УИД: 91RS0019-01-2022-003447-55; К. 3.046, 2а-2501/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 ноября 2022 года г. Симферополь
Симферопольский районный суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Кулишова А.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по исковому заявлению ФИО2 от имени ФИО3, ФИО4 к <адрес> Республики Крым, с участием заинтересованных лиц: Совет министров Республики Крым, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, Администрация <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым, о признании незаконным ответа и возложении обязанности совершить определенные действия, -
УСТАНОВИЛ:
ФИО7, действуя от имени ФИО3 и ФИО4, обратился в Симферопольский районный суд Республики Крым с иском к <адрес> Республики Крым о признании незаконными ответов от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № относительно изменения категории земельного участка с кадастровым номером №; возложении обязанности рассмотреть ходатайства истцов о переводе земельных участков из одной категории в другую в соответствии с требованиями законодательства.
Иск мотивирован тем, что ответчиком нарушены требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» относительно порядка рассмотрения ходатайства о переводе земельного участка с кадастровым номером № из одной категории в другую.
Определениями суда от 12 августа и ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Совет министров Республики Крым, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, Администрация <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым.
Участники в судебное заседание не явились, представители сторон направили заявления о рассмотрении дела без их участия.
Исследовав материалы дела и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судом установлено следующее.
Истцы являются собственниками земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес> сельского совета, из земель коллективной собственности бывшего КСП <адрес>», лот №, участок №; категория земель – земли сельскохозяйственного назначения; вид разрешенного использования – сельскохозяйственное использование.
Истцы обратились к ответчику с ходатайствами о переводе указанного земельного участка из земель сельскохозяйственного использования в категорию «земли населенных пунктов» для ведения личного подсобного хозяйства. Указанные ходатайства зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Ходатайства мотивированы невозможностью использовать участка как земли сельскохозяйственного назначения в связи с установленными ограничениями прав на земельный участок и согласно экспертному заключению ФГУ «Центр агрохимической службы «Крымский» по результату агрохимического, эколого-токсикологического обследования.
Письмами ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № заявителям сообщено о том, что постановлениями <адрес> совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ № назначены общественные обсуждения по рассмотрению проектов генеральных планов сельских поселений <адрес> Республики Крым, в том числе генерального плана Молодежненского сельского поселения, разъяснен порядок ознакомления с постановлением и заключением о результатах общественных обсуждений; разъяснены положения частей 1, 2, 10, 12 статьи 5.1, части 20 статьи 20, частей 2, 11, 23 статьи 24, статьи 25, частей 3, 8 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указано о том, что распоряжением Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-рг запрещено изменение видов разрешенного использования земельных участков, относящихся к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения на виды использования, предусматривающие жилую застройку и сообщено, что рассмотрение вопроса, указанного в заявлениях, будет возможно в случае прекращения действия распоряжения Главы Республики Крым и внесения изменений в генеральный план <адрес> сельского поселения <адрес> в соответствии со статьями 24-25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предоставляя правовую оценку заявленным требованиям, суд руководствовался следующим.
Статьёй 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании действий и решений органа, наделённого государственными полномочиями должна быть совокупность двух условий: не соответствие оспариваемого решения (действия) нормативному правовому акту, а также нарушением прав, свобод и законных интересов административного истца.
В соответствии со статьей 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Исходя из содержания статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в числе которых земли сельскохозяйственного назначения, а также земли населенных пунктов.
Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую установлен статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», согласно части 4 которой по результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд (части 7 и 8).
Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации (статья 4).
Установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов (часть 1 статьи 8).
Судом установлено, что акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую ответчиком не принимался, таким образом, доводы административного истца о нарушении части 4 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» находят объективное подтверждение.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.
Руководствуясь статьями 175-180, 226, 227 КАС РФ, суд, -
РЕШИЛ:
░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░ ░░░3, ░░░4 ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №.
░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░3, ░░░4 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 8 ░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░