Дело № 2- 952/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2019 года                                                                 г. Дмитров

Дмитровский городской суд Московской области в составе: судьи Рогожниковой О.А., при секретаре Грибковой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску     Соловьевой И,А, к Управлению Пенсионного фонда РФ №21 по г. Москве и Московской области о признании решения незаконным, включении в стаж периодов работы и назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец Соловьева И.А. обратилась в суд с уточненным иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ № 21 по г. Москве и Московской области и просит признать решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ № 21 по г. Москве и Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не законным; обязать ответчика засчитать в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости за периоды, в том числе: с 02.04.1985г. по 30.04.1986г. в должности диспетчера-фельдшера отделения скорой медицинской помощи Мытищинской центральный районной больницы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты>; периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ.. Обязать ответчика назначить страховую пенсию по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населении с даты обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование своих требований ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ-УПФ РФ №21 по Москве и Московской области с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, представив все необходимые документы, однако вышеуказанные периоды работы не были зачтены ответчиком в льготный специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, что является не законным.

В судебном заседании истица исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации №21 по г.Москве и Московской области ФИО исковые требования не признала.

Суд, выслушав мнение сторон по делу, исследовав представленные доказательства, находит иск подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании было установлено следующее:

Согласно пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, при наличии индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 13,8 (при назначении пенсии в 2018г., согласно ст. 35 указанного закона)

Аналогичное по своей сути положение предусмотрено пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с п.12 ст.30данного Федерального закона оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 г. производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 01 января 2013 года, при этом применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях заработка застрахованного лица), а также порядок увеличения заработка застрахованного лица, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, утратившим силу в связи с введением в действие Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, введенный в действие на территории Российской Федерации с 1 ноября 1999 года. Согласно п. 3 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного указанным Постановлением Правительства, врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно Приложению (Перечню), один год работы засчитывается за один год и шесть месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года за N 781 утверждены Список и Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

    В соответствии с п. 5 указанных Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:

а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца;

б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1-3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.

    Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б" настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.

Согласно п. 3 указанных Правил в стаж работы засчитываются периоды работы только в должностях и учреждениях, предусмотренным Списком. В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из ст. 39 (ч. 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости в действующей системе пенсионного обеспечения направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях.

Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете специфики выполняемой ими работы и профиля учреждения, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение. Указанная правовая позиция высказана Конституционным Судом Российской Федерации в Определении № 197-О от 18.06.2004 года.

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержден постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от 6 сентября 1991 г., действовавший до 1 ноября 1999 г., предусматривает включение работы в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений, что установлено Постановлением Минтруда от 14.05.2001г. № 38, как среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства) применяется для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992г.

Суд, принимая во внимание вышеуказанное,     приходит к выводу о том, что пенсия назначается в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья, при этом работа должна осуществляться в подразделениях и на соответствующих должностях, указанных в перечне, и работа должна выполняться постоянно в течение полного рабочего дня.

    Как установлено в судебном заседании истец Соловьева И.А. обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

    В назначении досрочной страховой пенсии по старости Соловьевой И.А было отказано,    в связи с отсутствием требуемого специального стажа, необходимого для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

     При этом, органом пенсионного фонда в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости были включены периоды работы, общей продолжительностью 23 года 8 месяцев 11 дня.

    Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты> в специальный стаж истицы не засчитаны, с указанием, что данные должности не предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии подп. 20 п. 1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №. Кроме того с 15.08.1992г. по 31.08.1992г. не установлен факт работы.

Так же не были засчитаны периоды нахождения истцы на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ., поскольку    включение периодов нахождения на курсах повышения квалификации не предусмотрено правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №.

    В соответствии с записью в трудовой книжке истица в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ. в должности выездного <данные изъяты>.

Согласно п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" Пунктом 1 постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые применяются к периодам работы после 1 ноября 1999 года. В соответствии с пунктом 3 постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства) применяется для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992г.

    В связи с вышеизложенным, суд полагает, что данный трудовой стаж истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. не обоснованно не засчитан ответчиком, он может быть засчитан в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку к данному периоду правомерно применение раздела II «Врачи и другие медицинские работники», пункта 1 «Лечебно-профилактические учреждения охраны материнства и детства, санитарно-профилактические учреждения» Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959г. № 1397, поскольку в судебном заседании установлено, что в вышеуказанные спорные периоды времени истца осуществляла лечебную деятельность, связанную с охраной здоровья населения в учреждении здравоохранения.

Так же истица просит включить в специальный стаж периодов ее нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ..

     В силу ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата и как следствие подлежат отчислению страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ.

В соответствии со ст. 167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

Таким образом, суд не может признать законным исключение периода нахождения истицы на курсах повышения квалификации, т.к. это является обязательным условием для данной категории работников и предусмотрено должностными обязанностями. За время нахождения на курсах повышения квалификации за работником сохраняется заработная плата и, следовательно, производятся необходимые отчисления в Пенсионный фонд.

Согласно ч.1 ст. 19 от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

При этом, с учетом включения в стаж истицы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельностью, связанной с охраной здоровья населения в учреждении здравоохранения, указанных периодов, суд приходит к выводу о том, что у истца возникло право на досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях», ст.ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.ст.56,57,67,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

     ░░░ ░░░░░░░░░░ ░,░, – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ № 21 ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░.

    ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ № 21 ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░,░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░. ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ № 21 ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░,░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░..

░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ № 21 ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░,░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-952/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Соловьева Ирина Александровна
Ответчики
ГУ - УПФ РФ №21 по г.Москве и МО
Суд
Дмитровский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
dmitrov.mo.sudrf.ru
24.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.01.2019Передача материалов судье
28.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2019Подготовка дела (собеседование)
04.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2019Судебное заседание
26.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее