Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-254/2024 ~ М-224/2024 от 27.04.2024

№ 2а-254/2024

УИД № 27RS0016-01-2024-000358-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Вяземский 27 мая 2024 года

Вяземский районный суд Хабаровского края, в составе:

председательствующего судьи Останиной К.А.,

при секретаре Фетисовой Е.А.,

с участием:

представителя административного истца - помощника прокурора Вяземского района Хабаровского края Савельева А.В.,

представителя административного ответчика директора МБУ «РДК Радуга» Вяземского муниципального района – Захарченко А.А.,

представителя заинтересованного лица администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края – Карпенко С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Вяземского района Хабаровского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению «Районный Дом культуры «Радуга» Вяземского муниципального района о признании незаконным бездействие и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Вяземского района Хабаровского края обратился в суд с иском защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению «Районный Дом культуры «Радуга» Вяземского муниципального района (далее МБУ «РДК Радуга») о признании незаконным бездействие и возложении обязанности, в обоснование указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов, по результатам которой установлено, что МБУ «РДК «Радуга» в нарушение требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, на входах в филиалы МБУ «РДК «Радуга» в п. Шумное, с. Кукелево, с. Венюково, с. Глебово, с. Видное, с. Виноградовка, с. Котиково, таблички со шрифтом Брайля отсутствуют. По результатам проведенной проверки 14.02.2024 в адрес директора МБУ «РДК «Радуга» внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое 14.03.2024 рассмотрено, однако нарушения в части обеспечения инвалидов к объектам социальной инфраструктуры не устранены. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности МБУ «РДК «Радуга» является деятельность учреждения клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества, код ОКВЭД ОК 029-214-90.04.3. МБУ «РДК «Радуга» является объектом социальной инфраструктуры.

Просит суд признать бездействие Муниципального бюджетного учреждения «Районный Дом культуры «Радуга» Вяземского муниципального района в виде непринятия мер по обеспечению доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры незаконным; обязать Муниципальное бюджетное учреждение «Районный Дом культуры «Радуга» Вяземского муниципального района разместить на входах в филиалах МБУ «РДК «Радуга» в п. Шумное, с. Кукелево, с. Венюково, с. Глебово, с. Видное, с. Виноградовка, с. Котиково информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения в соответствии с требованиями п. 6.5.9 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для мобильных групп населения», утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр.

В отзыве на административное исковое заявление представитель МБУ «РДК «Радуга» Захарченко А.А. указал, что работа по приобретению информирующих тактильных табличек ведется, 07.05.2024 заключен договор с ИП Сапрыкиным Д.В. на поставку информационно-тактильных знаков в количестве 2 штук на сумму 14 400 руб., планируемый период приобретения оставшихся табличек в срок до 30.11.2024.

В отзыве на административное исковое заявление представитель заинтересованного лица администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края Карпенко С.В. указала, что в настоящее время в бюджете муниципального района отсутствуют источники обеспечения дополнительных расходных обязательств, выделение дополнительного финансирования будет рассмотрено при внесении изменений в решение о бюджете на текущий год по итогам исполнения за 1 полугодие 2024 года, после получения положительного заключения министерства финансов края. В связи с наличием объективных обстоятельств, вследствие которых исполнение по административному исковому заявлению прокурора возможно только во втором полугодии 2024 года, в связи с чем просит рассмотреть вопрос по исполнению решения суда в срок до 30.11.2024.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Вяземского района Хабаровского края Савельев А.В. поддержал заявленные требования.

В судебном заседании представитель административного ответчика Захарченко А.А. согласился с требованиями административного иска, просил предоставить срок для исполнения решения до 30.11.2024.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Карпенко С.В. согласилась с требованиями административного иска, просила предоставить срок для исполнения решения до 30.11.2024.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Судом первой инстанции установлено, что прокуратурой Вяземского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов, по результатам которой установлено, что МБУ «РДК «Радуга» в нарушение требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, на входах в филиалы МБУ «РДК «Радуга» в п. Шумное, с. Кукелево, с. Венюково, с. Глебово, с. Видное, с. Виноградовка, с. Котиково, таблички со шрифтом Брайля, отсутствуют.

По результатам проведенной проверки 14.02.2024 в адрес директора МБУ «РДК «Радуга» внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое 14.03.2024 рассмотрено, однако нарушения в части обеспечения инвалидов к объектам социальной инфраструктуры не устранены.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности МБУ «РДК «Радуга» является деятельность учреждения клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества, код ОКВЭД ОК 029-214-90.04.3.

Из устава МБУ «РДК «Радуга» (далее Учреждение), утвержденного постановлением администрации Вяземского муниципального района от 19.12.2018 № 1217 следует, что Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания муниципальных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере: создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.

Согласно п. 1.12. Устава, учреждение имеет 18 структурных подразделений, в том числе расположенных в п. Шумное, с. Кукелево, с. Венюково, с. Глебово, с. Видное, с. Виноградовка, с. Котиково. Стурктурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденных Учреждением положений.

Пунктами 1.6, 1.9, 3.8 названного Устава учредителем МБУ «РДК «Радуга» является муниципальное образование Вяземский муниципальный район в лице администрации Вяземского муниципального района, осуществляющей функции и права учредителя, а также собственника муниципального имущества. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за учреждением собственником имуществом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особого ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Вяземского муниципального района.

В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Аналогичные положения содержит п. 3 ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», согласно которому при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должны быть обеспечены, в том числе дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников.

Установленная в приведенной норме федерального закона публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, и на владельцев зданий и сооружений, за которыми такое имущество закреплено на праве оперативного управления (ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Сами здания и сооружения с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (ст. 2), Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (ст. 3, 8, 12, 30), должны отвечать определенным требованиям, перечень которых установлен в Своде правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2020. СНиП 35-01-2001, утвержденном Приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр).

Согласно пункту 6.5.9 СНиП 35-01-2001, информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 м до 1,6 м, перед входом в здание с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов).

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций (ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ).

Перечисленные в статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ гарантии являются конституционными и направлены на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что осуществление деятельности МБУ «РДК «Радуга» в зданиях, которые не соответствуют беспрепятственному доступу инвалидов к объектам социального назначения, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области социальной поддержки инвалидов, в связи с чем, требования административного искового заявления о признании незаконным бездействие МБУ «РДК «Радуга» в виде непринятия мер по обеспечению доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, подлежат удовлетворению.

Пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в частности предусмотрено, что в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Исходя из вышеуказанных положений законодательства, требования прокурора о возложении обязанности на МБУ «РДК «Радуга» разместить на входах в филиалах МБУ «РДК «Радуга» в п. Шумное, с. Кукелево, с. Венюково, с. Глебово, с. Видное, с. Виноградовка, с. Котиково информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения в соответствии с требованиями п. 6.5.9 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для мобильных групп населения», утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Учитывая разумность и соблюдение баланса интересов сторон, принимая во внимание доводы административного ответчика и заинтересованного лица относительно принятия конкретных мер по приобретению информирующих тактильных табличек, а также систему финансирования бюджетов бюджетной системы, суд приходит к выводу об установлении срока для исполнения решения суда в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░ «░░░░░░» ░ ░. ░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░. ░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 6.5.9 ░░░░ 35-01-2001 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30.12.2020 № 904/░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-254/2024 ~ М-224/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Вяземского района
Ответчики
МБУ «Районный дом культуры «Радуга»
Другие
Администрация Вяземского муниципального района
Суд
Вяземский районный суд Хабаровского края
Судья
Останина Ксения Александровна
Дело на сайте суда
vyazemsky--hbr.sudrf.ru
27.04.2024Регистрация административного искового заявления
27.04.2024Передача материалов судье
02.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2024Подготовка дела (собеседование)
13.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2024Судебное заседание
27.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2024Дело оформлено
01.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее