Дело № 2а-2-155/2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
11 мая 2023года с. Частые
Большесосновский районный суд Пермского края
в составе председательствующего судьи Бахаревой Е.Б.,
при секретаре судебного заседания Сверчковой И.М.,
с участием представителя административного истца Юдиной Т.М., административного ответчика Тимофеевой Е.М., прокурора Бехтерева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Частые административное дело по административному иску Отделения МВД России «Частинское» к Тимофеевой Екатерине Михайловне об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился с административным иском к административному ответчику Тимофеевой Е.М. на том основании, что административный ответчик имеет непогашенную судимость по приговору Большесосновского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, которым Тимофеева Е.М. была осуждена к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения, из мест лишения свободы Тимофеева Е.М. освобождена ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 9 месяцев 25 дней.
Административный истец указал в иске, что в течение года Тимофеева Е.М. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, злоупотребляет спиртными напитками.
Основывая свои исковые требования на положениях п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит суд установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок 2 года, установив административному ответчику административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел 1 раз в месяц и запретить административному ответчику посещать места общественного питания (бары, кафе), в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал, дополнительно сообщил о наличии фактов привлечения Тимофеевой Е.М. к административной ответственности после направления административного искового заявления в суд.
Административный ответчик в судебном заседании исковые требования признал.
Прокурор в судебном заседании дал заключение о наличии оснований для удовлетворения административного иска.
Изучив доводы, изложенные административным истцом в исковом заявлении, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав представленные суду доказательства, оценив их по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее именуется Федеральный закон «Об административном надзоре») административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (п. 1); преступления при рецидиве преступлений (п. 2); умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (п. 3); двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (п. 4).
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1); лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 2).
Судом установлено, что административный ответчик Тимофеева Е.М. осуждена приговором Большесосновского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 4 годам лишения свободы: ДД.ММ.ГГГГ в своем доме в д. Кленовая в ходе ссоры с Мартюшевым Н.А. нанесла последнему один удар ножом в область грудной клетки и плеча, причинив тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Преступление совершено Тимофеевой Е.М. в состоянии алкогольного опьянения, приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Судом установлено, что постановлением Кизеловского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Тимофеева Е.М. освобождена от отбывания наказания условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 9 месяцев 25 дней, из мест лишения свободы Тимофеева Е.М. освобождена ДД.ММ.ГГГГ
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Судом установлено:
ДД.ММ.ГГГГ Тимофеева Е.М. отдала в залог бензопилу, принадлежащую Белоусову А.А., за что постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Большесосновского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ привлечена к административной ответственности по ст. 19.1 КоАП РФ – самоуправство;
ДД.ММ.ГГГГ Тимофеева Е.М. совершила заведомо ложный вызов полиции, за что постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Большесосновского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ привлечена к административной ответственности по ст. 19.13 КоАП РФ – заведомо ложный вызов специализированных служб.
ДД.ММ.ГГГГ Тимофеева Е.М., находясь в общественном месте с признаками опьянения, оскорбляющего человеческое достоинство и общественную нравственность, оказала неповиновение законному требованию сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, за что постановлением судьи Большесосновского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – неповиновение законному требованию сотрудника полиции;
ДД.ММ.ГГГГ не уплатила в установленный законом административный штраф в размере 2 000 рублей, за что постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Большесосновского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ – неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.
Все вышеуказанные постановления Тимофеевой Е.М. обжалованы не были, вступили в законную силу,
Таким образом, Тимофеева Е.М. является лицом, подлежащим административному надзору в силу п. п. 1 ч. 1 ст. 3 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре», поскольку в течение года совершила 3 административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1,2 и 4) ст. 3 Закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что судимость Тимофеевой Е.М. по приговору Большесосновского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ погасится ДД.ММ.ГГГГ
Судом из представленных сведений, характеризующих личность Тимофеевой Е.М., установлено, что она проживает одна, семьи не имеет, преступление, судимость за совершение которого не погашена, совершила в состоянии алкогольного опьянения, в состоянии алкогольного опьянения совершила административные правонарушения, которые являются основанием для установления административного надзора (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), кроме того, ДД.ММ.ГГГГ приговором Большесосновского районного суда Пермского края Тимофеева Е.М. осуждена за преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 116.1 УК РФ, которое также совершила, находясь в состоянии алкогольного опьянения. ДД.ММ.ГГГГ Тимофеева Е.М. нарушила тишину и покой граждан в ночное время, за что постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Большесосновского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.2 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Изложенные обстоятельства позволяют суду прийти к выводу об устойчивом общественно-противоправном поведении административного ответчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах (п. 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п. 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 5).
Как следует из разъяснений, содержащихся в абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре» установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации является обязательным.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Тимофеевой Е.М. преступления, судимость за которое до настоящего времени не погашена, учитывая наличие фактов пагубного потребления Тимофеевой Е.М. алкоголя, что может в дальнейшем способствовать совершению новых противоправных деяний, суд в целях защиты государственных и общественных интересов, для предупреждения совершения Тимофеевой Е.М. преступлений и других правонарушений, в целях оказания на Тимофееву Е.М. индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить Тимофеевой Е.М. административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел 1 раз в месяц в дни, установленные органом внутренних дел, и запрещение пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется реализация алкогольной продукции.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре» срок административного надзора в отношении Тимофеевой Е.М. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст. 175, 177, 179, 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░ 2023 ░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.