Дело 2а-1844/2023
УИД № 24RS0024-01-2023-001539-27
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июля 2023 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Охроменко С.А.,
при секретаре Горбуновой В.Н.,
с участием прокурора Любимовой А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Канский» к Звонареву С. А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Канский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Звонареву С.А. об установлении административного надзора, мотивируя требования тем, что 18.05.2020Звонарев С.А. осужден Канским городским судом по п. «г» ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановление Канского городского суда Красноярского края от 19.01.2022 освобожден с заменой неотбытой части наказания в виде исправительных работ на срок 7 месяцев 21 день с удержанием 5 % заработка в доход государства. Совершил преступление в условиях опасного рецидива. Срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ. По адресу <адрес>А <адрес>Звонарев С.А. проживает с матерью. С момента освобождения и по настоящее время Звонарев С.А. характеризуется с удовлетворительной стороны.Административный истец просит установить в отношении Звонарева С.А. административный надзор с административным ограничением: обязательной явкой на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раза в месяц.
В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Канский»не явился, извещен о рассмотрении дела надлежаще,просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Звонарев С.А. в судебном заседании посредством ВКС, исковые требования не признал, работал официально, нарушений никаких не допускал, исправительные работы отбыл до конца срока (августа, сентябрь 2022), новые преступления совершил в мае, июне 2023.
Суд с учетом имеющихся ходатайств, мнения прокурора, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административногоистца.
Суд, исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора Любимовой А.Б., полагавшей, что заявленные требования подлежат удовлетворению, считает, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п.1 ч.2 ст. 4 Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Срок административного надзора в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона) и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Положениями части 4 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.
Преступление, предусмотренное п. «г» ч.3 ст. 158УК РФ, относится к категории тяжких преступлений (ч.4 ст. 15 УК РФ), судимость по которому погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ).
При этом согласно пункту 35 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы (пункт 1 части 3 статьи 273 КАС РФ, часть 4 статьи 5 Закона об административном надзоре).
Как установлено в судебном заседании, Звонарев С.А. судим 18.05.2020Канским городским судом Красноярского края по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2года, 3 месяцам, преступление совершено при опасном рецидиве преступлений.
Постановлением Канского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Звонарев С.А. освобожден с заменой не отбытой части наказания в виде исправительных работ на срок 7 месяцев 21 день с удержанием 5% заработка в доход государства.
Согласно характеристике, представленной в материалы дела за УУП отдела полиции МО МВД России «Канский», Звонарев С.А. по месту жительства характеризуется отрицательно, проживает с матерью, жалобы на недостойное поведение в быту на Звонарева С.А. поступали со стороны родственников и соседей.
При таких обстоятельствах, с учетом данных о личности Звонарева С.А., а также учитывая, что он был осужден приговором Канского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к лишению свободы за тяжкое преступление, судимость по которому не снята и не погашена, при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу, что с целью предупреждения совершения административным ответчиком других преступлений и правонарушений, оказания на негоиндивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, Звонарев С.А. нуждается в контроле, в связи с чем приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика, административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона) с исчислением со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ),с установлением административных ограничений исходя из положений п.1 ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Доводы административного ответчика о том, что он был официально трудоустроен, никаких правонарушений не допускал, суд считает не состоятельными, поскольку административный надзор, в силу прямого указания закона, устанавливается в отношении лицаимеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений независимо от факта отсутствия совершения этим лицом правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░,░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 11.07.2023░.