-восточной стороны фрагментом бетонного ограждения; с юго-западной стороны фрагментом металлического ограждения, оборудованного распашными воротами; с северо-восточной, северо-западной стороны фрагментом ограждения, установленного по границе земельного участка с кадастровым номером №. Земельный участок с кадастровым номером № используется ФИО1 для размещения двух металлических контейнеров (мусорного и грузового), строительных материалов (пластиковых труб, металлических листов, шлакоблоков, бетонных колец, деревянных паллетов), малых архитектурных форм (бетонных), строения для содержания собак (металлического). Проведение каких-либо работ за пределами предоставленного земельного участка с кадастровым номером № было осуществлено ФИО1 по собственной инициативе. Компенсация расходов в таких случаях действующим законодательством не предусмотрена. Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ №/ДГ (далее - соглашение), заключенным между <адрес>, открытым акционерным обществом «Российский железные дороги» и администрацией, предусмотрены мероприятия по строительству транспортно- пересадочного узла «Северный» (далее - ТПУ «Северный»). В настоящее время перечень объектов, предусмотренных к реализации соглашением, а также сроки их реализации актуализированы. Предложения по внесению изменений в соглашение направлены для рассмотрения и принятия решения в Министерство развития инфраструктуры <адрес> (исх. № и-КГРиЦ-9786 от ДД.ММ.ГГГГ). Проектом соглашения срок реализации ТПУ «Северный» определен - 2030 год. Земельный участок с кадастровым номером № планируется для последующего использования для муниципальных нужд (под парковку) в рамках реализации данного ТПУ. Учитывая изложенное, на текущий момент решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № в аренду с торгов комитетом не принято. Рассмотреть данный вопрос возможно только после освобождения указанного земельного участка от строений и имущества, принадлежащего ФИО1, с учетом срока реализации ТПУ «Северный» без возможности строительства в его границах объекта капитального строительства.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в адрес администрации городского округа «<адрес>» направлено обращение по вопросу выставления на аукцион земельного участка с кадастровым номером №.
Обжалуемым ответом от ДД.ММ.ГГГГ Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации <адрес> «<адрес>» на обращение, зарегистрированное в администрации ДД.ММ.ГГГГ под №в-КМИ-14274, по вопросу выставления на аукцион земельного участка с кадастровым номером № сообщено, что проведение каких-либо работ в границах земельного участка с кадастровым номером № было осуществлено ФИО1 по собственной инициативе. Компенсация расходов в таких случаях действующим законодательством не предусмотрена. Решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № в аренду с торгов в администрации не принято. Рассмотреть данный вопрос возможно только после освобождения указанного земельного участка от строений и имущества, принадлежащего ФИО1, с учетом срока реализации «Северный» без возможности строительства в его границах объекта капитального строительства.
Земельным кодексом Российской Федерации установлено, что не может быть предметом аукциона находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам (подпункт 8 пункта 8 статьи 39.11).
Учитывая изложенное, поскольку испрашиваемый земельный участок является зарезервированным для муниципальных нужд в целях дальнейшего использования для муниципальных нужд (под парковку) в рамках реализации Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ №/ДГ, на земельном участке с кадастровым номером № находятся строения и имущество, принадлежащее ФИО1, данные обстоятельства являлись безусловным основанием для отказа в выставлении указанного земельного участка на аукцион.
Кроме того, как верно указано в обжалуемом ответе от ДД.ММ.ГГГГ, не подлежит компенсации стоимость работ в границах земельного участка с кадастровым номером №, поскольку указанные в административном исковом заявлении работы были осуществлены ФИО1 по собственной инициативе, без согласования с собственником земельного участка.
Согласно статье 227 КАС РФ суд удовлетворяет требование об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в том случае, если оспариваемое решение, действие (бездействия) противоречит нормативным правовым актам и нарушает права административного истца (пункт 1 части 2). При отсутствии совокупности указанных условий, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований (пункт 2 части 2).
Таким образом, поскольку совокупность обстоятельств, которые свидетельствовали бы о наличии оснований для признания незаконным оспариваемого отказа, не установлена, требования административного иска ФИО1 к администрации городского округа «<адрес>», Комитету муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «<адрес>», не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290-293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░/░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.