Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-94/2017 ~ М-84/2017 от 27.03.2017

Дело №...

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

224 гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Беличева В.В., при секретаре судебного заедания ФИО 4, с участием административного истца ФИО 3, представителя Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации ФИО 11. и заинтересованного лица – ФИО 7 в открытом судебном заседании в помещении суда, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военный учебно-научный центр Военно-Морского ФИО 2 «Военно-морская академия имени ФИО 2 Союза Н.Г. Кузнецова» (далее – ВУНЦ) <звание> ФИО 3 об оспаривании решений начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее ЗРУЖО), связанных со снятием с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания,

У С Т А Н О В И Л:

Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... ФИО 10 назначен на должность заместителя начальника института по работе с личным составом – начальником отделения по работе с личным составом Военного института (военно-морского) ВУНЦ, а с ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника ВУНЦ от ДД.ММ.ГГГГ №... зачислен в списки личного состава и на все виды обеспечения.

Во исполнение решения 224 гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ решением заместителя начальника ЗРУЖО от ДД.ММ.ГГГГ №... с ДД.ММ.ГГГГ административный истец принят на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений с составом семьи из четырех человек (он, супруга – ФИО 5, два сына: ФИО 6 и ФИО 7).

Решением начальника ЗРУЖО (уведомление №... от ДД.ММ.ГГГГ ) сын административного истца – ФИО 7 исключен из единого реестра военнослужащих, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, как не относящийся к членам его семьи в соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

В связи с принятием данного решения решением того же должностного лица №... от ДД.ММ.ГГГГ ФИО 3 и остальные двое членов его семьи также сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания в связи с обеспеченностью таковым более установленной в Санкт-Петербурге учетной нормы площади жилого помещения.

Не согласившись с указанными решениями, ФИО 3 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать их незаконными, обязав начальника ЗРУЖО отменить данные решения и восстановить его с членами семьи, включая сына ФИО 7, на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, а также взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес> и <адрес> » (далее – Управление) судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования и настаивал на их удовлетворении, пояснив, что его сын ФИО 7 является членом его семьи, они ведут общее хозяйство и совместно проживают в служебном жилом помещении по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> , где последний и зарегистрирован по мету пребывания.

Заинтересованное лицо ФИО 7 полагал, что требования административного истца подлежат удовлетворению, поскольку он, будучи сыном ФИО 3, проживает совместно с отцом, ведет с ним общее хозяйство и желает быть обеспеченным жилым помещением для постоянного проживания как член семьи военнослужащего.

Административный ответчик, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыл, направив для участия в судебном заседании своего представителя ФИО 8, которая исковые требования не признала и пояснила, что сын истца ФИО 7 правомерно исключен из единого реестра военнослужащих, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, поскольку не относится к лицам, указанным в п. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих». В связи с этим уровень обеспеченности семьи истца площадью жилого помещения превысил учетную норму, установленную в <адрес> , что повлекло принятие решения о снятии ФИО 3, его жены и сына ФИО 6 с учета нуждающихся.

Административный ответчик – Управление в суд также не прибыл и, полагая, что необоснованно привлечен к участию в деле, через своего представителя просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав административного истца, заинтересованное лицо, представителя ЗРУЖО, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом суд исходит из того, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих», так и нормами ЖК РФ, принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с абз. 3 п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, следует руководствоваться нормами ЖК РФ и Семейного кодекса Российской Федерации.

Как усматривается из копии свидетельства о регистрации по месту пребывания №... от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО 7 с указанной даты зарегистрирован совместно с отцом в служебном жилом помещении по адресу: <адрес> .

Кроме того, как следует из справок №... от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно, ФИО 7 внесен в личное дело административного истца в качестве члена семьи военнослужащего.

То обстоятельство, что сын ФИО 3 постоянно проживает в служебном жилом помещении по указанному выше адресу вместе с отцом в качестве члена семьи нанимателя жилого помещения и ведет с ним общее хозяйство, подтвердил и сам ФИО 7, вызванный в суд в качестве заинтересованного лица, а также усматривается из копии финансового лицевого счета и справки Обособленного подразделения «Санкт-Петербургский» ООО «Главное управление жилищным фондом» от ДД.ММ.ГГГГ , а также акта обследования (проверки) места проживания семьи ФИО 3 от ДД.ММ.ГГГГ .

Сын административного истца, как следует из его пояснений и уведомления Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по СПБ от ДД.ММ.ГГГГ , правами на объекты недвижимости в жилищной сфере, в том числе на праве собственности, на территории Российской Федерации не располагал и не располагает, членом семьи собственника либо нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является, а значит, в соответствии со ст. 51 ЖК РФ имеет основания для признания нуждающимся в жилом помещении.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Поскольку в законодательстве отсутствует понятие члена семьи нанимателя служебного жилого помещения, в котором проживает ФИО 3 с сыном, суд применяет норму, содержащуюся в ч. 1 ст. 69 ЖК РФ, регулирующую сходные отношения (определяющую понятие члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма).Согласно данной норме к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся, в частности, проживающие совместно с ним дети.

Следовательно, в силу ч. 1 ст. 7 ЖК РФ сын административного истца – ФИО 7 как проживающий совместно с ним в служебном жилом помещении и ведущий совместное хозяйство, является членом семьи ФИО 3 в смысле, придаваемом данному понятию ЖК РФ. Данный вывод суда полностью согласуется с разъяснениями, содержащимися в абз. 3 п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», и не противоречит, вопреки ошибочному мнению представителя административных ответчиков, положениям ч. 1 ст. 31 и 69 ЖК РФ.

Таким образом, ФИО 7, в силу приведенных выше нормативных правовых актов являющийся членом семьи военнослужащего ФИО 3, имеет право на обеспечение жильем совместно с ним, а значит вправе состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания.

Утверждение же представителя начальника ЗРУЖО о том, что при решении вопроса об отнесении детей к членам семьи военнослужащего, не имеющего жилых помещений, и принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении следует руководствоваться исключительно п. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» ошибочно, поскольку, как уже отмечалось выше, при решении данного вопроса следует руководствоваться нормами Жилищного и Семейного кодексов РФ.

Не представил доказательств, опровергающих факт совместного проживания ФИО 7 с отцом в названном служебном жилом помещении, и административный ответчик.

Его же утверждение о том, что сын истца не является членом его семьи и не вправе претендовать вместе с ним на получение жилого помещения, поскольку постоянно зарегистрирован не по месту регистрации отца по адресу предоставленного ему служебного жилого помещения, не может быть признано состоятельным, так как в соответствии со ст. 3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», а также п. 4 постановления Правительства РФ «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Регистрация или отсутствие таковой, в соответствии с указанными нормативными правовыми актами, не могут служить основанием для ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, в том числе права на жилище. Применительно же к рассматриваемому спору сам по себе факт регистрации в ином месте в отсутствие других доказательств не может свидетельствовать о том, что ФИО 7 не проживает совместно с отцом.

К тому же, его регистрация в соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» как члена семьи военнослужащего ФИО 3 по адресу Военно-морского института (месту прохождения военной службы отца) вовсе не свидетельствует об обеспеченности его жилым помещением по данному адресу.

Не является доказательством фактического непроживания ФИО 7 в предоставленном его отцу служебном жилом помещении, вопреки ошибочному мнению представителя ответчика, и отсутствие сведений о нем, как о члене семьи нанимателя, в соответствующем договоре найма, поскольку иное установлено совокупностью приведенных выше и согласующихся между собой доказательств.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что решение начальника ЗРУЖО (уведомление №... от ДД.ММ.ГГГГ ) об исключении ФИО 7 из единого реестра военнослужащих, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания, не соответствует приведенным выше нормативным правовым актам и нарушает право административного истца на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания с учетом сына ФИО 7, а потому не может быть признано законным.

Таким образом, суд исходит из того, что ФИО 3 вправе состоять на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений с составом семьи из четырех человек, включая сына ФИО 7

В соответствии со ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №... «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах.

Вступившим в законную силу решением 224 гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что при определении уровня обеспеченности ФИО 3 и членов его семьи общей площадью жилого помещения необходимо учитывать ранее предоставленное ему государством жилое помещение общей площадью 29,5 кв. м.

Следовательно, семья ФИО 3 с учетом ранее предоставленного жилого помещения по адресу: <адрес> , общей площадью 29,5 квадратных метров, обеспечена таковым менее установленной в Санкт-Петербурге учетной нормы, которая для семьи из четырех человек, проживающих в отдельной квартире, составляет 36 квадратных метров.

При таких обстоятельствах решение должностного лица №... от ДД.ММ.ГГГГ о снятии ФИО 3 и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания не может быть признано законным, поскольку не соответствует приведенным выше нормативным правовым актам и нарушает право административного истца на обеспечение его семьи жилым помещением для постоянного проживания.

В целях устранения допущенных административным ответчиком нарушений прав административного истца суд считает необходимым обязать начальника ЗРУЖО отменить оспариваемые истцом решения и восстановить ФИО 3 и членов его семьи ФИО 7, ФИО 5 и ФИО 6 на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ понесенные по делу судебные расходы административного истца по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей подлежат взысканию в пользу ФИО 3 с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес> и <адрес> », поскольку ЗРУЖО находится на финансовом обеспечении в указанном учреждении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, военный суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ 3 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ №... ░░ ░░.░░.░░░░ ) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░ 7 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №... ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ 3 ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ 5 ░ ░░░ 6 ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ 3 ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ 7, ░░░ 5 ░ ░░░ 6 ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> » ░ ░░░░░░ ░░░ 3 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ 224 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-94/2017 ~ М-84/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Березюк Александр Петрович
Ответчики
ФГКУ "Западрегионжилье"
ФКУ "УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской обл. и Р. Карелия"
Суд
224 гарнизонный военный суд (Город Санкт-Петербург)
Судья
Беличев Валерий Викторович
Дело на сайте суда
224gvs--spb.sudrf.ru
27.03.2017Регистрация административного искового заявления
27.03.2017Передача материалов судье
28.03.2017Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2017Подготовка дела (собеседование)
31.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2017Судебное заседание
06.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2018Дело оформлено
22.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее