РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 февраля 2021 года ЗАТО г. Зеленогорск
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Ускова Д.А.,
с участием помощника прокурора ЗАТО г. Зеленогорск Лебедевой А.Г.,
при секретаре Чуяшенко О.С.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск к Варавве И.С. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Вараввы И.С. административного надзора и административных ограничений в соответствии Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» вследствие того, что Варавва И.С. освобожден из мест лишения свободы и имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, и в течение одного года совершил два административных правонарушения против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность.
На основании изложенного административный истец просит установить административный надзор в отношении Вараввы И.С. на срок 1 год, а также установить в отношении Вараввы И.С. административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца Суменкова М.М., действующая на основании доверенности № 4 от 26.01.2021 доверенности в судебное заседание не явилась, до рассмотрения дела по существу, поддержав заявленные требования, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, о чем представила письменное заявление.
Административный ответчик Варавва И.С. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела по существу, не возражая против удовлетворения заявленных требований, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод не допускают ограничение со стороны публичных властей права на уважение личной и семейной жизни граждан, их жилища и корреспонденции, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Из пункта 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, которое совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ, так Варавва И.С. в течение года совершено два административных правонарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц указанных в п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости.
В силу ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
Как следует из представленных материалов, Варавва И.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>-45, Красноярского края, гражданин РФ, официально не работающий, проживающий по адресу г. Зеленогорск <адрес>17, осужден Зеленогорским городским судом Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ по ст.132 ч.2 п. «б», ст. 111 ч. 3 п. «а» УК РФ, присоединен приговор Зеленогорского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 158 ч. 3, ст.158 ч. 2 п. «а,б» УК РФ, всего к отбытию 7 лет 2 месяца лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Варавва И.С. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
По данным СООП ИСОД МВД ФИО2 имеются сведения о привлечении Варавва И.С. к административной ответственности, а именно: - ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 35 минут, в состоянии опьянения находился в общественном месте возле <адрес> в г. Зеленогорске, за что ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), что является правонарушением, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей, штраф оплачен; - ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут, по <адрес> в г. Зеленогорске, Варавва И.С. отказался выполнить законное требование сотрудников полиции, за что ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ (неповиновение законному требованию сотрудника полиции), что является правонарушением против порядка управления.
Варавва И.С. по месту жительства характеризуется с отрицательной стороны. Неоднократно поступали жалобы от соседей. Замечен в злоупотреблении спиртными напитками.
В силу подп. 1 части 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административное ограничение в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64 от 06.04.2011).
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений.
Оценивая представленные административным истцом доказательства, заключение прокурора, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░