Дело № 5-868/2020
УИД 52RS0010-01-2020-002649-86
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Балахна 11 декабря 2020 года
Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Мининой Натальи Николаевны, рассмотрев в помещении Балахнинского городского суда Нижегородской области, расположенного по адресу: Нижегородская область, город Балахна, улица Энгельса, дом 5а, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
должностного лица К.Н.А., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации (паспорт № выдан <дата> г.), зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, состоящего в должности заместителя генерального директора по производству ООО "НПО "Агростройсервис", не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
<дата> г. ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Балахнинском районе, г.о.г. Чкаловск в отношении заместителя генерального директора по производству ООО "НПО "Агростройсервис" К.Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что <дата> г. в адрес ООО "НПО "Агростройсервис" выдано предписание № № о необходимости проведения дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на объектах ведомственной подчиненности, которое в тот же день получено ООО "НПО "Агростройсервис", зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции <дата> г. за номером № №. Требования, установленные указанным предписанием должностного лица, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор являются профилактическим мероприятиями, направленными на предотвращение распространения среди жителей Нижегородской области новой коронавирусной инфекции COVID-19.
На основании выданного предписания № № от <дата> г. ООО "НПО "Агростройсервис" предписано обеспечить:
- наличие условий для соблюдения правил личной гигиены персонала и посетителей, а именно: частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков (предусмотреть наличие кожных антисептиков для обработки рук сотрудников и посетителей в доступных местах, в том числе в туалетных комнатах, в зонах организации питания);
- обеззараживание воздуха в период работы учреждения в помещениях с массовым скоплением людей путем использования ультрафиолетовых бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование;
- обучение и инструктаж персонала и лиц, ответственных за осуществление производственного контроля, по вопросам предупреждения и распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе по организации и проведению профилактической дезинфекции, использованию средств индивидуальной защиты, соблюдению мер личной и общественной гигиены.
<дата> в 16 часов 00 минут в ходе осмотра предприятия ООО "НПО "Агростройсервис" по адресу: <адрес>, было установлено, что не проводятся противоэпидемические, санитарно-гигиенические мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно:
- в помещениях с массовым скоплением людей (2 раздевалки по 20 человек, комната отдыха) – не проводится обеззараживание воздуха, не установлены облучатели – рециркуляторы;
- не обеспечены условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (в туалетных комнатах, у раковин для мытья рук сотрудников в производственных помещениях отсутствуют кожные антисептики, используются многоразовое тканевое полотенце одно на 8 работающих);
- в комнате отдыха и раздевалках не соблюдается социальная дистанция от 1,5 до 2 метров.
Ответственным за выявленные нарушения является должностное лицо – заместитель генерального директора по производству К.Н.А.
К.Н.А. для рассмотрения дела об административном правонарушении не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются данные, представил заявление о рассмотрении дела без его участия. Отводов судье от К.Н.А. в Балахнинский городской суд Нижегородской области не поступало.
В представленном отзыве К.Н.А. указал, что им предприняты все меры по исправлению замечаний, а именно: для обеззараживания воздуха в раздевалках и комнатах отдыха закуплены и установлены рециркуляторы воздуха; для соблюдения правил личной гигиены персонала закуплены и установлены диспенсеры и разовые полотенца, мыльные дозаторы, антисептики; для уборки производственных помещений закуплены средства дезинфекции; для соблюдения социальной дистанции в раздевалках и комнате отдыха разработан график пользования этими помещениями. На производстве также проведено обучение и внеплановый инструктаж персонала и лиц, ответственных за проведение производственного контроля, по вопросам предупреждения и распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе по организации и проведению профилактической дезинфекции, использованию средств индивидуальной защиты, соблюдению мр личной ти общественной гигиены.
Дело рассмотрено в отсутствие К.Н.А., так как это не противоречит требованиям ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, для рассмотрения дела об административном правонарушении не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Часть 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Административная ответственность по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ установлена за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) (ред. от 26.07.2019) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Пунктом 1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:
профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;
выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (части 1, 3 статьи 29 Федерального закона N 52-ФЗ).
К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в частности относится принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением (ст.6 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 г. №66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) и внесена в список особо опасных инфекций.
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств.
Из материалов дела следует, что <дата> г. в 16 часов 00 минут в ходе осмотра предприятия ООО "НПО "Агростройсервис" по адресу: <адрес>, было установлено, что должностное лицо – заместитель генерального директора по производству ООО "НПО "Агростройсервис" К.Н.А. допустил невыполнение предписания № № должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 13 марта 2020 года, выданного с целью предупреждения возникновения и распространения среди населения Нижегородской области новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для окружающих, а именно:
- в помещениях с массовым скоплением людей (2 раздевалки по 20 человек, комната отдыха) – не проводится обеззараживание воздуха, не установлены облучатели – рециркуляторы;
- не обеспечены условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (в туалетных комнатах, у раковин для мытья рук сотрудников в производственных помещениях отсутствуют кожные антисептики, используются многоразовое тканевое полотенце одно на 8 работающих);
- в комнате отдыха и раздевалках не соблюдается социальная дистанция от 1,5 до 2 метров.
Факт совершения К.Н.А. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата> г., предписанием Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области № № от <дата> г., распоряжением о проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных заболеваний № № от <дата> г., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата> г., фотоматериалами, выпиской из ЕГРЮЛ от <дата> г., приказом о приме работника на работу № № от <дата> г., должностной инструкцией, иными материалами.
Оценив данные доказательства, суд считает их достоверными в силу их непротиворечивости и согласованности между собой.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях К.Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, суд квалифицирует действия К.Н.А. по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
К.Н.А. имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, что в соответствии с ч.2 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу, судом не установлено.
Оснований для признания деяния малозначительным не имеется, поскольку законом малозначительность правонарушения связывается с отсутствием существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которая в данном случае существовала.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного К.Н.А. административного правонарушения, существенно нарушающего охраняемые общественные правоотношения, обстоятельства совершения правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением положения ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ – в размере 25000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ "░░░ "░░░░░░░░░░░░░░░" ░.░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░: 5260147237 ░░░: 526001001 ░/░: 40101810400000010002 ░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░: 042202001 ░░░░░: 22605101
░░░: 14111601061010003140 ░░░: 14104520007400208097.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░