УИД 61RS0040-01-2023-000769-79
Дело № 2а-704/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 ноября 2023 года сл. Большая Мартыновка
Мартыновский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Галимуллиной Н.Ф.
при секретаре Талалайко Е.В.,
с участием административного истца – помощника прокурора Мартыновского района Ростовской области – ФИО3,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Мартыновского района Ростовской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Малоорловского сельского поселения Мартыновского района Ростовской области о признании бездействия незаконным, обязании ликвидировать места скопления мусора,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мартыновского района Ростовской области обратился в суд с административным иском к администрации Малоорловского сельского поселения Мартыновского района Ростовской области о признании бездействия незаконным, обязании ликвидировать места скопления мусора, указав, что в ходе проведения проверки исполнения требований природоохранного законодательства на территории Мартыновского района установлено, что администрацией Мартыновского района не исполнены обязанности по сбору (в том числе раздельному) и транспортированию твердых коммунальных бытовых отходов, поскольку на территории поселения допущены размещение свалок коммунальных отходов, а именно:
на земельном участке с кадастровым номером №, отведенном для расположения на нем действующего кладбища в <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, 10 м. на запад от <адрес>, имеются многочисленные очаги скопления коммунальных отходов, мусора (свалки) как внутри кладбища, так и по внешнему периметру кладбища, общей площадью более 100 кв. м.; на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, юго-западнее земельного участка <адрес>, имеются многочисленные очаги скопления коммунальных отходов, общей площадью более 80 кв. м.; на земельном участке с кадастровым номером №, отведенном для расположения на нем действующего кладбища в <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, 200 м. на юго-восток от <адрес>, имеются многочисленные очаги скопления коммунальных отходов, мусора (свалки) внутри кладбища, общей площадью более 100 кв. м. Просит признать незаконным бездействие администрации Малоорловского сельского поселения <адрес>, выразившееся в непринятии мер к ликвидации мест скопления мусора на земельном участке с кадастровым номером №, отведенном для расположения на нем действующего кладбища в <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, 10 м. на запад от <адрес>, имеются многочисленные очаги скопления коммунальных отходов, мусора (свалки) как внутри кладбища, так и по внешнему периметру кладбища, общей площадью более 100 кв. м.; на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, юго-западнее земельного участка <адрес>, имеются многочисленные очаги скопления коммунальных отходов, общей площадью более 80 кв. м.; на земельном участке с кадастровым номером №, отведенном для расположения на нем действующего кладбища в <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, 200 м. на юго-восток от <адрес>, имеются многочисленные очаги скопления коммунальных отходов, мусора (свалки) внутри кладбища, общей площадью более 100 кв. м. Обязать администрацию Малоорловского сельского поселения <адрес> в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать места скопления мусора.
Представитель административного истца помощник прокурора Мартыновского района ФИО3 исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика – администрации Малоорловского сельского поселения Мартыновского района, представитель заинтересованного лица – администрации Мартыновского района в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав помощника прокурора, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Статьей 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды», пунктом 3 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», пунктом 15 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Письменными материалами дела установлено, что на территории Мартыновского района Ростовской области не исполнены обязанности деятельностипо сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, допустив на территории поселения размещение свалок коммунальных отходов, а именно: на земельном участке с кадастровым номером №, отведенном для расположения на нем действующего кладбища в <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, 10 м. на запад от <адрес>, имеются многочисленные очаги скопления коммунальных отходов, мусора (свалки) как внутри кладбища, так и по внешнему периметру кладбища, общей площадью более 100 кв. м.; на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, юго-западнее земельного участка <адрес>, имеются многочисленные очаги скопления коммунальных отходов, общей площадью более 80 кв. м.; на земельном участке с кадастровым номером №, отведенном для расположения на нем действующего кладбища в <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, 200 м. на юго-восток от <адрес>, имеются многочисленные очаги скопления коммунальных отходов, мусора (свалки) внутри кладбища, общей площадью более 100 кв. м.
Указанные обстоятельства подтверждены актом о проведенной проверке от 22.09.2023 и фототаблицей (л.д. 8-9, 25-42).
При проведении проверки глава администрации Малоорловского сельского поселения в объяснении от 28.09.2023 факты, установленные при проведении проверки подтвердил.
Указанные свалки не относятся к категории специализированных полигонов и не соответствуют требованиям санитарных правил СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2001 № 16, не являются площадками для временного размещения отходов производства и потребления, так как не отвечают требованиям п. 3.7 Сан-ПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80.
Таким образом, факт наличия указанной свалки и ее несанкционированный характер свидетельствует о том, что органом местного самоуправления в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями не принимаются достаточные меры, необходимые для соответствующего санитарного содержания территорий и поддержания чистоты и порядка.
Ненадлежащая организация по сбору, вывозу, утилизации бытовых отходов на территории муниципального образования является нарушением установленных санитарных правил, что нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о доказанности факта бездействия со стороны администрации Мартыновского района, выраженного в непринятии мер к ликвидации мест скопления мусора, в силу чего исковые требования прокурора Мартыновского района подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, 10 ░. ░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ (░░░░░░) ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 100 ░░. ░.;
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 80 ░░. ░.;
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, 200 ░. ░░ ░░░-░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 100 ░░. ░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, 10 ░. ░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ (░░░░░░) ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 100 ░░. ░.;
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 80 ░░. ░.;
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, 200 ░. ░░ ░░░-░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 100 ░░. ░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.