Дело № 2-1792/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 25 января 2018 года
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего – судьи Бондаренко Н.С.,
с участием старшего помощника прокурора Свердловского района г. Красноярска Чепелевой Н.Г.,
представителя МУ МВД России «Красноярское» отдел полиции № 6 Вахтель О.Н.,
административного ответчика – Григорьев Е.А.,
при секретаре Кузнецовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника МУ МВД России «Красноярское» отдел полиции № 6 Пахомова А.В. об установлении дополнительных административных ограничений Григорьев Е.А.,
У С Т А Н О В И Л :
Начальник МУ МВД России «Красноярское» отдел полиции № 6 Пахомов А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Григорьев Е.А. по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Требования заявления мотивированы тем, что Григорьев Е.А. характеризуется удовлетворительно, является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость, с момента установления административного надзора он совершил два административных правонарушения.
В судебном заседании представитель заявителя Вахтель О.Н., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, дав пояснения, соответствующие вышеизложенному, просила суд дополнить административные ограничения в отношении Григорьев Е.А. в виде запрета пребывания в определенных местах (барах, ресторанах, клубах), а также обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании административный ответчик – Григорьев Е.А. разрешение данного вопроса оставил на усмотрение суда.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав прокурора, приходит к следующему.
В соответствии с частью 6 статьи 270 КАС РФ 6. административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, подаются в суд по месту осуществления административного надзора.
В силу ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 252-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 252-ФЗ) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Установление судом административных ограничений в виде явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ).
По смыслу закона, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Судом установлено, что решением Кежемского районного суда г. Красноярска от 27 ноября 2015 года в отношении Григорьев Е.А. установлен административный надзор сроком на два года с административными ограничениями в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (с 23.00 часов до 06.00 часов); обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания поднадзорного лица для регистрации.
Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 09 ноября 2016 года в административный надзор, установленный в отношении Григорьев Е.А. решением Кежемского районного суда Красноярского края от 27 ноября 2015 года продлен сроком на шесть месяцев.
С 07.07.2017 года Григорьев Е.А. состоит на профилактическом учете в ОП 6 МУ МВД России «Красноярское».
Решением Свердловского районного суда г. Красноярска от 15 сентября 2017 года в отношении Григорьев Е.А. установлены дополнительные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Также установлено, что Григорьев Е.А. в течение года 2 раза привлекался к административной ответственности 01.01.2018 по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, а также 01.01.2018 по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ.
Согласно представленным материалам, Григорьев Е.А., характеризуется удовлетворительно.
При таких обстоятельствах, с учетом данных о личности Григорьев Е.А., сведений о его образе жизни и о поведении поднадзорного лица, неоднократно совершавшего в течение одного года в период осуществления административного надзора административные правонарушения, суд приходит к выводу о том, что в отношении Григорьев Е.А. с целью предупреждения совершения других преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов необходимо установить дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в ОВД.
Вместе с тем, суд полагает возможным, изменить ограничения указанные в заявлении, указав не конкретное место жительства или место пребывания лица, что, по мнению суда, ограничивает права последнего, а выбранное самим лицом место жительства, либо место постоянного пребывания, либо место его фактического нахождения.
Дополнение иных ограничений, с учетом данных о личности Григорьев Е.А., суд считает нецелесообразным.
Учитывая вышеуказанные судом обстоятельства, суд полагает необходимым заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░ № 6 – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░. ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░