Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4638/2024 ~ М-2466/2024 от 14.05.2024

УИД - 78RS0006-01-2024-005074-03

Дело № 2а-4638/2024

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Санкт-Петербург                                                            26 июля 2024 года

Кировский районный суд г.Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Костина Ф,В.,

при помощнике судьи Карпович Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 19 по Санкт-Петербургу к Кузнецову Сергею Васильевичу о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, ОМС и ОПС, пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу обратилась в Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга с административном иском к Кузнецову С.В. в котором просит, с учетом содержания иска, взыскать с административного ответчика недоимку:

- по транспортному налогу за 2021 год – всего 3955, 00 руб.;

- по налогу на имущество физических лиц за 2014 год (90, 00 руб.)., 2016 год (215,00 руб.), 2021 год (480,00 руб.) – всего 785,00 руб.

- по земельному налогу за 2016 (469, 00 руб.), 2021 (39,00 руб.) — всего 508,00 руб.

- по ОПС за 2017 год (23400,00 руб.), за 2018 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (9419,19 руб.) — всего 32819,19 руб.;

- по ОМС за 2017 год (4590,00 руб.), за 2018 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2072,26 руб.) – всего 6662,26 руб.

- пени 6727,08 руб.

В обоснование требований административный истец указал, что на Кузнецова С.В. зарегистрировано транспортное средство, он обладает правом собственности на объекты недвижимости, приведенные в административном иске, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем. Вместе с тем обязанность по уплате вышеуказанных налогов и страховых взносов в приведенные периоды им не исполнена. В соответствии со ст. 69 Налогового Кодекса Российской Федерации ему направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ. Судебный приказ о взыскании с административного ответчика вышеуказанных недоимок отменен ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьёй 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3, подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 и статьей 45 Налогового кодекса предусмотрена обязанность налогоплательщики уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно положениям статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с названным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Фактические обстоятельства, явившиеся основанием для начисления налогов, а именно: статус адвоката, наличие движимого и недвижимого имущества, подлежащих налогообложению административным ответчиком не оспаривались.

Правоотношения по поводу уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за 2017 год и более поздние расчетные периоды урегулированы главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно нормами этой главы (пункт 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации) плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

- лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (подпункт 1).

- индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, медиаторы, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (подпункт 2).

Согласно пункту 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пп. 1 и пп.2 п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации (на период 2017 года) плательщики, указанные в пп.2 и п.1 ст. 419 НК РФ, уплачивают в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, для Кузнецова С.В. страховые взносы на ОПС рассчитаны в размере 23400 рублей, а страховые взносы на ОМС – 4590 руб.

В редакции на период 2018 год указанные вносы в расчете для Кузнецова С.В. составляли 26 545 руб. и 5840 руб. соответственно в фиксированном размере.

В соответствии с пунктом 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Из материалов дела следует, что Кузнецов С.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем.

Таким образом, им должна была быть исполнена обязанность по оплате страховых взносов ОПС и ОМС за 2017 год в полном объеме и за 2018 год в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по оплате указанных страховых взносов не исполнена как следует из административного иска.

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.

Пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма транспортного налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Из вышеуказанных норм следует, что признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.

Согласно ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 400-401 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Административному ответчику Кузнецову С.В.. как лицу, за которым зарегистрировано транспортное средство Renault Megane II C2E16115E2 г.р.з. Н103ЕМ98 начислен транспорнтый налог за 2021 год в размере 3955 руб., о чем было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.

Также административному ответчику Кузнецову С.В. как собственнику объекта недвижимости по адресу: <адрес> кадастровый № начислен налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере 90,00 рублей, за 2016 год в размере 215,00 руб. о чем было направлено налоговое уведомление 46019392 от ДД.ММ.ГГГГ, за 2021 год в размере 480,00 руб. о чем было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.

Кузнецову С.В. также начислен земельный налог на объект: №:ДД.ММ.ГГГГ год в размере 469,00 руб., о чем было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, а также за 2021 год в размере 39,00 руб. о чем было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.

Принадлежность имущества и размер начисленного налога административным ответчиком не оспаривалась.

Обязанность по оплате вышеуказанных налогов за приведенные периоды не исполнена, как следует из административного иска с учетом уточнений.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате задолженности должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты задолженности не указан в этом требовании.

Исполнением требования об уплате задолженности признается уплата (перечисление) суммы задолженности в размере отрицательного сальдо на дату исполнения.

Неисполнение налогоплательщиками и плательщиками страховых взносов в добровольном порядке обязанности по уплате обязательных платежей и санкций, влечет их принудительное взыскание в порядке, предусмотренном нормами Налогового кодекса Российской Федерации и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

В постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П и определении от 04 июля 2002 года № 202-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платеж-пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Данная мера носит восстановительный характер.

Поскольку в спорные налоговые периоды административным ответчиком не были своевременно уплачены страховые взносы, транспортный и земельный налоги, налог на имущество физических лиц административным истцом правомерно начислены пени.

В административном иске подробно приведен расчет пени с учетом обстоятельств, указанных в административном иске, основания их исчисления, указанный расчет административным ответчиком не опровергнут. Суд не находит оснований не согласиться с заявленным размером пени, расчет произведен верно.

Как следует из материалов дела Межрайонной ИФНС России №19 по г.Санкт-Петербургу в связи с не исполнением обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязанности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование, налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, пени в адрес административного ответчика было направлено требование № 4412 от 27.06.2023

Первоначально административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка №68 Санкт-Петербурга о взыскании задолженности.

28.11.2023 мировым судьей судебного участка №68 Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ о взыскании с Кузнецова С.В. задолженности. В связи с поступлением возражений от административного ответчика относительно его исполнения, определением мирового судебного участка № 68 Санкт-Петербурга от 22.12.2023 судебный приказ был отменен.

Административный истец обратился с административным иском в Кировский районный суд г.Санкт-Петербурга – 13.05.2024, то есть в установленный законом срок.

Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм, в связи с чем, поданы заявления о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего.

Процедура взыскания налога соблюдена: требование направлено в адрес ответчика с соблюдением требований налогового законодательства.

Таким образом, процедура принудительного взыскания недоимки и срок обращения в суд налоговым органом соблюдены.

При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании названных взносов, налогов и пени подлежат удовлетворению в полном объеме.

Административный ответчик не представил доказательств оплаты страховых взносов, налогов и не оспорил начисленный их размер.

Суд учитывает, что в просительной части административного иска в части земельного налога, требуемого ко взысканию, допущена арифметическая ошибка: в части суммы взыскания данного налога ошибочно приведено 430,00 руб., вместо 508,00 руб. Суд полагает, что установление данной арифметической ошибки не влечет выход за пределы заявленных административным истцом требований, поскольку из расчета задолженности, приведенного в административном иске, и периода, подлежащего взысканию, сумма складывается из налога за 2016 г в размере 469,00 руб. и налога за 2021 год в размере 39, 00 руб., что в сумме составляет 508,00 руб.

При этом общая сумма заявленных к взысканию требований в размере 51456,53 руб. приведена верно.

На основании вышеизложенного, суд полагает требования Межрайонной ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу к Кузнецову С.В. подлежащими удовлетворению.

В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 1744 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 19 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> (№) ░░░░░░░░:

- ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ – ░░░░░ 3955, 00 ░░░.;

- ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2014 ░░░, 2016 ░░░, 2021 ░░░. – ░░░░░ 785,00 ░░░.;

- ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░, 2021 ░░░ — ░░░░░ 508,00 ░░░.;

- ░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░, ░░ 2018 ░░░ — ░░░░░ 32819,19 ░░░.;

- ░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░, ░░ 2018 ░░░ – ░░░░░ 6662,26 ░░░.;

- ░░░░ 6727,08 ░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░ 51456, 53 (░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░) ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> № ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1744,00 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░) ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:                                         ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4638/2024 ~ М-2466/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 19 по Санкт-Петербургу
Ответчики
Кузнецов Сергей Васильевич
Суд
Кировский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Костин Федор Вячеславович
Дело на сайте суда
krv--spb.sudrf.ru
14.05.2024Регистрация административного искового заявления
14.05.2024Передача материалов судье
17.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
17.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.06.2024Предварительное судебное заседание
26.07.2024Судебное заседание
22.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее