РЕШЕНИЕ
ИФИО1
24 мая 2018 года Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Алферьевской С.А.,
при секретаре Легусовой К.Н.,
с участием представителя административного ответчика Службы государственного жилищного надзора <адрес> – Копылова А. В., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1636/2018 по административному иску Ющенко И. И.ча, Коновалова А. В., Беляевой О. Н., Степанова В. В. к Службе государственного жилищного надзора <адрес>, к руководителю Службы государственного жилищного надзора <адрес> Проценко А. Ю. о признании незаконными решений и действий о прекращении полномочий общественного совета при Службе государственного жилищного надзора <адрес>, оформленного уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ, обязании отозвать заведомо незаконные, правонарушающие уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и отменить все иные решения и действия, заведомо незаконно совершенные после направления противоправных уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным факта не проведения в ДД.ММ.ГГГГ открытого конкурса по формированию общественного совета,
УСТАНОВИЛ:
Ющенко И.И., Коновалов А.В., ФИО21, Степанов В.В. обратились в суд с административным исковым заявлением к Службе государственного жилищного надзора <адрес>, требуя признать незаконными решения и действия Службы государственного жилищного надзора <адрес> о прекращении полномочий общественного совета при службе государственного жилищного надзора <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ без единого правового основания, в нарушение действующего законодательства, оформленном уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ, адресованными председателю Совета Юшенко И. И.чу, членам Совета: Беляевой О. Н., Степанову В. В., Коновалову А. В.; обязать административного ответчика отозвать заведомо незаконные, правонарушающие уведомления административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении полномочий общественного совета при Службе с ДД.ММ.ГГГГ, а также отменить все иные решения и действия, заведомо незаконно совершенные административным ответчиком после направления в их адрес противоправных уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование требований указали, что в целях воспрепятствования законной деятельности общественного совета при службе государственного жилищного надзора и осуществлению Советом общественного контроля в адрес председателя Совета Ющенко И. И.ча и членов Совета Коновалова А. В., Беляевой О. Н., Степанова В. В. административным ответчиком - Службой государственного жилищного надзора <адрес> за подписью руководителя Службы Проценко А. Ю. направлены заказные письма с уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ (№, №, №, №). В уведомлениях указано, что в соответствии с пунктом 4 Положения об общественном совете при службе государственного жилищного надзора <адрес> (далее-Служба), утвержденного приказом Службы от ДД.ММ.ГГГГ №-спр Общественный совет формируется сроком на два года. Персональный состав общественного совета при Службе определен Распоряжением Службы от ДД.ММ.ГГГГ №-ср (в редакции Распоряжения Службы от ДД.ММ.ГГГГ №- ср). На основании изложенного, они уведомлены о том, что двухлетний срок полномочий общественного совета при Службе истекает ДД.ММ.ГГГГ. Текстуальный, семантический, правовой и сравнительный анализ этих уведомлений со всей очевидностью указывает на их полную несостоятельность и абсурдность, несоответствие фактическим обстоятельствам и нормам права. В абзаце 2 уведомлений административным ответчиком делается абсурдная ссылка на подложный пункт 4 Положения об общественном совете при службе государственного жилищного надзора <адрес>, утвержденного приказом Службы от ДД.ММ.ГГГГ №-спр. В абзаце 3 уведомлений свое заведомо незаконное решение о прекращении полномочий Совета с ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик основывает на заведомо незаконном, недействительном, в силу ничтожности Распоряжении Службы от ДД.ММ.ГГГГ №-ср «Об утверждении состава совета при службе государственного жилищного надзора <адрес>», к которому, к тому же «задним числом», в нарушение действующего законодательства, приписывает абсурдное словосочетание «(в редакции Распоряжения Службы от ДД.ММ.ГГГГ №-ср)», грубо нарушая основы государственного официального делопроизводства и требования ГОСТ. Абзацем 3 уведомления о том, что персональный состав общественного совета при Службе определен Распоряжением Службы от ДД.ММ.ГГГГ №-ср (в редакции Распоряжения Службы от ДД.ММ.ГГГГ №-cp), руководитель Службы Проценко А.Ю. сам убедительно и однозначно опровергает содержание абзаца 4 уведомления о том, что двухлетний срок полномочий общественного совета при Службе якобы истекает ДД.ММ.ГГГГ. Во-первых, потому что абзац № уведомления основан на заведомо незаконном и недействительном в силу ничтожности Распоряжении Службы от ДД.ММ.ГГГГ. Это Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-ср полностью не отвечает требованиям, предъявляемым к официальным распорядительным документам государственных органов. Указанное распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-ср не имеет юридической силы, не породило правовых последствий и не могло быть положено в основу ни одного решения либо действия административного ответчика из-за полной незаконности, недействительности, в силу ничтожности. ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком намеренно, с целью недопущения законной деятельности Совета по осуществлению общественного контроля в сфере ЖКХ региона сформирован заведомо нелегитимный состав Общественного совета. Службой намеренно и противоправно в состав Совета были введены 4 аффилированных лица, что составляло 60 % от обшей численности Совета, то есть образовало подавляющее большинство от общего числа членов Совета, состоявшего в 2015 году из 7 человек, что категорически недопустимо в силу ст.ст. 11, 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Оставшиеся от такой аферы в существенном, неправоспособном меньшинстве трое легитимных членов Совета (Степанов В.В.. Беляева О.Н., ФИО9), составлявших всего 40% от общего числа членов Совета, автоматически, по намеренному противоправному замыслу руководства Службы утратили с ДД.ММ.ГГГГ (с момента издания Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении персонального состава общественного совета при службе государственного жилищного надзора <адрес>») полномочия Совета при Службе и по вине данного административного ответчика с ДД.ММ.ГГГГ утратили право на реализацию полномочий субъекта общественного контроля - Общественного совета при Службе, что и входило в заранее измышленный недобросовестным руководством административного ответчика круг его целей и задач по недопущению законной деятельности Совета по осуществлению общественного контроля в данном исполнительном органе государственной региональной власти, репутационные потери которого и недоверие общественности к деятельности которого уже тогда зашкаливало. Когда легитимному составу Совета стало случайно известно о том правонарушающем факте, что 60% состава Совета образуют аффилированные лица и имеет место конфликт интересов, намеренно созданный Службой для недопущения общественного контроля, то Беляева О.Н., Степанов В.В., ФИО22 обратились в федеральные и региональные государственные органы, в Общественную палату <адрес> о разрешении данного конфликта интересов и исключении из состава Совета 4-х аффилированных лиц, с доформированием состава Совета субъектами права общественного контроля. Волевыми решениями Правительство региона, при активной поддержке Минстроя России и Общественной палаты <адрес>, побудило исключить из состава Совета (ДД.ММ.ГГГГ) всех аффилированных лиц (ФИО13, ФИО11, ФИО10, ФИО7) и сформировать новый состав Совета. ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение Службы «Об утверждении состава общественного совета при службе государственного жилищного надзора <адрес>» №-ср, в том числе об изменении количества членов Совета (вместо 7 членов предусмотрено 9 человек) и сформирован новый состав Совета (вместо нелегитимного старого от ДД.ММ.ГГГГ), куда вошли Степанов В.В., Беляева О.Н. и ФИО9 Таким образом, полномочия Совета при Службе заканчиваются лишь ДД.ММ.ГГГГ (через 2 года после ДД.ММ.ГГГГ), а не ДД.ММ.ГГГГ. Данные заведомо незаконные, правонарушающие уведомления, не основанные на фактических обстоятельствах, нормах права, здравом смысле и логике, подлежат незамедлительному отзыву административным ответчиком от председателя и членов Совета.
В ходе судебного разбирательства административные истцы Ющенко И.И., Коновалов А.В., Беляева О.Н., Степанов В.В. требования уточнили, просили признать незаконными решения и действия Службы государственного жилищного надзора <адрес> о досрочном противоправном прекращении полномочий общественного совета при службе государственного жилищного надзора <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, выраженные в заведомо незаконных уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ, адресованных председателю Совета Юшенко И. И.чу, членам Совета: Беляевой О. Н., Степанову В. В., Коновалову А. В.; обязать административного ответчика незамедлительно отозвать заведомо незаконные, правонарушающие уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном прекращении полномочий общественного совета при Службе с ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконным факт непроведения административным ответчиком в 2015 году открытого конкурса по формированию общественного совета при службе государственного жилищного надзора <адрес> (в результате которого мог быть утвержден персональный состав совета распоряжением Службы от ДД.ММ.ГГГГ №-ср) в нарушение Порядка формирования общественных советов при исполнительных органах государственной власти <адрес>, который определен постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пп.
Также Ющенко И.И., Коновалов А.В., Беляева О.Н., Степанов В.В. обратились в суд с административным исковым заявлением руководителю Службы государственного жилищного надзора <адрес> Проценко А. Ю., требуя признать незаконными решения и действия административного ответчика, должностного лица - руководителя Службы государственного жилищного надзора <адрес> Проценко А. Ю. о прекращении полномочий общественного совета при службе государственного жилищного надзора <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, выраженные в уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ и действиях, адресованных председателю Совета Ющенко И. И.чу, членам Совета: Беляевой О. Н., Степанову В. В., Коновалову А. В.; обязать административного ответчика отозвать заведомо незаконные, правонарушающие уведомления руководителя Службы Проценко А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении полномочий Общественного совета при Службе с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование требований указали, что в целях воспрепятствования законной деятельности общественного совета при службе государственного жилищного надзора и осуществлению Советом общественного контроля в адрес председателя Совета Ющенко И. И.ча и членов Совета Коновалова А. В., Беляевой О. Н., Степанова В. В. административным ответчиком руководителем Службы Проценко А.Ю. направлены заказные письма с уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ (№, №, №, №). В уведомлениях указано, что в соответствии с пунктом 4 Положения об общественном совете при службе государственного жилищного надзора <адрес> (далее-Служба), утвержденного приказом Службы от ДД.ММ.ГГГГ №-спр Общественный совет формируется сроком на два года. Персональный состав общественного совета при Службе определен Распоряжением Службы от ДД.ММ.ГГГГ №-ср (в редакции Распоряжения Службы от ДД.ММ.ГГГГ №- ср). На основании изложенного, они уведомлены о том, что двухлетний срок полномочий общественного совета при Службе истекает ДД.ММ.ГГГГ. Текстуальный, семантический, правовой и сравнительный анализ этих уведомлений со всей очевидностью указывает на их полную несостоятельность и абсурдность, несоответствие фактическим обстоятельствам и нормам права. В абзаце 2 уведомлений административным ответчиком делается абсурдная ссылка на подложный пункт 4 Положения об общественном совете при службе государственного жилищного надзора <адрес>, утвержденного приказом Службы от ДД.ММ.ГГГГ №-спр. В абзаце 3 уведомлений свое заведомо незаконное решение о прекращении полномочий Совета с ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик основывает на заведомо незаконном, недействительном, в силу ничтожности Распоряжении Службы от ДД.ММ.ГГГГ №-ср «Об утверждении состава совета при службе государственного жилищного надзора <адрес>», к которому, к тому же «задним числом», в нарушение действующего законодательства, приписывает абсурдное словосочетание «(в редакции Распоряжения Службы от ДД.ММ.ГГГГ №-ср)», грубо нарушая основы государственного официального делопроизводства и требования ГОСТ. Абзацем 3 уведомления о том, что персональный состав общественного совета при Службе определен Распоряжением Службы от ДД.ММ.ГГГГ №-ср (в редакции Распоряжения Службы от ДД.ММ.ГГГГ №-cp), руководитель Службы Проценко А.Ю. сам убедительно и однозначно опровергает содержание абзаца 4 уведомления о том, что двухлетний срок полномочий общественного совета при Службе якобы истекает ДД.ММ.ГГГГ. Во-первых, потому что абзац № уведомления основан на заведомо незаконном и недействительном в силу ничтожности Распоряжении Службы от ДД.ММ.ГГГГ. Это Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-ср полностью не отвечает требованиям, предъявляемым к официальным распорядительным документам государственных органов. Указанное распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-ср не имеет юридической силы, не породило правовых последствий и не могло быть положено в основу ни одного решения либо действия административного ответчика из-за полной незаконности, недействительности, в силу ничтожности. ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком намеренно, с целью недопущения законной деятельности Совета по осуществлению общественного контроля в сфере ЖКХ региона сформирован заведомо нелигитимный состав Общественного совета. Намеренно и противоправно в состав Совета были введены 4 аффилированных лица, что составляло 60 % от обшей численности Совета, то есть образовало подавляющее большинство от общего числа членов Совета, состоявшего в 2015 году из 7 человек, что категорически недопустимо в силу ст.ст. 11, 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Оставшиеся от такой аферы в существенном, неправоспособном меньшинстве трое легитимных членов Совета (Степанов В.В.. Беляева О.Н., ФИО9), составлявших всего 40% от общего числа членов Совета, автоматически, по намеренному противоправному замыслу руководства Службы утратили с ДД.ММ.ГГГГ (с момента издания Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении персонального состава общественного совета при службе государственного жилищного надзора <адрес>») полномочия Совета при Службе и по вине данного административного ответчика с ДД.ММ.ГГГГ утратили право на реализацию полномочий субъекта общественного контроля - Общественного совета при Службе, что и входило в заранее измышленный недобросовестным руководством административного ответчика круг его целей и задач по недопущению законной деятельности Совета по осуществлению общественного контроля в данном исполнительном органе государственной региональной власти, репутационные потери которого и недоверие общественности к деятельности которого уже тогда зашкаливало. Когда легитимному составу Совета стало случайно известно о том правонарушающем факте, что <данные изъяты> состава Совета образуют аффилированные лица и имеет место конфликт интересов, намеренно созданный Службой для недопущения общественного контроля, то Беляева О.Н., Степанов В.В., ФИО22 обратились в федеральные и региональные государственные органы, в Общественную палату <адрес> о разрешении данного конфликта интересов и исключении из состава Совета 4-х аффилированных лиц, с доформированием состава Совета субъектами права общественного контроля. Волевыми решениями Правительство региона, при активной поддержке Минстроя России и Общественной палаты <адрес>, побудило исключить из состава Совета (в феврале 2017 года) всех аффилированных лиц (ФИО13, ФИО11, ФИО10, ФИО7) и сформировать новый состав Совета. ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение Службы «Об утверждении состава общественного совета при службе государственного жилищного надзора <адрес>» №-ср, в том числе об изменении количества членов Совета (вместо 7 членов предусмотрено 9 человек) и сформирован новый состав Совета (вместо нелегитимного старого от ДД.ММ.ГГГГ), куда вошли Степанов В.В., Беляева О.Н. и ФИО9 Таким образом, полномочия Совета при Службе заканчиваются лишь ДД.ММ.ГГГГ (через 2 года после ДД.ММ.ГГГГ), а не ДД.ММ.ГГГГ. Данные заведомо незаконные, правонарушающие уведомления, не основанные на фактических обстоятельствах, нормах права, здравом смысле и логике, подлежат незамедлительному отзыву административным ответчиком от председателя и членов Совета.
В ходе судебного разбирательства административные истцы Ющенко И.И., Коновалов А.В., Беляева О.Н., Степанов В.В. требования уточнили, просили признать незаконными решения и действия административного ответчика о досрочном противоправном прекращении полномочий общественного совета при службе государственного жилищного надзора <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, выраженные в заведомо незаконных уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ (и противоправных, правонарушающих действиях), адресованных председателю Совета Ющенко И. И.чу, членам Совета: Беляевой О. Н., Степанову В. В., Коновалову А. В.; обязать административного ответчика незамедлительно отозвать заведомо незаконные, правонарушающие уведомления руководителя Службы Проценко А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном прекращении полномочий Общественного совета при Службе с ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконным факт непроведения в 2015 году открытого конкурса по формированию общественного совета при службе государственного жилищного надзора <адрес> (в результате которого мог быть утвержден персональный состав совета распоряжением Службы от ДД.ММ.ГГГГ №-ср) в нарушение Порядка формирования общественных советов при исполнительных органах государственной власти <адрес>, который определен постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пп.
Определением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное дело № 2а-1636/2018 по административному иску Ющенко И.И., Коновалова А.В., Беляевой О.Н., Степанова В.В. к Службе государственного жилищного надзора <адрес> о признании незаконными решений и действий о прекращении полномочий общественного совета при Службе государственного жилищного надзора <адрес>, оформленного уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ, обязании отозвать заведомо незаконные, правонарушающие уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и отменить все иные решения и действия, заведомо незаконно совершенные после направления противоправных уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ, и административное дело №а-1637/2018 по административному иску Ющенко И.И., Коновалова А.В., Беляевой О.Н., Степанова В.В. к руководителю Службы государственного жилищного надзора <адрес> Проценко А.Ю. о признании незаконными решений и действий о прекращении полномочий общественного совета при Службе государственного жилищного надзора <адрес>, выраженных в уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ и действиях, обязании отозвать заведомо незаконные, правонарушающие уведомления от ДД.ММ.ГГГГ объединены в одно производство, административному делу присвоен №а-1636/2018.
Административные истцы Ющенко И.И., Коновалов А.В., Беляева О.Н., Степанов В.В., надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ после перерыва, объявленного судом ДД.ММ.ГГГГ на стадии разрешения ходатайств лиц, участвующих в деле, до начала рассмотрения административного дела по существу, не явились.
Административный истец Коновалов А.В. о причинах своей неявки суд в известность не поставил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал, в связи с чем, неявка в судебное заседание административного истца Коновалова А.В. не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Административный истец Беляева О.Н. посредством телефонограммы обратилась с ходатайством об отложении судебного разбирательства, в связи с тяжелым состоянием и болезнью ее мамы.
Административный истец Ющенко И.И. посредством телефонограммы обратился с ходатайством об отложении судебного разбирательства, в связи с тяжелым состоянием и болезнью мамы административного истца Беляевой О.Н.
Административный истец Степанов В.В. посредством телефонограммы обратился с ходатайством об отложении судебного разбирательства, в связи с участием ДД.ММ.ГГГГ в общем собрании собственников жилья по <адрес>.
По смыслу ч. 2 ст. 150 КАС РФ лица, участвующие в административном деле, обязаны известить суд не только о причинах неявки, но и представить доказательства уважительности этих причин.
Учитывая, что административными истцами не представлено доказательств уважительности причины неявки в судебное заседание, причины неявки административных истцов Беляевой О.Н., Ющенко И.И., Степанова В.В., изложенные ими в телефонограммах, признаны судом неуважительными, ходатайства административных истцов Беляевой О.Н., Ющенко И.И., Степанова В.В. об отложении судебного разбирательства оставлены судом без удовлетворения.
Административный ответчик руководитель Службы государственного жилищного надзора <адрес> Проценко А.Ю., надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, обратился с заявлением о рассмотрении административного дела в его отсутствие.
В судебном заседании представитель административного ответчика Службы государственного жилищного надзора <адрес> Копылов А.В. требования административных истцов Ющенко И.И., Коновалова А.В., Беляевой О.Н., Степанова В.В. не признал, в удовлетворении административного иска просил отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление.Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему. На момент возникновения спорных правоотношений вопросы организации и осуществления деятельности общественного совета при службе государственного жилищного надзора <адрес>, формируемого в целях выполнения консультативно-совещательных функций и участия в осуществлении общественного контроля за деятельностью Службы, регулировались Положением об общественном совете при службе государственного жилищного надзора <адрес>, утвержденным приказом службы государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-спр. В соответствии с п. 2 названного Положения общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, <адрес>, законами <адрес>, иными нормативными правовыми актами <адрес> и настоящим Положением. Пунктом 4 Положения регламентировано, что общественный совет формируется сроком на два года в количестве 7 членов в порядке, установленном <адрес>. Члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах (п. 5 Положения). Персональный состав общественного совета утверждается правовым актом Службы (п. 6 Положения).В свою очередь, формирование общественного совета при службе государственного жилищного надзора <адрес> осуществляется в соответствии с Порядком формирования общественных советов при исполнительных органах государственной власти <адрес>, определенным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пп. В соответствии с п. 2 Порядка общественные советы формируются на конкурсной основе. Исполнительный орган государственной власти <адрес> определяет состав общественного совета из числа лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 3 - 4 настоящего Порядка, исходя из критериев, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка. В силу п. 3 Порядка (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) членом общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории <адрес>, достигший возраста восемнадцати лет. Членами общественного совета не могут быть лица, которые в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-оз "Об Общественной палате <адрес>" не могут быть членами Общественной палаты <адрес>. Гражданин Российской Федерации не может быть членом двух или более общественных советов одновременно. В соответствии с п. 4 Порядка общественный совет формируется из числа: 1) граждан Российской Федерации, выдвинутых Общественной палатой <адрес>; 2) граждан Российской Федерации, выдвинутых общественными объединениями (за исключением политических партий), иными некоммерческими организациями, зарегистрированными в установленном законодательством порядке, осуществляющими деятельность на территории <адрес>; 3) граждан Российской Федерации, выдвинувших свою кандидатуру в порядке самовыдвижения. Пунктом 6 Порядка предусмотрено, что в целях формирования общественного совета орган государственной власти области размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": 1) объявление о формировании общественного совета, которое должно содержать следующую информацию: дата начала и окончания приема предложений Общественной палаты <адрес>, организаций о выдвижении их представителей для включения в состав общественного совета и заявлений граждан о своем выдвижении для включения в состав общественного совета; местонахождение, график (режим) работы и адрес электронной почты органа государственной власти области; наименование должности, фамилия, имя и отчество руководителя органа государственной власти области; критерии отбора представителей Общественной палаты <адрес>, а также представителей организаций и граждан, выдвинутых для включения в состав общественного совета, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка; 2) положение об общественном совете.Предложения (заявления) подаются в орган государственной власти области на имя его руководителя в течение 30 календарных дней со дня размещения объявления о формировании общественного совета (пункт 7 Порядка).
В соответствии с п. 12 Порядка орган государственной власти области в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляет проверку соответствия кандидатов требованиям, установленным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, и отбор кандидатов исходя из следующих критериев:
1) наличие высшего образования;
2) наличие опыта в сфере деятельности общественного совета;
3) наличие заслуг и достижений в сфере деятельности общественного совета.
В силу п. 14 Порядка состав общественного совета утверждается правовым актом органа государственной власти области.
В соответствии с п. 15 Порядка срок полномочий общественного совета составляет два года и исчисляется со дня принятия правового акта органа государственной власти области об утверждении состава общественного совета.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Службой государственного жилищного надзора <адрес> в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пп «О порядке формирования общественных советов при исполнительных органах государственной власти <адрес>» объявлено о формировании Общественного совета при Службе государственного жилищного надзора <адрес>, соответствующее объявление размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В объявлении указано, что с учетом требований формирования общественных советов при исполнительных органах государственной власти <адрес>, установленных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пи «О Порядке формирования общественных советов при исполнительных органах государственной власти <адрес>», прием предложений Общественной палаты <адрес>, организаций о выдвижении своих представителей для включения в состав Общественного совета (далее по тексту - предложения) и заявлений граждан о своем выдвижении для включения в состав Общественного совета (далее по тексту - заявления) на имя временно исполняющей обязанности руководителя ФИО6 начинается с ДД.ММ.ГГГГ. Предложения (заявления) о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета должны быть направлены в Службу в течении 30 календарный дней.
Адрес местонахождения Службы: <адрес>А.
График работы Службы: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00 (кроме субботы, воскресенья, праздничных дней) обеденный перерыв с 13:00 до 14:00.
Адрес электронной почты Службы: <данные изъяты>
Телефон: (<данные изъяты>.
В предложении (заявлении) в отношении каждого представителя Общественной палаты <адрес>, организации и гражданина, выдвинутых для включения в состав Общественного совета (далее - кандидаты), указывается:
фамилия, имя, отчество;
дата и место рождения;
адрес места жительства;
серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
образование;
основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места
работы или службы - род занятий);
имеющиеся в сфере деятельности Общественного совета опыт и, при наличии, заслуги и
достижения;
информация об удовлетворении требований к включению в список кандидатов в Общественную
палату <адрес>.
С предложением (заявлением) представляются следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата,
диплом об образовании кандидата;
трудовая книжка кандидата;
документы, подтверждающие имеющиеся в сфере деятельности совета опыт и, при наличии, заслуги и достижения кандидата;
согласие кандидата на обработку его персональных данных;
устав организации и свидетельство о государственной регистрации организации - в случае подачи предложения организацией.
Предложения (заявления) и документы, указанные выше (далее - документы), могут быть:
представлены непосредственно (<адрес>А, <данные изъяты>). В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо Службы и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу;
направлены средствами почтовой связи. В этом случае документы направляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
направлены в отсканированном виде по адресу электронной почты (<данные изъяты> с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По результатам рассмотрения документов кандидатов распоряжением Службы государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ср утвержден персональный состав общественного совета при службе государственного жилищного надзора <адрес>, в состав общественного совета при службе государственного жилищного надзора <адрес> вошли: ФИО7, Беляева О. Н., ФИО9, ФИО10, ФИО11, Степанов В. В., ФИО13.
ДД.ММ.ГГГГ на первом заседании общественного совета при службе государственного жилищного надзора <адрес> Степанов В.В. выбран председателем общественного совета, о чем ДД.ММ.ГГГГ Службой на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена соответствующая информация.
ДД.ММ.ГГГГ Службой государственного жилищного надзора <адрес> издано распоряжение №-ср признано утратившим силу распоряжение службы государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ср «Об утверждении персонального состава общественного совета при службе государственного жилищного надзора <адрес>», действие распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-ср распространено с ДД.ММ.ГГГГ.
Названное распоряжение Службы государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ср признано утратившим силу распоряжением Службы государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ср.
Распоряжением Службы государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ср в распоряжение Службы государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ср «Об утверждении персонального состава общественного совета при службе государственного жилищного надзора <адрес>» внесены изменения, персональный состав общественного совета при службе государственного жилищного надзора <адрес> изложен в новой редакции согласно Приложению № к настоящему распоряжению.
Из Приложения № к Распоряжению Службы государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ср следует, что в персональный состав общественного совета при службе государственного жилищного надзора <адрес> вошли ФИО7, Беляева О. Н., ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, Коновалов А. В., Степанов В. В., Ющенко И. И.ч.
Распоряжением Службы государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ср отменены:
- распоряжение Службы государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ср,
- распоряжение Службы государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ср.
В дальнейшем распоряжением Службы государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ср отменено Распоряжение Службы государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ср «О внесении изменений в распоряжение службы государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ср «Об утверждении персонального состава общественного совета при службе государственного жилищного надзора <адрес>».
ДД.ММ.ГГГГ Службой государственного жилищного надзора <адрес> в адрес Беляевой О.Н., Степанова В.В., Коновалова А.В., Ющенко И.И. направлены уведомления №№, № за подписью руководителя службы Проценко А.Ю., о том, что в соответствии с пунктом 4 Положения об общественном совете при службе государственного жилищного надзора <адрес>, утвержденного приказом Службы от ДД.ММ.ГГГГ №-спр, общественный совет формируется сроком на два года. Персональный состав общественного совета при Службе определен Распоряжением Службы от ДД.ММ.ГГГГ №-ср (в редакции Распоряжения Службы от ДД.ММ.ГГГГ №-ср). Административные истцы уведомлены о том, что двухлетний срок полномочий общественного совета при Службе истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд не находит законных оснований для удовлетворения исковых требований административных истцов Ющенко И.И., Коновалова А.В., Беляевой О.Н., Степанова В.В.
Положением об общественном совете при службе государственного жилищного надзора <адрес>, утвержденным приказом службы государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-спр, прямо предусмотрено, что общественный совет формируется сроком на два года, персональный состав общественного совета утверждается правовым актом Службы.
Пунктами 14, 15 Порядка формирования общественных советов при исполнительных органах государственной власти <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пп, регламентировано, что состав общественного совета утверждается правовым актом органа государственной власти области. Срок полномочий общественного совета составляет два года и исчисляется со дня принятия правового акта органа государственной власти области об утверждении состава общественного совета.
Такой правовой акт об утверждении персонального состава общественного совета прият Службой государственного жилищного надзора <адрес> ДД.ММ.ГГГГ - это распоряжение Службы государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ср «Об утверждении персонального состава общественного совета при службе государственного жилищного надзора <адрес>».
Следовательно, в силу п. 4 Положения об общественном совете при службе государственного жилищного надзора <адрес>, утвержденным приказом службы государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-спр, п.п. 14, 15 Порядка формирования общественных советов при исполнительных органах государственной власти <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пп, двухлетний срок полномочий общественного совета при службе государственного жилищного надзора <адрес> подлежал исчислению с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №№, № направленные Службой государственного жилищного надзора <адрес> в адрес Беляевой О.Н., Степанова В.В., Коновалова А.В., Ющенко И.И., соответствовали действовавшему законодательству.
Доводы административных истцов об исчислении срока полномочий общественного совета при службе государственного жилищного надзора <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, даты издания распоряжения Службы государственного жилищного надзора <адрес> №-ср, суд находит несостоятельными.
Как установлено судом, распоряжением Службы государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ср состав общественного совета не утверждался, данным распоряжением только внесены изменения в ранее изданное распоряжение Службы государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ср «Об утверждении персонального состава общественного совета при службе государственного жилищного надзора <адрес>».
Таким образом, распоряжение Службы государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ср не являлось правовым актом Службы об утверждении состава общественного совета, с датой принятия которого закон связывает начало течение срока полномочий общественного совета.
Кроме того, поскольку возможности внесения изменений в состав общественного совета (его переформирование, доформирование) законом не предусмотрено, названное распоряжение Службы государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ср отменено распоряжением Службы государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ср и утратило силу.
Необоснованными суд полагает и утверждения административных истцов о незаконности, недействительности распоряжения Службы государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ср «Об утверждении персонального состава общественного совета при службе государственного жилищного надзора <адрес>».
Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-ср издано Службой по результатам процедуры формирования общественного совета, проведенной административными ответчиками в строгом соответствии с Порядком формирования общественных советов при исполнительных органах государственной власти <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пп.
В соответствии с Порядком в целях формирования общественного совета административными ответчиками ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено объявление о формировании общественного совета, содержащее всю необходимую информацию, а также положение об общественном совете, установлен 30-дневный срок для подачи предложений (заявлений). По окончанию этого срока осуществлена проверка соответствия кандидатов требованиям, установленным пунктами 3 и 4 Порядка, произведен отбор кандидатов и утвержден состав общественного совета.
Не нашли своего подтверждения и доводы административных истцов о формировании Службой заведомо нелегитимного состава общественного совета, включении в состав совета 4 аффилированных лиц ФИО13, ФИО11, ФИО10, ФИО7, а также их последующего принудительного исключения из состава общественного совета.
Каких-либо доказательств данным доводами Беляевой О.Н., Ющенко И.И., Коноваловым А.В., Степановым В.В. суду не представлено.
Выход из состава общественного совета являлся добровольным волеизъявлением ФИО13, ФИО11, ФИО10, ФИО7, о чем свидетельствуют их личные заявления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, учитывая, что общественный совет формировался Службой государственного жилищного надзора <адрес> в строгом соответствии с Порядком формирования общественных советов при исполнительных органах государственной власти <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пп, двухлетний срок полномочий состава общественного совета, утвержденного распоряжением Службы от ДД.ММ.ГГГГ №-ср, истек ДД.ММ.ГГГГ, требования административных истцов Ющенко И.И., Коновалова А.В., Беляевой О.Н., Степанова В.В. удовлетворению не подлежат в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░.░░, ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.