Дело №12-174/2023
РЕШЕНИЕ
г. Ачинск, ул. Назарова, 28-Б 21 июня 2023 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,
с участием защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Галиной О.П., действующей на основании доверенности от 10.02.2023 сроком до 31.12.2023 (л.д.96),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Эко-Транспорт» Григорченко С. В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 марта 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 16.03.2023, резолютивная часть которого объявлена 13.03.2013 (л.д.21-23), должностное лицо – генеральный директор ООО «Эко-Транспорт», расположенного Григорченко С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения, за то, что ООО «Эко-Транспорт», расположенным по адресу: <адрес>, в нарушение п. 4 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 №1133 (далее – Правила №1133), провело конкурс на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края, разместив 15.07.2022 в ЕИС извещение о проведение конкурса и конкурсную документацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 17.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), вместо аукциона в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №44-ФЗ).
Григорченко С.В., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, что ни конкурсной документацией, ни соглашением №2 от 11.05.2018, заключенным с ООО «Эко-Транспорт» Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края, предусматривающим осуществление сбора, транспортирования ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по сбору и транспортированию ТКО путем проведения торгов, не определены территории, в отношении которых должен проводиться аукцион в соответствии с Правилами №1133 (л.д.3-4).
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Григорченко С.В., извещенный надлежащим образом, в суд не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, с участием его защитника Галиной О.П. (л.д.97). Согласно дополнительным письменным пояснениям полагает, что обязанность осуществлять закупку в соответствии с Правилами №1133 у ООО «Эко-Транспорт», как регионального оператора по обращению с ТКО Ачинской технологической зоны, не возникла, поскольку в зоне деятельности ООО «Эко-Транспорт» не образуется более 30 процентов ТКО, образующихся на территории Красноярского края, а в конкурсной документации об отборе регионального оператора и соглашении с региональным оператором не определены территории, в отношении которых должен проводиться аукцион. Несмотря на наличие в конкурсной документации об отборе регионального оператора Ачинской технологической зоны приложения №6, содержащего условие о необходимости соблюдения требований Правил №1133 при определении оператора по транспортированию, данное условие налагает на регионального оператора безусловную обязанность осуществлять закупочную процедуру по Правилам №1133 только при наличии требований, установленных п. 10 Правил №1133, подпунктом «б» пункта 3 которого определено, что обязанность регионального оператора провести аукцион возникает в отношении территорий, указанных в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора и соглашения с субъектом Российской Федерации отношении. Однако в документации об отборе регионального оператора Ачинской технологической зоны, имеющейся в материалах дела, такие территории не определены. Указанная позиция отражена в письмах от 03.05.2023 №77-05457, от 25.05.2023 №77-06480 Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края.. Поскольку федеральным законом №443-ФЗ и Правилами №1133 не определено иное, на ООО «Эко-Транспорт» как организацию, осуществляющую регулируемую деятельность в сфере обращения с ТКО, распространяет действие федеральный закон №223-ФЗ, в соответствии с подп. 3.1 п. 3 которого ООО «Эко-Транспорт» осуществило закупку путем проведения торгов в виде конкурса (л.д.83-84,98-101).
Защитник должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности Галина О.П. в судебном заседании доводы жалобы поддержала по аналогичным основаниям пояснила, что о составлении протокола об административном правонарушении Григорченко С.В. был извещен надлежащим образом, участия не принимал, представив письменные возражения, при вынесении обжалуемого постановления по делу его интересы представляла она в качестве защитника, действующего по доверенности. Дополнительно пояснила, что представленное в материалы дела в составе конкурсной документации приложение №6 к документации об отборе, является недопустимым доказательством, к состав конкурсной документации оно не включалось, на официальном сайте торгов данная информация на сегодняшний день отсутствует. При заключении соглашения с региональным оператором на организацию деятельности по обращению с ТКО на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края не указало территории технологической зоны, в отношении которых должен проводиться аукцион, следовательно ООО «Эко-Транспорт» вправе определять оператора по транспортированию ТКО путем проведения торгов в соответствии с требованиями федерального закона №223-ФЗ.
Выслушав защитника, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что в Красноярское УФАС России обратился с жалобой ИП В.А. о нарушении ООО «Эко-Транспорт» правил проведения торгов в форме аукциона при осуществлении региональным оператором закупки на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края, извещение о чем было размещено 15.07.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок и на сайте электронной площадки «РТС-тендер», что привело к невозможности его участия в конкурсе ввиду безосновательного укрупнения лота (л.д.73-75).
На основании протокола о результатах конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края от 18.04.2018 №3 Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края с региональным оператором - ООО «Эко-Транспорт» заключено соглашение №2 от 11.05.2018. Пунктом 2.1.7 указанного соглашения предусмотрено, что региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование ТКО самостоятельно или с привлечением Операторов по сбору и транспортированию ТКО путем проведения торгов (л.д.52-61).
Приложением №6 к документации о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с ТКО для Ачинской технологической зоны Красноярского края установлены условия, согласно которым в муниципальных образованиях Ачинской технологической зоны цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора формируются по результатам торгов, в соответствии с требованиями Правил проведения торгов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 №1133 (л.д.51).
Пунктом 4 Правил №1133 предусмотрено, что торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Законом №44-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных Правилами №1133.
В соответствии с конкурсной документацией, утвержденной 14.07.2022 генеральным директором ООО «Эко-Транспорт» Григорченко С.В., конкурс на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края, проводится в электронной форме в соответствии с Законом №223-ФЗ (л.д.65-2).
По результатам проведения конкурса организатором закупки ООО «Эко-Транспорт» победителем признан единственный участник, его заявка была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, о чем составлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе №2449939 от 04.08.2022 (л.д.64).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Эко-Транспорт Григорченко С.В. протокола №024/04/7.32.4-114/2023 от 13.01.2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ (л.д.37-38).
Вынося постановление по делу об административном правонарушении, должностным лицом доводы защитника по доверенности Галиной О.П. о правомерности проведения закупки с учетом положений п.п. 3,10 Правил №1133, в соответствии с Законом №223-ФЗ, отклонены. Между тем, указанные доводы заслуживают внимания.
В соответствии с п. 3 Правил №1133, цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора по обращению с ТКО должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:
а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов ТКО (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;
б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором.
Одновременно, п. 4 Правил №1133 установлено, что торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом особенностей, предусмотренных Правилами.
При этом п. 10 Правил №1133 предусмотрено, что региональный оператор по обращению с ТКО обязан провести аукцион в следующих случаях:
- если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов ТКО (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации, то аукцион проводится в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов ТКО (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора;
- если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором, то аукцион проводится в отношении территорий, указанных в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора и соглашении с субъектом Российской Федерации.
Согласно имеющемуся в материалах дела письму Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 09.11.2022 №77-015153 в Ачинской технологической зоне объем образуемых отходов составляет менее 30 процентов ТКО (по массе отходов), образующихся на территории Красноярского края (л.д.47-48).
В свою очередь, как следует из письма Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 03.05.2023 №77-05457 конкурсная документация об отборе регионального оператора Ачинской технологической зоны и заключенное с ООО «Эко-Транспорт» соглашение №2 от 11.05.2018 об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края не содержат указания на территории технологической зоны, в отношении которых должен проводиться аукцион в соответствии с Правилами №1133 (л.д.86).
При таких обстоятельствах вывод должностного лица об обязанности ООО «Эко-Транспорт» как регионального оператора Ачинской технологической зоны проводить торги на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО в порядке, установленном законом №44-ФЗ, ошибочный.
Иные обстоятельства, свидетельствующие о допущенных ООО «Эко-Транспорт» нарушениях процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, обжалуемое постановление не содержит.
Отсутствие состава административного правонарушения отнесено п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16.03.2023, вынесенное в отношении генерального директора ООО «Эко-Транспорт» Григорченко С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░-░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 16 ░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 10 ░░. 7.32.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░-░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░