УИД: 91RS0018-01-2022-005469-84
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об администратвином правонарушении
10 ноября 2022 года город Симферополь
Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Домникова М.В. (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6А),
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – адвоката Хвостенко Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об администратвином правонарушении по жалобе защитника директора МУП «Железнодорожный Жилсервис» Ковалевской Элиты Рудольфовны - адвоката Хвостенко Ю.Г. на постановление заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым Разумовского Д.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №, которым должностное лицо – директор МУП «Железнодорожный Жилсервис» Ковалевская Элита Рудольфовна признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, -
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым Разумовского Д.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № должностное лицо – директор МУП «Железнодорожный Жилсервис» Ковалевская Элита Рудольфовна признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, принятой в порядке главы 30 КоАП РФ, защитник директора МУП «Железнодорожный Жилсервис» Ковалевской Элиты Рудольфовны - Хвостенко Ю.Г. просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП Российской Федерации директора МУП «Железнодорожный Жилсервис» Ковалевскую А.Р. отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы ссылается на то, что в материалах дела, включая протокол осмотра многоквартирного дома, являющегося предметом проведения внеплановой проверки, не установлен ущерб, причиненный заявителю, а также факты нарушения его законных прав. Также, защитник указывает на то, что полученные административным органом доказательства являются недопустимыми, административным органом не принято во внимание и не дана оценка действиям иных должностных лиц МУП «Железнодорожный Жилсервис», в частности главного инженера, начальника ЖЭУ-3 МУП «Железнодорожный Жилсервис», в должностные обязанности которых также входит выполнение функций по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирных домов, что свидетельствует о том, что административным органом проверка проведена с нарушением требований ст. 24.1 КоАП Российской Федерации, согласно которой задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, не выяснены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, как того требует ст. 26.1 КоАП Российской Федерации (л.д. 1-7).
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об администратвином правонарушении - директор МУП «Железнодорожный Жилсервис» Ковалевская А.Р. не явился, извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил, заявлений об отложении судебного заседания не подавал.
В судебном заседании защитник директора МУП «Железнодорожный Жилсервис» Ковалевской Элиты Рудольфовны - адвокат Хвостенко Ю.Г. жалобу поддержал, настаивал на ее удовлетворении.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об админитсративном правонарушении – за щитника Хвостенко Ю.Г., исследовав материалы рассматриваемого дела, обозрев оригиналы материалов дела об администратвином правонарушении, представленные администратвином органом по запросу суда, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения директора общества к административной ответственности) осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Так, лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными предусмотрено п. 4 ч. 4 ст. 1 Закона N 99-ФЗ. Положения Закона конкретизируются в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1110), которым утверждены: а) Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; б) Положение о ведении реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации; в) Положение об осуществлении контроля за соблюдением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (статья 192 ЖК РФ).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ). Подпунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Положение №) установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.2.3. ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг й (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно положения п. 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
Так, судом установлено и из материалов дела следует, что Государственным жилищным инспектором Инспекции по жилищному надзору Республики Крым Маркиновым К.А. в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Железнодорожный Жилсервис», на основании Решения № от ДД.ММ.ГГГГ осуществлено внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в <адрес> в виде выездной проверки в отношении деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица, в рамках которых должны соблюдаться лицензионные требования (Положение о государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в <адрес>, утвержденное постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в <адрес>»), в части соблюдения обязательных лицензионных требований жилищного законодательства Российской Федерации при управлении многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.
При проведении контрольного (надзорного) действия в рамках внеплановой выездной проверки Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым установлено, что управляющей организацией МУП «Железнодорожный Жилсервис» в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства, в ходе осмотра многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> установлены следующие нарушения лицензионных требований жилищного законодательства Российской Федерации к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно:
- на лестничных маршах (клетках) подъезда многоквартирного дома с первого по четвертый этаж частичное отслоение окрасочного и штукатурного слоя, что является нарушением пункта 11 ПП РФ №; п. 3.2.9 Правил №; п. 11, п. 10 ПП РФ №;
- в подъезде № отсутствует доводчик на входных дверях - нарушение п. 9 ПП РФ №; п. ДД.ММ.ГГГГ Правил №, п. 10 ПП РФ №;
- в подъезде № на лестничных маршах не упорядочена проводка слаботочных сетей, что является нарушением п. 5.6.2. Правил №; п. 20 ПП РФ №; п.10 ПП РФ №;
- в <адрес> кладовом помещении в ходе визуального осмотра на потолке выявлены следы залития. Доступ на крышу предоставлен не был, однако через отверстие люка в ходе визуального осмотра крыши выявлено, что кровля МКД шиферная, двухскатная. Кровельное полотно не имеет герметичности и плотного примыкания. Также на крыше МКД имеется частичное разрушение шиферного полотна, в нарушение п. 10 ПП РФ №, п. 4.6.1.1. Правил №, и. 10, ПП РФ №;
- подъезде № на этажах санитарное состояние мест общего пользования (лестничных площадках) не удовлетворительное (уборка не выполняется) - нарушение п. 23 ПП РФ №, п. 10 Ш1РФ№;
- в подъезде № на 4 этаже в местах общего пользования частично отсутствуют плафоны -нарушение п. 20, ПП РФ №, п. 5.6.2 Правил №, п.10, ПП РФ №;
- отсутствует по периметру кровли ливнесточный желоб отводящий атмосферные осадки многоквартирного дома в нарушение п. 4.6.4.1, 4.6.1.1 Правил №, п. 7 ПП РФ №, п. 10 ПП РФ №.
МУП «Железнодорожный Жилсервис», ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц за номером (ОГРН: 1149102171350) внесены соответствующие сведения.
Распоряжением главы Администрации юрода Симферополь от ДД.ММ.ГГГГ №-рк Ковалевская Аэлита Рудольфовна назначена директором МУП «Железнодорожный Жилсервис».
В соответствии с п. 2.2 срочного трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № руководитель самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством Российской Федерации к ведению иных органов.
Таким образом, Ковалевская А.Р., являясь на момент совершения административного правонарушения директором МУП «Железнодорожный Жилсервис», надлежащим образом не исполняла обязанности по договору управления многоквартирным домом в части обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирных домов, что послужило основанием для привлечения ее административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанные обстоятельства, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, явились основанием для последующего привлечения директора МУП «Железнодорожный Жилсервис» Ковалевской А.Р. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалах дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление должностного лица административного органа вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Так, в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 части 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей (п. 2.2); при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 2.3).
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, защитником представлены суду доказательства, свидетельствующие о тяжелом материальном положении лица, в отношении которого ведется производство по делу об администратвином правонарушении.
Согласно Распоряжения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рк, Ковалевская А.Р. временно отстранена от занимаемой должности директора МУП «Железнодорожный Жилсервис» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Распоряжения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рк, Ковалевская А.Р. временно отстранена от занимаемой должности директора МУП «Железнодорожный Жилсервис» до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке территориального отделения Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, с ДД.ММ.ГГГГ Ковалевская А.Р. состоит на регистрационном учете в качестве безработной.
Кроме того, как указала защитник, на иждивении у Ковалевской А.Р. находится мать - Кузнецова Ж.Д., являющаяся инвали<адрес> группы.
Таким образом, с учетом характера и последствий совершенного директором ООО «Железнодорожный Жилсервис» Ковалевской А.Р. административного правонарушения, данных о личности и степени вины должностного лица, отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность, судья приходит к выводу, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного частью 2 статьей 14.1.3 КоАП РФ, поскольку наложение административного штрафа в установленных административной санкцией пределах в данном конкретном случае не отвечает целям административной ответственности, а назначение наказания в меньшем размере является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению, отвечающему целям административной ответственности, способствующим предупреждению новых правонарушений.
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору Республики Крым Разумовского Д.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №, которым должностное лицо – директор ООО «Железнодорожный Жилсервис» Ковалевская Аэлита Рудольфовна признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, подлежит изменению путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 25 000 рублей.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу об удовлетворении жалобы защитника директора МУП «Железнодорожный Жилсервис» Ковалевской Элиты Рудольфовны - адвоката Хвостенко Ю.Г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.9 КоАП Российской Федерации, судья, -
р е ш и л:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 14.1.3 ░░░░ ░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25 000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 30.9 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.