Решение по делу № 2а-46/2023 ~ М-15/2023 от 30.01.2023

Дело №а-46/2023

УИД: 28RS0№-58

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 марта 2023 года                                         пгт. Февральск

Селемджинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Боровикова Р.В.,

при секретаре Сютик С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Астраханцевой Елизаветы Генриховны к администрации Селемджинского района Амурской области об обязании назначить межведомственную комиссию для повторного рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным с возложением обязанности проведения строительно-технической экспертизы,

У С Т А Н О В И Л:

Астраханцева Е.Г., ссылаясь на нарушение её жилищных прав, обратилась в суд с данным иском к администрации Селемджинского района Амурской области, в обосновании иска указала, что между ней и администрацией <адрес> заключен договор социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ на жилое помещение, общей площадью 38, 4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. Согласно акту обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного межведомственной комиссией, многоквартирный жилой дом, в котором расположена квартира истца, признан ветхим. Также комиссия пришла к выводу, что капитальный ремонт нецелесообразен. Впоследствии, спустя 15 лет, комиссионно ДД.ММ.ГГГГ, был произведен повторный осмотр жилого дома, по результатам которого вынесено заключение о признании восьмиквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, и. Токур, <адрес>, пригодным для проживания с условием проведения ремонта кровли. О наличии вышеназванного документа истцу стало известно недавно. Данное заключение подготовлено с нарушениями текущего законодательства, без проведения соответствующей экспертизы. Начиная с 2002 года состояние многоквартирного жилого дома ухудшается, ремонт кровли в нем на протяжении 20 лет с момента издания первоначального акта не производился, в самом доме проживать опасно. Дом стал более ветхим, в любой момент возможно обрушение. Тем самым, состояние дома за 15 лет (между 2002 и 2017 улучшиться не могло). Считая данный многоквартирный дом аварийным, Астраханцева Е.Г., в лице своего представителя, обратилась ДД.ММ.ГГГГ к административному ответчику с заявлением о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> - аварийным. До настоящего времени ответа на данное заявление не последовало.

Административный истец указывает, что в нарушении п.7.1 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, эксперты отсутствовали, т.е. экспертиза пригодности дома не производилась, ни одного из решений по результатам обращений представителя административного истца принято не было.

На основании изложенного, в соответствии с действующим законодательством, руководствуясь ст.ст. 124-126 КАС РФ, административный истец просит суд обязать администрацию <адрес> в течение 30 дней с момента вступления решения суда законную силу назначить межведомственную комиссию, для повторного рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> - аварийным, с возложением обязанности проведения строительно-технической экспертизы на предмет пригодности к проживанию.

В судебное заседание стороны, заинтересованные лица не явились, о судебном заседании уведомлены установленным образом, от административного ответчика поступило заявление о согласии с требованиями административного истца.

Учитывая надлежащее извещение сторон, заинтересованных лиц, а также то, что их явка не является обязательной и, с учётом обстоятельств административного иска, не признана таковой судом, суд в соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение), которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 1 Положения).

Согласно пункту 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Абзацем третьим названного пункта предусмотрено, что орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 (1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Согласно пункту 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Содержащийся в пункте 47 Положения перечень решений, которые может принять межведомственная комиссия, является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.

В силу указаний Положения организация работы межведомственной комиссии включает в себя, в том числе, подготовку заявок на проведение дополнительных обследований.

В соответствии пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия, назначенная постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на основании заявлений ФИО9, Астраханцевой Е.Г., ФИО9 произвела обследование жилого дома по <адрес> с целью пригодности дома для проживания, в заключении указала о нахождении дома в ветхом состоянии, капитальный ремонт здания нецелесообразен.

ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес>, действующая от имени собственника жилого помещения, заключила с Астраханцевой Е.Г. договор социального найма жилого помещения №, на жилое помещение общей площадью 38,2 кв.м, по адресу: <адрес>. Из содержания указанного договора усматривается, что наниматель Астраханцева Е.Г. приняла от наймодателя пригодное для проживания жилое помещение.

    В соответствии с п. 3 указанного договора социального найма и дополнительного соглашения № к нему от ДД.ММ.ГГГГ, совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: дочь Мыцких Наталья Анатольевна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., внучка - Малых Елизавета Александровна ДД.ММ.ГГГГ г.р.; внучка - Мыцких Светлана Александровна ДД.ММ.ГГГГ г.р.; правнучка - Мыцких Илона Александровна ДД.ММ.ГГГГ г.р.; правнук - Малых Андрей Алексеевич ДД.ММ.ГГГГ г.р.

    Указанный договор социального найма является действующим, не оспорен, в установленном порядке незаконным не признан.

    ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> в интересах муниципального образования <адрес> обратилась в администрацию пгт. <адрес> с заявление о переводе спорного жилого аварийного дома в неаварийный жилой дом, к указанному заявлению приложено, в том числе, заявление административного истца Астраханцевой Е.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное главе <адрес>, из которого следует, что Астраханцева Е.Г. отказывается участвовать в программе «по переселению граждан из ветхого жилья, а также отказывается от переселения из <адрес>, пгт. Токур». Аналогичные заявления были написаны заинтересованными лицами ФИО9, ФИО9, ФИО9.

    При этом иные заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания в спорном доме сторонами и заинтересованными лицами не представлены.

    ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия, назначенная Постановлением администрации пгт. Токур от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, на основании Постановления администрации № от ДД.ММ.ГГГГ) произвела обследование 8-квартирного жилого <адрес> пгт. Токур по заявлению администрации <адрес>, установила, что 8-квартирный жилой дом имеет два этажа, деревянные стены, фундаменты- ленточные, бетонные; кровля - а\ц листы, год постройки – 1968; площадь жилого дома - 348.0м2. Отопление и холодное водоснабжение - централизованное. Наружные и внутренние стены - без деформаций. Состояние жилого дома: квартиры отремонтированные, без нарушения целостности стен, стены ровные, штукатура не нарушена, минимальное количество неглубоких трещин, в некоторых квартирах установлены металлопластиковые окна. Целостность кровли подъезда дома нарушена, что приводит к затоплению подъезда дождевой водой. Электросетевое обеспечение жилого дома в пригодном для эксплуатации состоянии.

    По результатам обследования межведомственная комиссия приняла заключение о признании спорного жилого дома пригодным для проживания, при условии проведения ремонта стен подъезда и крыши.

В силу п. 11 ст. 226 КАС РФ по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи (нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд) возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Административный истец, не соглашаясь с указанным заключением по причине его принятия без проведения соответствующей экспертизы, доказательств соблюдения срока обращения в суд для его оспаривания не представил, доводы иска о том, что о наличии вышеназванного документа истцу стало известно недавно, таковыми не являются.

Вместе с тем, в соответствии с действующим жилищным законодательством административный истец, будучи нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> вправе обратиться в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением о признании спорного дома аварийным.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Астраханцева Е.Г., в лице своего представителя Ушакова А.А., действующего по доверенности, обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о признании многоквартирного спорного дома аварийным, однако до настоящего времени ответ на указанное заявление административным истцом не получен.

Согласно ст. 119 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

Доказательств, указывающих на то, что данное заявление административным ответчиком рассмотрено и по нему принято какое либо решение и которое направлено в адрес административного истца, администрацией <адрес> не представлено.

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (пункт 8 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).

При таких обстоятельствах бездействие администрации <адрес> в сфере исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, жилищного законодательства, выразившееся в непринятии мер по инициированию процедуры разрешения поставленного Астраханцевой Е.Г. вопроса о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: пгт. Токур, <адрес>, является незаконным.

На основании пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из содержания вышеприведенных норм права следует, что обязательным условием для удовлетворения судом требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными является установление их противоправности и одновременно нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В рассматриваемом случае установлена совокупность обязательных вышеприведенных условий для признания оспариваемого бездействия незаконным.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать требования об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

Астраханцева Е.Г. просит обязать администрацию <адрес> в течение 30 дней с момента вступления решения суда законную силу назначить межведомственную комиссию, для повторного рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным, с возложением обязанности проведения строительно-технической экспертизы на предмет пригодности к проживанию.

Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции определен в разделе IV Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47.

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Таким образом, на орган местного самоуправления возложена обязанность по созданию межведомственной комиссии для решения вопросов о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) и признанию в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Пункт 45 Положения устанавливает закрытый перечень документов, которые представляет заявитель для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным.

Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения (п. 46 Положения).

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 47 Положения).

Таким образом, именно администрация муниципального района должна принять меры по организации проведения дополнительного обследования спорного дома в целях обеспечения рассмотрения вопроса о соответствии данного жилого дома требованиям, установленным Положением "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции".

При установленных в судебном заседании обстоятельствах, учитывая позицию административного ответчика о согласии с заявленными требованиями Астраханцевой Е.Г., суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                        ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ № 2░-46/2023 ~ ░-15/2023 (░░░░░░░)
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-46/2023 ~ М-15/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Астраханцева Елизавета Генриховна
Ответчики
Администрация Селемджинского района
Другие
Ушаков Александр Александрович
Суд
Селемджинский районный суд Амурской области
Судья
Боровиков Роман Владимирович
Дело на сайте суда
selemdginskiy--amr.sudrf.ru
30.01.2023Регистрация административного искового заявления
30.01.2023Передача материалов судье
02.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
14.02.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
14.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2023Судебное заседание
17.03.2023Судебное заседание
24.03.2023Судебное заседание
24.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2023Дело оформлено
25.04.2023Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее