Петрозаводский городской суд      УИД 10RS0011-01-2022-009442-39

(Петрозаводск, ул. Красная, 33)              (№12-929/2022)

Р Е Ш Е Н И Е

28 июля 2022 года          г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев жалобу Меньшиковой С. Н. на постановление заместителя Председателя - заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия А. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении

Меньшиковой С. Н., <данные изъяты>

установил:

Постановлением заместителя Председателя - заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия А. № от ДД.ММ.ГГГГ Меньшикова С.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25000 руб.

Меньшикова С.Н. с указанным постановлением не согласна, обратилась в суд с жалобой, просит отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с тем, что административным органом не были исследованы все обстоятельства дела, при рассмотрении дела было нарушено право Меньшиковой С.Н. на защиту, поскольку она не была извещена о времени и месте рассмотрения дела. По существу административного правонарушения заявитель указывает, что проведение проверок состояния вентиляционных и дымовых каналов осуществляется на основе договора о проверке, а также при необходимости договора об очистке и (или) о ремонте дымовых и вентиляционных каналов, который заключается с организацией, допущенной к выполнению соответствующих работ на основании лицензии, выданной в порядке, предусмотренном Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 №1128 о лицензировании деятельности по монтажу, ТО и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности. Договор ООО УК «Территория» на данные работы заключен с Карельским республиканским отделением Общероссийской общественной организацией «Всероссийское добровольное пожарное общество», которое в письме от ДД.ММ.ГГГГ сообщает, что в связи с опасностью заражения коронавирусом, в силу Указа Президента РФ от 28.04.2020 г. №294, от 11.05.2020 г. №316, Распоряжения Главы РК от 12.03.2020 г. №127-Р, ст.379 Трудового кодекса РФ, в связи с угрозой распространения коронавируса на территории РК и во избежание заражения работников, в 2020 году и в срок до 31.12.2020 было приостановлено поквартирное обследование дымовых и вентиляционных каналов в жилых домах. Согласно актам о техническом состоянии вентиляционных и дымовых каналов от ДД.ММ.ГГГГ была проведена обязательная проверка в соответствии с действующим законодательством. Следовательно, проверка состояния вентиляционных и дымовых каналов была проведена дважды ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Одновременно с жалобой заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления, в обоснование уважительности причин пропуска процессуального срока заявитель указывает, что ранее настоящая жалоба подавалась в Петрозаводский городской суд РК ДД.ММ.ГГГГ, по ней вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении жалобы защитнику. Как стало известно позднее, вышеуказанное определение суда с пакетом документов направлялось в адрес заявителя, которая не получала почтового извещения на получение заказной корреспонденции, и защитнику, которая не зарегистрирована и не проживает по адресу направленной корреспонденции. Документы с почтового отделения вернулись в суд только в конце мая 2022 года, и защитник ДД.ММ.ГГГГ получила их непосредственно в суде.

Меньшикова С.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель Государственного комитета Республики Карелия по жилищному, строительному и дорожному надзору по Республике Карелия в судебное заседание не явился, административный орган извещен о времени, дате и месте рассмотрения дела, до судебного заседания представили сведения об основаниях проведения внеплановой проверки.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока на обжалование постановления, который составляет 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Из материалов дела следует, что оспариваемое постановление вынесено должностным лицом административного органа ДД.ММ.ГГГГ и получено привлекаемым лицом ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, последний день обжалования - ДД.ММ.ГГГГ. Первоначально жалоба на оспариваемое постановление была направлена защитником в суд ДД.ММ.ГГГГ, определением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ жалоба была возвращена защитнику в связи с отсутствием в представленной доверенности полномочий на подписание и подачу жалобы в ходе производства по делам об административных правонарушениях, и истечением срока обжалования. Указанное определение не было получено по почте Меньшиковой С.Н. и ее защитником, почтовая корреспонденция возвращена в суд по истечении срока хранения. Жалоба с ходатайством о восстановлении срока направлена в суд почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ, по истечении срока обжалования.

Учитывая указанные заявителем обстоятельства пропуска срока, в целях проверки доводов жалобы и обеспечения права привлеченного лица на судебную защиту, суд приходит к выводу о восстановлении срока обжалования постановления.

В соответствии с ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Пунктом 51 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит обязательному лицензированию.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона №99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110.

В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Как следует из положений ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Пунктами 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Согласно п.11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Требования к предоставлению коммунальной услуги по газоснабжению предусмотрены Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 года №410 (далее - Правила №410).

Согласно п.11 Правил №410 надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается: в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы; в домовладении собственником домовладения путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов и (или) заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.

Проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится: при приемке дымовых и вентиляционных каналов в эксплуатацию при газификации здания и (или) подключении нового газоиспользующего оборудования; при переустройстве и ремонте дымовых и вентиляционных каналов; в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона); при отсутствии тяги, выявленной в процессе эксплуатации, при техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении (п.12).

Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В силу п.15 данного Перечня к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов, относятся: техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем; контроль состояния, выявление и устранение причин недопустимых вибраций и шума при работе вентиляционной установки; проверка утепления теплых чердаков, плотности закрытия входов на них; устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах, устранение засоров в каналах, устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов, замена дефективных вытяжных решеток и их креплений; проверка исправности, техническое обслуживание и ремонт оборудования системы холодоснабжения; контроль и обеспечение исправного состояния систем автоматического дымоудаления; сезонное открытие и закрытие калорифера со стороны подвода воздуха; контроль состояния и восстановление антикоррозионной окраски металлических вытяжных каналов, труб, поддонов и дефлекторов; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Согласно Приказу Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РК от 12.05.2021 №139 отопительный сезон в г.Петрозаводске Республики Карелия в 2021 году завершен 12.05.2021.

Как установлено ст.2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Единоличным исполнительным органом управляющей организации ООО УК «Территория» является директор Меньшикова С.Н.

Оспариваемое постановление вынесено заместителем Председателя - заместителем Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия А. по тем основаниям, что Меньшикова С.Н., являясь директором ООО УК «Территория», допустила нарушение лицензионных требований, предусмотренных ч.2 с.162 ЖК РФ, ч.2.3 ст.161 ЖК РФ, п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ в отношении многоквартирного дома № по <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а именно: проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов указанного многоквартирного дома по завершению ДД.ММ.ГГГГ отопительного сезона в Республике Карелия не проведена, проверка осуществлена однократно ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением срока, установленного пп. «в» п.12 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 №410.

Однако, указанное постановление нельзя признать законным по следующим основаниям.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Проверка, по результатам которой выявлены нарушения, проведена в порядке государственного лицензионного контроля.

Согласно пп.11 п.9 Положения о Государственном комитете Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 23.10.2017 №368-П, Комитет осуществляет лицензионный контроль в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

В соответствии с п.п. 21 и 24 Административного регламента Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля, утвержденного приказом Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от 02.04.2018 №22 о/д, действовавшего в период проведения контрольного мероприятия (далее - Регламент), проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, определенном Федеральным законом №294-ФЗ и Федеральным законом №99-ФЗ. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является, в том числе мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами, информации от органов местного самоуправления.

Как следует из распоряжения о проведении внеплановой документарной и выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, основанием для ее проведения послужило мотивированное представление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, принятое по результатам рассмотрения обращения № от ДД.ММ.ГГГГ о фактах нарушения лицензиатом лицензионных требований.

Вместе с тем, мотивированное представление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела отсутствует.

Согласно мотивированному представлению государственного жилищного инспектора от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения обращения № от ДД.ММ.ГГГГ установлено достаточно данных, свидетельствующих о необходимости проведения внеплановой проверки согласно п.п. «в» п.2 ч.2, ч.3.3 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ в отношении ООО УК «Территория».

Между тем, в материалах дела имеется обращение АО «Карелгаз», поступившее в административный орган и зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ вход. №, содержащее сведения о не проведении работ ООО УК «Территория» по проверке состояния дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирном доме № по <адрес>, обращение № от ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела отсутствует.

Часть 3.3 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ (далее - Закон) в части оснований для проведения внеплановой проверки ссылается на п.2 ч.2 данной статьи. Подпункт «в» п.2 ч.2 ст.10 предусматривает такое основание для проведения внеплановой проверки как нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

Данное основание в рамках настоящего дела не применимо, поскольку распространяется на проверки, проводимые органами Роспотребнадзора.

Доводы представителя административного органа о проведении проверки по основанию, предусмотренному ч.3 ст.196 ЖК РФ, подлежат отклонению, поскольку соответствующее основание в распоряжении о проведении контрольного мероприятия, мотивированном представлении и акте проверки не отражено, сведения о данном основании не содержатся и в иных материалах проверки.

Таким образом, проведенная проверка осуществлена с существенным нарушением законодательства о государственном контроле.

Указание в мотивированном представлении основания, на которое имеется ссылка в распоряжении, относящегося к другому виду государственного контроля, в силу п.2 ч.2 ст.20 Закона №294-ФЗ, само по себе влечет недействительность результатов контрольно-надзорного мероприятия.

Соответственно, результаты проведенной проверки в силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не могут быть использованы в качестве доказательств по делу.

При таких обстоятельствах, вменяемый состав административного правонарушения в действиях руководителя предприятия - лицензиата не может быть признан доказанным в установленном КоАП РФ порядке. В связи с этим оспариваемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.14.1.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░ № 1413, ░░░░░-░░░░░░░░░, 190900, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░. ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░. 26).

░░░░░                                      ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-929/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Меньшикова Светлана Николаевна
Другие
Пелля Евгения Валерьевна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сааринен И.А.
Дело на сайте суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
14.06.2022Материалы переданы в производство судье
15.06.2022Истребованы материалы
23.06.2022Поступили истребованные материалы
12.07.2022Судебное заседание
28.07.2022Судебное заседание
01.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.08.2022Вступило в законную силу
15.09.2022Дело оформлено
16.09.2022Дело передано в архив
28.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее