Дело № 2а-596/2021 (УИД 58RS0009-01-2021-002157-26)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Заречный «13» августа 2021 года
Зареченский городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Шараповой О.Ю.,
при секретаре Климчук А.А.,
с участием: прокурора ЗАТО г. Заречный Пензенской области Савельева А.Н.,
представителя административного истца – Чумбаева Е.Е., представившего доверенность № 1 от 02 сентября 2020 года,
административного ответчика – Игнашова А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале Зареченского городского суда (Адрес), административное исковое заявление врио начальника МО МВД России по ЗАТО Заречный Пензенской области Д.А. Кочеткова об установлении административного надзора и ограничений Игнашову А.П., (Дата) года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
врио начальника МО МВД России по ЗАТО Заречный Пензенской области Д.А. Кочетков обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и ограничений Игнашову А.П., (Дата) года рождения, указав в нем, что последний, осужденный 14.12.2012 Зареченским городским судом Пензенской области по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 5 (пяти) годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и 22.11.2016 освобождённый от отбывания наказания условно-досрочно на 1 год 1 месяц 2 дня по постановлению Первомайского районного суда г. Пензы от 11.11.2016, в течение последнего года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок или общественную безопасность, а именно: по ст. 20.21 КоАП РФ - 25.08.2020 и по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - 19.05.2021.
В ходе судебного заседания представитель административного истца – Чумбаев Е.Е. административное исковое заявление поддержал и просил установить Игнашову А.П. административный надзор сроком на 3 (три) года с установлением ограничений в виде запретов на пребывание в развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и иных местах, связанных с распитием спиртных напитков, на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в этих мероприятиях и обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный ответчик Игнашов А.П. не возражал против доводов административного искового заявления и согласился с заявленными требованиями.
Прокурор полагал возможным удовлетворить административное исковое заявление, поскольку предусмотренные законом основания для установления в отношении Игнашова А.П. административного надзора и ограничений в данном случае имеются.
Согласно ч. 3 ст. 1 КАС РФ, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, …об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если оно совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 выше названного Федерального закона административный надзор устанавливается … на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч. 5 ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении органа внутренних дел об установлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагаются копия приговора суда и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.
Судом установлено, что 14.12.2012 Игнашов А.П. был осужден Зареченским городским судом Пензенской области по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 5 (пяти) годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Первомайского районного суда г. Пензы от 11.11.2016 Игнашов А.П. был освобожден от отбывания наказания в виде лишения свободы, назначенного приговором Зареченского городского суда Пензенской области от 14.12.2012, условно-досрочно на 1 (один) год 1 (один) месяц 2 (два) дня.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается, на основании п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции федерального закона, действующего на момент совершения Игнашовым А.П. преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
22.11.2016 Игнашов А.П. освободился из исправительного учреждения, 13.12.2017 истек срок условно-досрочного освобождения, судимость в настоящее время является неснятой и непогашенной.
В течение года Игнашов А.П. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок или общественную безопасность, а именно: по ст. 20.21 КоАП РФ - 25.08.2020 и по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - 19.05.2021.
В судебном заседании Игнашов А.П. не оспаривал факт привлечения его к административной ответственности в течение последнего года.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что Игнашов А.П. ранее был осужден за совершение особо тяжкого преступления, после истечения срока условно-досрочного освобождения в течение последнего года привлекался к административной ответственности за совершение двух административных правонарушений против общественного порядка или общественной безопасности, суд считает необходимым установить последнему административный надзор сроком на 3 (три) года.
С учётом характера совершённого осужденным преступления и данных, характеризующих его личность, суд считает необходимым установить Игнашову А.П. административные ограничения, которые будут способствовать обеспечению предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации. При этом суд учитывает, что административные ограничения не являются наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений, предусмотренных Законом, посредством осуществления административного надзора, и согласуются с нормой ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180 и 273, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░ 2011 ░░░░ № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░