УИД 76RS0011-01-2021-000683-12
Дело № 2а-441/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 мая 2021 г. г. Углич
Угличский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Мароковой Т.Г.,
при секретаре Агафоновой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Ярославской области к Егорову Е.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Ярославской области (далее МРИ ФНС России № 8 по ЯО) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Егорову Е.В. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2017 г. в размере 22655,85 руб. и пени в размере 264,56 руб., в общей сумме 22920,41 руб. В обоснование заявленных требований указано на то, что Егоров Е.В. являясь собственником автомобиля <данные изъяты>, год постановки на учет 02.10.2014, и как следствие плательщиком транспортного налога, установленного законом. Однако, указанную обязанность по уплате налога не исполнил, в связи с чем ему направлялось требование № со сроком уплаты до 07.04.2020 г., начислены пени. В добровольном порядке задолженность не была погашена, что послужило основанием для обращения за ее взысканием в суд.
Представитель административного истца МРИ ФНС России № 8 по ЯО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, ходатайств не представил.
Исследовав письменные материалы дела, а так же материалы дела № 2а-1379/2020, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с положениями ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Транспортный налог на территории Ярославской области вводится, ставки налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком на территории Ярославской области устанавливаются Законом Ярославской области от 05.11.2002 г. № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области».
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357). Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налоговая база в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно представленным материалам дела, в частности сведениям РЭО ГИБДД Угличского МО МВД России, Егоров Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является собственником автомобиля <данные изъяты>.
В судебном заседании установлено, что за ответчиком числится недоимка по транспортному налогу за 2017 г. в размере 22655,85 руб.
Представленный налоговым органом расчет проверен судом, не вызывает сомнений в своей арифметической состоятельности, в связи с чем, принимается судом.
В соответствии с направленным в адрес налогоплательщика налоговым органом уведомления № на Егорова Е.В. была возложена обязанность в срок до 17.12.2019 г. уплатить транспортный налог за 2017 г. в размере 23106 руб.
В силу ст. 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. Согласно п. 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с тем, что в установленный законом срок административный ответчик требования налогового органа не исполнил, сумму транспортного налога не уплатил, ему в соответствии с положением п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени за дни просрочки платежа в размере 264,56 руб.
Расчет начисления пеней ответчиком не оспорен, признается судом правильным.
Уведомление налогового органа в установленный срок Егоровым Е.В. исполнено не было, в связи с чем, налогоплательщику было направлено требование № по состоянию на 11.02.2020 г. об уплате транспортного налога за 2017 г. в размере 23106 руб. и пени в сумме 264,56 руб. в срок до 07.04.2020 г. Одновременно Егорову Е.В. было разъяснено право налогового органа на взыскание образовавшейся задолженности в судебном порядке в случае неисполнения требования в установленный срок. Требование об оплате налога и пени последним исполнено не было.
Учитывая, что Егоров Е.В. является плательщиком транспортного налога, задолженность по налогу и пени им не погашена, направленное ему налоговым органом требование о ее уплате не исполнено, административные исковые требования подлежат удовлетворению. При этом сума налога в расчете уменьшена, в связи с тем, что ответчиком была произведена частичная оплата задолженности.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с Егорова Е.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 888 руб. в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177 - 180, 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░. ░ ░░░░░░░ 22655 ░░░. 85 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 264 ░░░. 56 ░░░., ░ ░░░░░ 22920 ░░░. 41 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 888 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░