Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-899/2022 ~ М-496/2022 от 15.02.2022

Дело № 2а-899/2022

49RS0001-01-2022-000905-82              15 марта 2022 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

    

в составе председательствующего судьи Доброходовой С.В.,

при секретаре Львовой Е.А.

с участием прокурора Гуть Л.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане, в помещении Магаданского городского суда, 15 марта 2022 года административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану к Ж., об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану (далее - ОМВД России по г. Магадану) обратился в Магаданский городской суд с административным исковым заявлением к Ж. об установлении административного надзора.

В обоснование административного иска указано, что ранее неоднократно судимый Ж. приговором мирового судьи судебного участка № 4 г. Магадана от 18 сентября 2015 г. признан виновным и осужден по п. «в» ч. 2 ст. 115 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ).

10 января 2018 года Ж. фактически освобожден из исправительного учреждения.

Решением Магаданского городского суда от 24 октября 2018 года в отношении Ж. установлен административный надзор сроком на два года.

В период нахождения под административным надзором Ж. совершил преступление, за которое приговором Магаданского городского суда от 28 октября 2019 года осужден по ст. 264.1 УК РФ к лишению свободы на срок 10 месяцев, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 02 года 06 мес., с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

04 марта 2020 года административный надзор в отношении Ж. прекращен, в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлению к месту отбытия наказания.

Приговором Магаданского городского суда от 14 августа 2020 года Ж. осужден по п. «з» ч.2 ст. 112, ч.4, 5 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 04 года, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управление транспортными средствами, сроком на 02 года 06 мес., с отбывание наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Магаданского городского суда от 20 октября 2021 года Ж. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок наказания. Фактически освобождён – 02 ноября 2021 года.

01 декабря 2021 года поставлен на учет ОИН ФКУ УИИ УФСИН России по Магаданской области сроком, до 26 октября 2023 года.

Преступление, за которое Ж. имеет непогашенную судимость, относится к категории небольшой тяжести.

Срок погашения судимости в данном случае подлежит исчислению с 02 ноября 2021 года (дата освобождения) и подлежит погашению 01 ноября 2024 года (три года с даты освобождения).

Согласно информационной справке Ж. характеризуется отрицательно, нуждается в мерах профилактического воздействия и контроля со стороны правоохранительных органов.

Ссылаясь на положения ст. 2, п.4 ч.2 ст.3, ч.1 ст.4. п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», просит установить в отношении Ж. административный надзор на срок установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. по 01 ноября 2024 года, с исчислением срока административного надзора со дня отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, т.е. с 28 октября 2023 года, с установлением административных ограничений в виде <данные изъяты>

Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела дело в их отсутствие.

На основании положений ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), суд, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Законом об административном надзоре и главой 29 КАС РФ.

В силу ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Пунктом 4 ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Как следует из материалов дела, ранее судимый Ж. приговором мирового судьи судебного участка № 4 г. Магадана от 18 сентября 2015 года осужден по п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ (с учетом постановлений Артемовского городского суда Приморского края от 09 июня 2017 года, 08 декабря 2017 года, Магаданского городского суда от 13 октября 2021 года) к 08 мес. лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

10 января 2018 года Ж. фактически освобожден из исправительного учреждения.

Решением Магаданского городского суда от 24 октября 2018 года в отношении Ж. установлен административный надзор сроком на два года.

Являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, Ж. совершил преступление, за которое приговором Магаданского городского суда от 28 октября 2019 года осужден по ст. 264.1 УК РФ к лишению свободы на срок 10 месяцев, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 02 года 06 мес., с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

На основании п.3 ч.1 ст.9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» 04 марта 2020 года административный надзор в отношении Ж. прекращен.

Приговором Магаданского городского суда от 14 августа 2020 года Ж. осужден по п. «з» ч.2 ст. 112, ч.4, 5 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 04 года, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управление транспортными средствами, сроком на 02 года 06 мес., с отбывание наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Магаданского городского суда от 20 октября 2021 года Ж. освобожден условно - досрочно по приговору Магаданского городского суда от 14 августа 2020 года на оставшийся срок, на момент исполнения постановления.

Согласно справке ФКУ КП-2 УФСИН от 02 ноября 2021 года освобождён из мест лишения свободы – 02 ноября 2021 года.

22 ноября 2021 года Ж. поставлен на учет ОИН ФКУ УИИ УФСИН России по Магаданской области сроком до 26 октября 2023 года.

Исходя из положений ст. 15 УК РФ преступление, за которое административный ответчик осужден приговором Магаданского городского суда от 28 октября 2019 года, относится к категории небольшой тяжести.

С учетом положений п. «в» ч. 2 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, по истечении 3 лет после отбытия наказания.

Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний (ч.4 ст. 86 УК РФ).

Следовательно, срок погашения судимости Ж. по приговору Магаданского городского суда от 28 октября 2019 года подлежит исчислению с 02 ноября 2021 года по 01 ноября 2024 года.

Таким образом, на момент рассмотрения судом административного искового заявления судимость по вышеуказанному приговору в отношении Ж. не снята и не погашена.

Поскольку Ж. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, то в силу вышеприведенных положений Закона он относится к числу лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч.3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы»).

Определяя срок начала осуществления административного надзора, суд учитывает положения п. 4. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.

Таким образом, определяя срок административного надзора в отношении Ж., необходимо учитывать, что он должен быть установлен на срок погашения судимости по приговору Магаданского городского суда от 28 октября 2019 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. по 01 ноября 2024 года, с исчислением срока административного надзора после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, т.е. с 28 октября 2023 года.

Разрешая требование об установлении заявленных в административном иске административных ограничений, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 4 вышеназванного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Данный перечень административных ограничений является исчерпывающим.

При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Закона).

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=F85A8C7EA6AACDFC90D90063E6461E0A44E82E2DEF15CDC105793D433480ADA7FF4205FC1FFD0802308F4D22E75B9E7A9D1C06C9D35BF99C2AG6B"часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Как следует из материалов дела, административный ответчик характеризуется положительно.

Учитывая обстоятельства дела, связанные с личностью Ж., характеризующегося в целом положительно, обстоятельства и характер совершенных административным ответчиком преступлений, суд приходит к выводу, что заявление начальника ОМВД России по г. Магадан является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Относительно предложенных административным истцом видов административных ограничений, суд приходит к убеждению, что установление <данные изъяты>, необходимо и достаточно для достижения целей административного надзора в отношении Ж.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░., ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2024 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ 28 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                              ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-899/2022 ~ М-496/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по г. Магадану
прокурор города Магадана
Ответчики
Жаринов Павел Валерьевич
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Доброходова С.В.
Дело на сайте суда
magadansky--mag.sudrf.ru
15.02.2022Регистрация административного искового заявления
15.02.2022Передача материалов судье
15.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2022Судебное заседание
15.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2022Дело оформлено
01.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее