Дело № 2а-1021/2022
УИД 52RS0047-01-2022-001659-60
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Семенов Нижегородской области 09 сентября 2022 года
Семеновский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующей судьи Ложкина М.М.,
при секретаре судебного заседания Щелоковой Ю.Ю.,
с участием:
представителя административного истца - администрации ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Нижегородской области Гаранова Е.В. (по доверенности),
административного ответчика Большаков А.В.,
ст. помощника Семеновского городского прокурора Нижегородской области Комлевой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи и аудио - протоколирования
административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения исправительная колония № 14 ГУФСИН России по Нижегородской области к Большаков А.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В Семеновский районный суд Нижегородской области поступил административный иск ФКУ ИК №14 ГУФСИН России по Нижегородской области к Большаков А.В. об установлении административного надзора.
Административный иск обоснован тем, что 07.04.2021 года Большаков А.В. осужден приговором Дзержинского городского суда Нижегородской области по ст. 158 ч.2 п. «в» УК РФ к 1 году 9 месяцам лишения свободы.
Начало срока – 20.04.2021 года; конец срока – 06.01.2023 года; зачет с 07.04.2021 года по 19.04.2021 года.
Согласно характеристике, утверждённой начальником ФКУ ИК № 14 ГУФСИН России по Нижегородской области, осужденный Большаков А.В. за время отбывания наказания характеризуется удовлетворительно.
За отбытый период отбывания наказания нарушений не допустил, поощрений нет. Состоит на обычных условиях отбывания наказания.
Как следует из материалов, Большаков А.В. совершил преступление в период нахождения под административным надзором.
06.01.2023 года осужденный Большаков А.В. подлежит освобождению из ФКУ ИК № 14, в связи с отбытием срока наказания. После освобождения намерен проживать в Нижегородской области.
Административный истец просит суд об установлении Большаков А.В. административного надзора сроком на 3 года, со следующими административными ограничениями:
1) запрещение пребывания вне места проживания в период с 22:00 до 06:00 часов, кроме случаев, связанных с рабочей деятельностью;
2) обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 3 раза в месяц;
3) запрещение пребывания в местах, где производится продажа алкогольной продукции в разлив;
4) запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, в котором он проживает, без разрешения органов внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца - администрации ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Нижегородской области административный иск поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Большаков А.В. в судебном заседании иск не признал, однако мотивированных возражений против требования об установлении административного надзора не выразил, указал, что намерен проживать в <адрес>.
Старший помощник Семеновского городского прокурора Нижегородской области Комлева О.М. в судебном заседании выступила с заключением, в котором в котором указала на обоснованность требований об установлении административного надзора, однако полагала необходимым установить надзор по приговору Дзержинского городского суда Нижегородской области от 27.10.2016 года, поскольку судимость по нему не снята и не погашена, считала возможным установить заявленные иском ограничения.
Установив юридически значимые обстоятельства, выслушав участвующих по делу лиц, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению.
При этом, суд исходит из следующего.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч.1 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 № 432- ФЗ, от 28.05.2017 № 102-ФЗ).
В силу п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Письменными материалами дела установлены следующие обстоятельства.
Вступившим в законную силу приговором Дзержинского городского суда Нижегородской области от 27 октября 2016 года Большаков А.В. осужден по п. «в» ч.2 ст.158, ч.3 ст.30, п. «в» ч.2 ст. 158, п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 04.02.2020 г. – освобожден по отбытию наказания из ИК-20 Нижегородской области, судимость не снята и не погашена.
Решением Лукояновского районного суда Нижегородской области от 30.10.2019 года, вступившим в законную силу, в отношении Большаков А.В. был установлен административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установлены административные ограничения, указано, что срок административного надзора в отношении поднадзорного следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
07.04.2021 года Большаков А.В. осужден приговором Дзержинского городского суда Нижегородской области по ст. 158 ч.2 п. «в» УК РФ к 1 году 9 месяцам лишения свободы.
Начало срока – 20.04.2021 года; конец срока – 06.01.2023 года; зачет с 07.04.2021 года по 19.04.2021 года.
Согласно характеристике, утверждённой начальником ФКУ ИК № 14 ГУФСИН России по Нижегородской области, осужденный Большаков А.В. за время отбывания наказания характеризуется удовлетворительно.
За отбытый период отбывания наказания нарушений не допустил, поощрений нет. Состоит на обычных условиях отбывания наказания.
Как следует из материалов дела, Большаков А.В. совершил преступление в период нахождения под административным надзором.
06.01.2023 года осужденный Большаков А.В. подлежит освобождению из ФКУ ИК № 14, в связи с отбытием срока наказания. После освобождения намерен проживать в Нижегородской области.
Таким образом, Большаков А.В., совершивший преступление в период нахождения под административным надзором, подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании п. 4 ч. 2 ст.3 указанного выше Федерального закона.
Согласно пункту «в» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Вместе с тем, суд, принимает во внимание, что судимость по приговору Дзержинского городского суда Нижегородской области от 07.04.2021 года истекает в 2026 году, тогда как по приговору Дзержинского городского суда Нижегородской области от 27 октября 2016 года предусмотрен более длительный срок административного надзора.
Определяя срок административного надзора, суд, руководствуясь положениями статьи 5 Закона об административном надзоре и разъяснениями, содержащимися в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», приходит к выводу об установлении в отношении Большаков А.В. административного надзора на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Дзержинского городского суда Нижегородской области от 27 октября 2016 года.
Кроме того, суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
В соответствии с ч.8 ст. 22 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно разъяснениям, данным в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст. 272, ч.3 ст. 273 КАС РФ). В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст. 4 Закона об административном надзоре).
Согласно ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как усматривается из материалов дела, на момент привлечения Большаков А.В. к уголовной ответственности, он проживал в Нижегородской области по адресу, указанному в приговоре суда. По сведениям, представленным исправительным учреждением, после освобождения Большаков А.В. намерен проживать в Нижегородской области, административный ответчик в судебном заседании также пояснил, что намерен проживать в <адрес>.
На основании изложенного, с учетом данных о личности Большаков А.В., суд полагает целесообразным установить в отношении него следующие административные ограничения:
1) запретить поднадзорному пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток;
2) запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
3) запретить выезд за пределы территории <адрес>;
4) обязать поднадзорного являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц.
Данные административные ограничения, установленные Большаков А.В. на весь срок административного надзора, соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на нее индивидуального профилактического воздействия, с учетом конкретных обстоятельств дела, личности административного ответчика и его характеризующих данных, а также степени общественной опасности и категории тяжести совершенных им преступлений.
При этом, в силу положений Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Большаков А.В., как поднадзорное лицо, впоследствии при наличии и (или) изменении у него соответствующих обстоятельств, вправе обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений, а также обращаться в органы внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 1,2,3,5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и статьями 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 14 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27.10.2016 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;
2) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
3) ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
4) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░