78RS0№-37
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 ноября 2022 года Санкт-Петербург
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
Председательствующего судьи Еруновой Е.В.,
при секретаре Груздевой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Родченковой Е. А., Новик О. В. к администрации Невского района Санкт-Петербурга, Отделению Пенсионного фонда РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании отказов незаконными, обязании произвести назначить ЕДВ, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд с иском к ответчикам, указывая, что они обратилисьДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении их семье ЕДВ, как членам семьи умершего ветерана ВОВ, инвалида войны 1 группы Медведева Г.Е., и предоставлении мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг и жилого помещения в соответствии со ст. 21 ФЗ РФ «О ветеранах». Был предоставлен полный пакет документов. ДД.ММ.ГГГГ был получен от АНР отказ в выплате субсидий. Они обжаловали данный отказ через портал Госуслуг, обжалование осталось без ответа. Они повторно обжаловали бездействие АНР. ДД.ММ.ГГГГ получили ответ по почте от ОПФР по СПб и ЛО, в котором причиной отказа указано не предоставление документов, подтверждающих право на льготы. Полагали действия ответчиков незаконными, необоснованными и нарушающими права истцов. Истцы являлись членами семьи Медведева Г.Е., который Родченковой Е.А. приходился дедом, а ее дочери Новик О.В. прадедом. Истцы находились на его иждивении поскольку, Родченкова Е.А. осуществляла за ним уход, а ее дочь Новик О.В. была несовершеннолетней. На основании изложенного истцы просил суд: - признать незаконным и отменить отказ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; - признать незаконным и отменить отказ ОПФР по СПб и ЛО № №; - восстановить нарушенное право Родченковой Е.А., как члена семьи умершего ветерана ВОВ, инвалида 1 гр. Медведева Г. Е., находящейся на его иждивении и осуществляющей уход за ним на льготы, установленные ст. 21 ФЗ РФ «О ветеранах»; - восстановить нарушенное право Новик О.В., как члена семьи умершего ветерана ВОВ, инвалида 1 гр. Медведева Г. Е., состоящей на его иждивении на льготы, установленные ст. 21 ФЗ РФ «О ветеранах»; - обязать АНР назначить истцам ЕДВ и меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг и жилого помещения; - взыскать с АНР в пользу истцов в равных долях компенсацию в размере 1.000.000 руб. за причиненные моральные и нравственные страдания, связанные с длительным препятствием в реализации законных прав; - взыскать с ОПФР по СПб и ЛО в пользу истцов в равных долях компенсацию в размере 1.000.000 руб. за причиненные моральные и нравственные страдания, связанные с длительным препятствием в реализации законных прав; - взыскать с ответчиков солидарно в пользу истцов в равных долях государственную пошлину 300 руб.
Истец Родченкова Е.А. в суд явилась, исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Истец Новик О.В. в суд не явилась, о дне, времени и месте проведения судебного заседания была уведомлена надлежащим образом. Каких либо ходатайств или заявлений в суд не направила, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца по правилам ст. 167 ГПК РФ.
Представитель ответчика АНР в суд явился, иск не признал, считает, что иск не подлежит удовлетворению.
Представитель ответчика ОПФР по СПб и ЛО в суд явился, иск не признал, считает, что иск не подлежит удовлетворению.
Заслушав доводы стороны истцов, возражения стороны ответчиков, изучив доводы третьего лица, исследовав материалы настоящего гражданского дела, проанализировав и оценив собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, учитывая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующим в деле (часть 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд, в свою очередь, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в силу статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу требований части 2 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или не совершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.
Суд полагает, что при разрешении данного спора судом были созданы все необходимые условия сторонам для представления в соответствии с указанными процессуальными нормами гражданского права, доказательств по делу для его правильного и своевременного разрешения, вследствие чего судом было установлено следующее.
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 76 (части 2 и 5) Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ими законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении N 1106-О от 25.04.2019, Федеральный закон "О ветеранах", исходя из конституционных предписаний, предопределяющих обязанности государства по отношению к своим гражданам, исполнившим долг и обязанность по защите Отечества, и в целях признания особых заслуг перед обществом закрепляет правовые гарантии их социальной защиты и условия, соблюдение которых необходимо для наделения гражданина определенным статусом, а следовательно, приобретения им права на соответствующие меры социальной поддержки.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам Великой Отечественной войны относятся в том числе участники Великой Отечественной войны: а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР; б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии; в) лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии; г) сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств; д) работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию; е) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года; ж) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств; з) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; и) лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Родченкова Е.А. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в АНР с заявлением и документами о предоставлении государственной услуги - о предоставлении ЕДВ и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Решением АНР от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в предоставлении государственной услуги - о предоставлении ЕДВ и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с отсутствием у заявителя права на получение такой госуслуги, а именно в связи с тем, что она по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеет трудовой стаж 30 лет 4 месяца 21 день (период учебы не включается), из них трудовой стаж в Санкт-Петербурге – 18 лет 9 месяцев 14 дней, а следовательно отсутствуют основания для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями ст. 63 Социального кодекса.
Родченкова Е.А. и Новик О.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в АНР с заявлением и документами о предоставлении государственной услуги - выдаче удостоверения о праве на льготы членам семей погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Ответственной войны, ветерана боевых действий.
Решением АНР от 26.04.2022 года истцам было отказано в выдаче удостоверений о праве на льготы членам семей погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой отечественной войны, ветерана боевых действий в связи с отсутствием у заявителей права на получение такой госуслуги, а именно в связи с тем, что они не относится к категории граждан, которым предусмотрены меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий погибших, определенные ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
В материалы дела представлены копия удостоверения на имя Медведева Г. Е., из которого следует, что предъявитель данного удостоверения имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством СССР и союзных республик для участников Великой Отечественной войны. Также представлены справка от ДД.ММ.ГГГГ из Центрального архива МО СССР и справка из Военного комиссариата <адрес> СПб от ДД.ММ.ГГГГ, что Медведев Г. Е., рядовой, являлся участником Великой Отечественной войны, в действующей армии с июня 1941 года по март 1948 года, входил в состав действующей армии.
Для подтверждения родства с Медведевым Г. Е. истцами представлены решение № от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № об устранении нарушения прав, постановке на учет по улучшению жилищных условий, решение Московского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № о признании незаконной даны по постановке на учет и обязании предоставить жилую площадь. Также предоставлены: диплом серии ЦВ № на имя Новик Е.А. о прохождении ею обучения в период с 1993 года по 1996 год; справка № от ДД.ММ.ГГГГ Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов, что Родченковой Е.А. статус адвоката приостановлен с ДД.ММ.ГГГГ; справка о расторжении брака ДД.ММ.ГГГГ Родченковой (Новик) Е.А., после расторжения брака присвоена фамилия Родченкова; копия трудовой книжки Родченковой Е.А.; справка о регистрации формы – 9.
Согласно статье 22 Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Всеобщей декларации прав человека каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В силу статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1). Государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).
Исходя из предназначения социального государства механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав. Несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на социальное обеспечение, осуществляемое в том числе в виде денежных выплат (пособий, субсидий, компенсаций и т.д.), может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда в связи с тем, что социальное обеспечение граждан неразрывно связано с их нематериальными благами и личными неимущественными правами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются меры социальной поддержки, перечисленные в подпунктах 1 - 15 пункта 1 статьи 21 названного федерального закона.
Реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий согласно статье 28 Федерального закона "О ветеранах" осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации.
Порядок и условия реализации прав и льгот, установленных Федеральным законом "О ветеранах" определяются Инструкцией "О порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных федеральным законом "О ветеранах" утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 года N 69.
Пунктом 2.7 указанной Инструкции предусмотрено, что права и льготы, установленные Федеральным законом "О ветеранах", предоставляются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), - на основании соответствующих удостоверений, указанных в пунктах 2.1 - 2.6 настоящей Инструкции, и справки учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности. В удостоверении производится отметка о праве на льготы, установленные статьей 14 Федерального закона "О ветеранах".
В соответствии с пунктом 2.16 указанной Инструкции членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), указанным в статье 21 Федерального закона "О ветеранах", - на основании удостоверения о праве на льготы, выданного в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209. Удостоверение выдается по обращению граждан органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение, на основании документов о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим), свидетельства о смерти, документов, подтверждающих родственное отношение к погибшему (умершему), пенсионного удостоверения либо справки о праве на пенсию по случаю потери кормильца (с учетом пункта 2 статьи 21 Федерального закона "О ветеранах"). Кроме того, основанием для предоставления права на льготы может служить пенсионное удостоверение с отметкой: "Вдова (мать, отец) погибшего воина", а также справка установленной формы о гибели военнослужащего.
Из буквального толкования указанных норм следует, что для получения членами семьи погибшего участника Великой Отечественной войны мер социальной поддержки необходимо наличие обязательных условий: нетрудоспособность, нахождение на иждивении и получение членом семьи погибшего участника Великой Отечественной войны пенсии по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение), в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
Исключение из этого правила предусмотрено пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", в котором предусмотрено, что независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий; супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак; супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак; супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения.
Реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации (статья 28 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах").
Документом, подтверждающим право на меры социальной поддержки, является удостоверение члена семьи погибшего (умершего) инвалида, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, выдаваемое лицам, указанным в ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Постановлением Правительства РФ от 20.06.2013 года N 519 утверждены бланк удостоверения и инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений.
В соответствии с п. 2.16 Инструкции о порядке и условиях реализации прав и ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 11.10.2000 года N 69, удостоверение выдается по обращению граждан органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение, на основании документов о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим), свидетельства о смерти, документов, подтверждающих родственное отношение к погибшему (умершему), пенсионного удостоверения либо справки о праве на пенсию по случаю потери кормильца (с учетом пункта 2 статьи 21 Федерального закона "О ветеранах").
Суд, исходя из установленных обстоятельств и положений Федерального закона 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", исходит при разрешении спора из того, что для признания за истцами права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" по указываемому ими основанию необходимо наличие совокупности условий: является членом семьи погибшего (умершего) участника ВОВ, имеющим право на меры социальной поддержки, нетрудоспособность, нахождение на иждивении умершего участника Великой Отечественной войны, получение пенсии по случаю потери кормильца (или наличие права на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Такая совокупность условий в данном случае отсутствует, а доводы истцов об обратном основаны на ошибочном толковании норм права, регулирующих спорные правоотношения.
Истцы не являются нетрудоспособными членами семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение).
Истец Родченкова Е.А. приходится умершему Медведеву Г.Е. внучкой, и истец Новик О.В. правнучкой. Медведев Г.Е. умер ДД.ММ.ГГГГ. На момент смерти деда (прадеда) Родченковой Е.А. исполнилось 54 года, Новик О.В. 31 год. Истцы инвалидами с детства не являются, также не являются членами семьи Медведев Г.Е., согласно ст. 21 Федерального закона "О ветеранах". Более того, Родченкова Е.А. состояла в браке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Разрешая спор, суд исходит из того, что для получения мер социальной поддержки у истца отсутствует совокупность вышеуказанных условий, следовательно, оспариваемый отказ администрации в присвоения истцу испрашиваемого статуса и выдаче удостоверения, подтверждающего ее право на получение льгот, соответствует нормам приведенной статьи закона.
Каких либо доказательств, что истцы в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" имеют право на получения мер социальной поддержки не представлено, в том числе и документов подтверждающих наличие родственных отношений. При этом суд учитывает и тот факт, что внук (внучка), правнук (правнучка) не поименованы в п. 2 ст. 21 ФЗ от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
В связи с изложенным выше, проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности суд пришел к выводу, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований по возложению обязанности на АНР выдать истцам удостоверение как члену семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника ВОВ и ветерана боевых действий, а также, при отсутствии неправомерных действий ответчиков для удовлетворения требований о взыскании компенсации морального вреда.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке). Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются: дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами адрес, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей; один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и не работают; родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) либо являются инвалидами; дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) либо являются инвалидами, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет. Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию. Нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на страховую пенсию по случаю потери кормильца. Страховая пенсия по случаю потери кормильца-супруга сохраняется при вступлении в новый брак.
При отсутствии к тому правовых оснований, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истцов о возложении обязанности на ответчиков назначить истцам ЕДВ и меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг и жилого помещения.
Истцы не относится и к категории лиц, поименованных в ст. 29 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, органах дательного исполнения РФ, и их семей", имеющих право на пенсию по случаю потери кормильца также со ссылкой на то, что они не являются нетрудоспособными членами семьи умершего (погибшего) лица, указанного в статье 1 настоящего Закона, состоявшим на его иждивении, к категории иных лиц, поименованных в данном Законе они также не относятся.
Доводы истцов о том, что на момент гибели деда (прадеда) они, несмотря на обстоятельства, находилась фактически на его иждивении, имели сложное материальное положение, являются несостоятельными, поскольку основаны на ошибочном толковании подлежащего применению к спорным правоотношениям законодательства. По существу эти доводы сводятся к оценке действующих правовых норм как несправедливых в отношении их.
Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности суд полагает, что исковые требования истцов: - о признать незаконным и отмене отказа администрации Невского района от ДД.ММ.ГГГГ; - признании незаконным и отмене отказа ОПФР по СПб и ЛО № Р-9162-5613/13085-22; - восстановлении нарушенного права Родченковой Е.А., как члена семьи умершего ветерана ВОВ, инвалида 1 гр. Медведева Г. Е., находящейся на его иждивении и осуществляющей уход за ним на льготы, установленные ст. 21 ФЗ РФ «О ветеранах»; - восстановлении нарушенного права Новик О.В., как члена семьи умершего ветерана ВОВ, инвалида 1 гр. Медведева Г. Е., состоящей на его иждивении на льготы, установленные ст. 21 ФЗ РФ «О ветеранах»; - обязании АНР назначить истцам ЕДВ и меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг и жилого помещения; - взыскании с АНР в пользу истцов в равных долях компенсацию в размере 1.000.000 руб. за причиненные моральные и нравственные страдания, связанные с длительным препятствием в реализации законных прав; - взыскании с ОПФР по СПб и ЛО в пользу истцов в равных долях компенсацию в размере 1.000.000 руб. за причиненные моральные и нравственные страдания, связанные с длительным препятствием в реализации законных прав; - взыскании с ответчиков солидарно в пользу истцов в равных долях государственную пошлину 300 руб. на основании изложенного выше удовлетворению не подлежат в полном объеме.
Исходя из анализа и оценки совокупности собранных доказательств по делу, суд, при наличии убедительных возражений со стороны ответчиков, в отсутствие достаточных и убедительных доказательств со стороны истцов, с необходимой полнотой объективно свидетельствующих об обоснованности исковых требований в полном объёме, руководствуясь принципами состязательности и равноправия сторон, полагает необходимым исковые требования истцов оставить без удовлетворения, поскольку они не основаны на нормах действующего законодательства и материалах дела.
Каких либо иных доказательств по правилам ст. 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, сторонами суду представлено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 167, 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: