Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-456/2024 ~ М-3153/2023 от 28.12.2023

        Дело № 2а-456/2024

УИД 74RS0030-01-2023-004463-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 февраля 2024 года          г.Магнитогорск

Правобережный районный суд г.Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего Фадеевой О.В.,

при помощнике судьи     Зайнуллиной Г.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Магнитогорска, Управлению транспорта администрации и коммунального хозяйства г. Магнитогорска о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользовании города Магнитогорска,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Орджоникидзевского района г. Магнитогорска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации г. Магнитогорска, Управлению транспорта и коммунального хозяйства администрации г. Магнитогорска об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользовании г. Магнитогорска с наименованием <данные изъяты>», с кадастровым номером <данные изъяты>, протяженностью 434 м., в течение трех лет со дня вступления решения в законную силу, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования - город Магнитогорск, установлено, что в перечень автомобильных дорог, состоящих в реестре муниципального имущества города Магнитогорска, включена автомобильная дорога общего пользования с наименованием <данные изъяты>», с кадастровым номером <данные изъяты>, протяженностью 434 м. Согласно информации, предоставленной администрацией г. Магнитогорска, технический паспорт на указанную автомобильную дорогу отсутствует, что противоречит требованиям Федерального закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года, Приказа Минтранса России № 402 от 16 ноября 2012 года, ГОСТ 33388-2015.

23 октября 2023 года в адрес главы г. Магнитогорска внесено представление об устранении нарушений законодательства и необходимости паспортизации автомобильных дорог, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены не были.

Старший помощник прокурора Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Скляр Г.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации г. Магнитогорска, в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил письменные возражения, в которых полагал, что паспортизацию автомобильной дороги должны осуществлять органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с их компетенцией, а именно Управление транспорта и коммунального хозяйства администрации г. Магнитогорска.

Представитель административного ответчика Управления транспорта и коммунального хозяйства администрации г. Магнитогорска в судебное заседание не явился, извещен, представил заявление о признании исковых требований в полном объеме.

Представители заинтересованных лиц муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства», ООО «Магнитогорскинвестстрой» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела в судебном заседании, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Положениями части 1 статьи 39, части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования и полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 5 части 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из пункта 6 части 1 статьи 13, части 3 статьи 15 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу положений пункта 21 статьи 34 Устава города Магнитогорска, администрация города осуществляет дорожную деятельность в отношении дорог местного значения в границах города и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковой (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 10 Федерального закона № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Единый государственный реестр автомобильных дорог представляет собой федеральный информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения. Формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, на основании данных учета автомобильных дорог.

Согласно части 9 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно статье 51 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года № 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, согласно которому реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе кадастровый номер муниципального недвижимого имущества.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в силу подпункта 4 пункта 9, которой в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Согласно подпункту 4 пункту 9 раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 402 от 16 ноября 2012 года «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Пунктами 1.1, 1.2 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных 05 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Аналогичные положения содержатся в пунктах 2.11, 2.12 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденных письмом Минтранса РФ № ОС-28/1270-ис от 17 марта 2004 года, и закреплены в пунктах 4.2.1, 4.2.2, 9.1 «ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации», введенного в действие с 08 сентября 2016 года приказом Росстандарта от 31 августа 2016 года № 1004-ст.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Орджоникидзевского района г.Магнитогорска по результатам надзорных мероприятий по соблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения установлен факт отсутствия технического паспорта автомобильной дороги общего пользования города Магнитогорска наименованием <данные изъяты>

Указанная дорога, с кадастровым номером <данные изъяты>, протяженностью 434 м., включена в перечень автомобильных дорог, числящихся в реестре муниципального имущества города Магнитогорска.

Кадастровым номером автомобильной дороги общего пользования с наименованием <данные изъяты>», является <данные изъяты>, собственником указанной дороги является администрация города Магнитогорска Челябинской области, что подтверждается сведениями о зарегистрированных правах.

Представление об устранении нарушений законодательства и необходимости паспортизации автомобильной дороги, с наименованием <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты>, протяженностью 434 м., не исполнено.

С учетом положений статей 34 и 37 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, входит в структуру органов местного самоуправления наряду с представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования, контрольно-счетным органом муниципального образования, а также иными органами и выборными должностными лицами местного самоуправления, предусмотренными уставом муниципального образования и обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Пунктом 10 статьи 6 Федерального закона № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года определено, что к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

В силу пункта 5 статьи 7 Устава г. Магнитогорска к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городских поселений, муниципальных районов, городских округов и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание.

Согласно пункту 6 статьи 34 Устава к полномочиям администрации г. Магнитогорска относится осуществление правомочий собственника муниципального имущества в порядке, установленном городским Собранием, осуществление контроля владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

С учетом вышеуказанных положений, суд приходит к выводу, что обеспечение соответствия состояния дорог, их содержание установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам является обязанностью администрации г. Магнитогорска, а не Управления транспорта и коммунального хозяйства администрации г. Магнитогорска.

Дорога общего пользования города Магнитогорска с наименованием <данные изъяты>», относится к собственности города Магнитогорска, которая в силу прямого указания закона должного контроля по несению бремени содержания указанной дороги не осуществляет, технический паспорт, являющийся единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, отсутствует, и ответчиком данный факт не оспаривается, с учетом изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора к администрации г. Магнитогорска являются обоснованными.

Исходя из характера имеющихся нарушений, объема работ необходимых для их устранения, суд полагает, что срок, в который административный ответчик обязан устранить выявленные нарушения законодательства в области безопасности дорожного движения, предложенный прокурором - три года, является завышенным и не разумным, но ввиду того, что административное исковое заявление предъявлено в целях обеспечения безопасности дорожного движения, суд считает обоснованным установить срок, в течение которого на административного ответчика будет возложена обязанность по проведению паспортизации автомобильной дороги общего пользовании города Магнитогорска - один год со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ (░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ 434 ░., ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ (░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2024 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-456/2024 ~ М-3153/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Орджоникидзевского района ст.советник юстиции
Ответчики
Администрация г. Магнитогорска
Управление транспорта администрации и коммунального хозяйства г.Магнитогорска
Другие
ООО "Магнитогорскинвестстрой"
МКУ "Управление капитального строительства"
Суд
Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области
Судья
Фадеева О.В.
Дело на сайте суда
magprav--chel.sudrf.ru
28.12.2023Регистрация административного искового заявления
29.12.2023Передача материалов судье
09.01.2024Решение вопроса о принятии к производству
09.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2024Подготовка дела (собеседование)
23.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2024Судебное заседание
21.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2024Дело оформлено
26.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее