Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1214/2023 ~ М-1194/2023 от 09.06.2023

Дело № 2а-1214/2023 (УИД 58RS0008-01-2023-001741-98)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пенза                      15 августа 2023 года

Железнодорожный районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Нестеровой О.В.,

при секретаре Прониной К.А.,

с участием административного истца Степановой Е.В., представителя административного ответчика администрации города Пензы Крячко Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному иску Степановой Елены Владимировны к администрации города Пензы о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка,

у с т а н о в и л:

Степанова Е.В. обратилась в суд с названным административным исковым заявлением, указав, что в конце 1997 года вместе с супругом ФИО5 построили дом, расположенный по адресу: <адрес>. С января 1998 года до настоящего времени супруги Степановы постоянно проживают в собственном доме, который располагается в границах населенного пункта г.Пенза с кадастровым номером №. Земельный участок, на котором располагаются построенный жилой дом с хозяйственными постройками не сформирован и не оформлен.

27.04.2023 истец обратилась в администрацию города Пензы с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, однако на данное обращение получила отказ от 15.05.2023 №4245, с которым она не согласна по доводам, изложенным в иске.

Со ссылкой на действующее законодательство просит признать незаконным решение администрации города Пензы об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, содержащемся в письме №4245 от 15.05.2023 по заявлению Степановой Е.В.

Протокольным определением суда от 10.07.2023 к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство градостроительства и архитектуры Пензенской области и Управление Росреестра по Пензенской области.

    Протокольным определением суда от 08.08.2023 к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечено Управление муниципального имущества г. Пензы.

    В судебном заседании административный истец Степанова Е.В. административные исковые требования поддержала, просила заявленные требования удовлетворить по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика администрации города Пензы Крячко Е.Ю., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, административные исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Иные лица, участвующие по делу, в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела, извещены надлежащим образом.

Информация о назначении дела была заблаговременно размещена на официальном интернет-сайте Железнодорожного районного суда г.Пензы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), в соответствии с которыми неявка надлежаще извещенного лица в суд свидетельствует об отказе от реализации права на непосредственное участие в разбирательстве, а поэтому не является преградой для рассмотрения дела, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу частей 1,2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно статье 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с положениями статьи 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

В соответствии с нормами статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

Согласно пункта 1.3 статьи 33 Устава города Пензы (принятого Решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 № 130-12/4) к компетенции администрации города Пензы относится, в том числе, предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, обмен земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности, установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной    собственности,    перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, резервирование земель и изъятие земельных участков для муниципальных нужд, выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута в соответствии с земельным законодательством.

В силу пункта 2.3 постановления администрации города Пензы от 26.02.2020 №245 «Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией города Пензы муниципальной услуги «Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» результатом предоставления муниципальной услуги является: постановление администрации города Пензы об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; письмо об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

В соответствии с пунктом 2.2 указанного Регламента предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация города Пензы.

Согласно вышеизложенного решение администрации города принято в пределах полномочий, предоставленных органу местного самоуправления действующим законодательством.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 27.04.2023 за №4245 Степанова Е.В. обратилась в администрацию города Пензы с заявлением об утверждении схемы земельного участка на КПТ, приложив к нему схему расположения испрашиваемого земельного участка.

Решением администрации города Пензы отказано Степановой Е.В. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, содержащимся в письме №4245 от 15.05.2023, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в границах элемента планировочной структуры, на которую постановлением администрации города Пензы от 11.08.2020 №1106 утвержден проект межевания территории, ограниченной улицами Коннозаводская, Кордон Студенный, границей города Пензы; испрашиваемый земельный участок пересекает границу земельного участка с кадастровым номером №.

Перечень оснований для отказа уполномоченного органа в предварительном согласовании предоставления земельного участка содержится в пункте 8 статьи 39.15 ЗК РФ. Данный перечень является исчерпывающим.

В частности, в соответствии с пп.1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно пп.5 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии со статьей 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

Текстовая часть проекта межевания территории, подготовка которого осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, включает в себя перечень образуемых земельных участков и сведения об их площади, возможные способы их образования, а также вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории (ч. Ч. 2, 5 ст. 43 ГрК РФ).

В соответствии с частью 10 статьи 45 ГрК РФ подготовка проектов планировки и межевания территории осуществляется на основании документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.

Статьей 11.3 ЗК РФ предусмотрено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительным кодексом, или утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 названного Кодекса.

Так, испрашиваемый земельный участок расположен в границах элемента планировочной структуры, на которую постановлением администрации города Пензы 11.08.2020 № 1106 утвержден проект межевания территории, ограниченной улицами Коннозаводская, Кордон Студеный, границей города Пензы.

В свою очередь, согласно пункту 2 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Вышеуказанным проектом межевания территории образование испрашиваемого земельного участка не предусмотрено.

Таким образом, утверждение проекта межевания территории, в котором границы испрашиваемого земельного участка не отражены, исключает возможность утверждения предложенной административным истцом схемы, а истец в свою очередь имеет возможность, в целях оформления своих прав на испрашиваемый земельный участок, инициировать вопрос внесения изменений в утвержденный проект межевания территории в порядке статьи 46 ГрК РФ или оспорить в судебном порядке уже утвержденный проект межевания в соответствующей части.

Исходя из пункта 6 статьи 11.10 ЗК РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ.

В силу пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливапию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами.

Как следует из ответа на запрос суда ФППК «Роскадастр» по Пензенской области от 11.08.2023 №23/04-0633, согласно сведениям реестра границ ЕГРН, испрашиваемый земельный участок, расположенный по адресу <адрес> (исходя из анализа координат характерных точек, указанных в приложенной к запросу суда схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории), находится в границах проекта межевания территории (реестровый номер №, дата внесения сведений в ЕГРН 23.03.2023), утвержденного постановлением администрации города Пензы от 11.08.2020 № 1106 «Об утверждении проекта межевания территории, ограниченной улицами Коннозаводская, Кордон Студенный, границей города Пензы» (в ред. постановления администрации города Пензы от 24.05.2023 № 678 «Об утверждении документации по планировке территории: «Проект внесения изменений в проект межевания территории, ограниченной улицами Коннозаводская, Кордон Студенный, границей города Пензы, утвержденный постановлением администрации города Пензы от 11.08.2020 № 1106»).

Также сообщено, что по координатам характерных точек, указанных в приложенной к запросу суда схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, испрашиваемый земельный участок пересекает границы земельного участка с кадастровым номером № (<адрес>) площадью 2103 кв.м, сведения о котором, содержащиеся в ЕГРН, не соответствуют установленным на основании Закона о государственной регистрации требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

Согласно выписки из ЕГРН от 03.05.2023 на земельном участке с кадастровым номером № расположен многоквартирный дом с кадастровым № (<адрес>).

Таким образом, установлено, что границы испрашиваемого земельного участка согласно схеме расположения земельного участка и земельных участков на кадастровом плане территории, приложенной к заявлению Степановой Е.В. от 27.04.2023, пересекают границы земельного участка с кадастровым номером № учтенного в Едином государственном реестре недвижимости с декларированной площадью, на котором расположен многоквартирный жилой дом с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>.

Согласно части 2 статьи 16 ФЗ от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Вместе с тем, на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

Таким образом, в судебном заседании доказательств подтверждающих нарушение прав и законных интересов административного истца не добыто. Нарушений требований закона со стороны административного ответчика не установлено.

При таких обстоятельствах, судом в соответствии с частью 2 статьи 64, статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении настоящего административного дела не установлено необходимой совокупности, определенной в части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для удовлетворения требований административного истца.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, в связи с чем в удовлетворении административного иска Степановой Е.В. надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст.175-177, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.08.2023.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1214/2023 ~ М-1194/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Степанова Елена Владимировна
Ответчики
Администрация г. Пензы
Другие
Министерства градостраительства и архитектуры Пензенской области
УМИ г. Пензы
Управление Росреестра по Пензенской области
Суд
Железнодорожный районный суд г. Пензы
Судья
Нестерова Оксана Валериевна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhnii--pnz.sudrf.ru
09.06.2023Регистрация административного искового заявления
09.06.2023Передача материалов судье
15.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.06.2023Предварительное судебное заседание
10.07.2023Предварительное судебное заседание
27.07.2023Судебное заседание
08.08.2023Судебное заседание
15.08.2023Судебное заседание
25.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее