Дело № 2а - 1188/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Валуйки 28 октября 2020 года
Валуйский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Перова А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Калашниковой Ю.А.,
с участием заместителя прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Белгородской области Голосова Е.Д.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Белгородской области – Теребчук Е.С. действующего на основании доверенности,
административного ответчика Богдановой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску административного истца ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Белгородской области к административному ответчику Богдановой Натальи Владимировны об установлении административного надзора,
установил:
Богданова Н.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России Белгородской области по приговору Никифоровского районного суда Тамбовской области от 11 мая 2017 года с учетом изменений внесенных постановлением Валуйского районного суда Белгородской области от 22 августа 2018 года по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ, ст. 70 УК РФ к 4 годам лишения свободы в ИК общего режима.
Начальник ФКУ ИК-9 УФСИН России по Белгородской области обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении Богдановой Н.В. административный надзор и административные ограничения, предусмотренные Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В обоснование административного искового заявления сослался на то, что Богданова Н.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Белгородской области за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-9 УФСИН России по Белгородской области поддержал изложенные в заявлении доводы, просит установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Административный ответчик в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований, однако просила снизить срок административного надзора.
Выслушав объяснения представителя административного истца ФКУ ИК-9 УФСИН России по Белгородской области, административного ответчика, мнение прокурора, полагавшего, что заявление не подлежит удовлетворению, поскольку
Богданова Н.В. является лицом без гражданства и распоряжением ФСИН России от 09.04.2020 г. № 1317 – рн пребывание Богдановой в РФ признано нежелательным сроком на 8 лет после отбывания наказания до момента погашения судимости, в связи с чем после отбытия наказания Богданова обязана выехать из РФ, исследовав в судебном заседании материалы дела, суд приходит к выводу, что требования об установлении в отношении Богдановой Н.В. административного надзора являются не обоснованными.
В силу положений ч. 2 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи.
Богданова Н.В. является совершеннолетней.
Из приговора суда от 11.05.2017 г. следует, что она отбывает наказание за совершение преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ, на основании ст. 70 УК РФ ей присоединено наказание по приговору от 22.07.2016 г., по которому назначалось наказание с учетом отягчающего обстоятельства - опасного рецидива.
Согласно положениям п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор в данном случае устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Формальные основания для установления Богдановой Н.В. административного надзора имеются.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, Богданова Н.В. является лицом без гражданства, распоряжением ФСИН России от 09.04.2020 г. № 1317 – рн пребывание Богдановой в РФ признано нежелательным сроком на 8 лет после отбывания наказания до момента погашения судимости, в связи с чем после отбытия наказания Богданова обязана выехать из РФ
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
Учитывая, что Богданова является лицом без гражданства, документов, подтверждающих проживание (пребывание) осужденного на территории РФ на законных основаниях, не представлено, а напротив предоставлено распоряжение ФСИН России о нежелательности её пребывания в РФ и обязанности после отбытия наказания выехать из РФ, суд не находит оснований для установления над Богдановой административного надзора и отказывает в удовлетворении административного искового заявления.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-9 ░░░░░ ░░░░░░ ░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░