Дело №а-527/2023
УИД: 25RS0№-03
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
c. <адрес> 16 августа 2023 года
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Ивановой М.Ю.,
при секретаре судебного заседания Мигуновой А.Ю.,
с участием: старшего помощника прокурора <адрес> Здоренко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО4 № «ФИО4» <адрес> муниципального района <адрес>, администрации <адрес> муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности
УСТАНОВИЛ:
прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что в ходе проведенной прокуратурой проверки выявлены нарушения в сфере охраны здоровья граждан и санитарно - эпидемиологического благополучия по результатам которой установлено, что в нарушение пункта 2.2.4 СП 2.4.3648-20 покрытие подходов и дорожек на территории учреждения имеют дефекты (выбоины, ямы, трещины) и требует ремонта. Выявленные нарушения могут негативно повлиять на охрану и укрепление здоровья воспитанников, на безопасность труда обслуживающего персонала. 20.05.2022 прокурором <адрес> по выявленным нарушениям в адрес директора Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад общеразвивающего вида № «ФИО4» (далее - МД ОБУ ФИО4 № «ФИО4») <адрес> муниципального района <адрес> внесено представление об устранении нарушений закона, требования которого до настоящего времени не исполнены. Из ответа директора ФИО4 № «ФИО4» <адрес> следует, что выявленные прокуратурой района нарушения действующего законодательства об образовании имели место быть, но в настоящее время не имеется возможности их устранить в связи с отсутствием финансовых средств. Бездействие ФИО4 № «ФИО4» <адрес> муниципального района <адрес>, администрации Михайловского муниципального района приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности неопределенного круга лиц - пребывающих в образовательном учреждении, влечет нарушение их права на образование. Просит признать незаконным бездействие должностных лиц ФИО4 № «ФИО4» <адрес> муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии мер по восстановлению асфальтового покрытия территории учреждения. Обязать ФИО4 № «ФИО4» <адрес> муниципального района <адрес> в течение 6 месяцев со дня осуществления финансирования организовать проведение мероприятий по восстановлению асфальтового покрытия территории учреждения. Признать незаконным бездействие должностных лиц администрации <адрес> муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии мер по финансированию мероприятий по восстановлению асфальтового покрытия территории ФИО4 № «ФИО4» <адрес> муниципального района <адрес>. Обязать администрацию <адрес> муниципального района <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование мероприятий по восстановлению асфальтового покрытия на территории ФИО4 № «ФИО4» <адрес> муниципального района <адрес>.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Здоренко Е.В. уточнила требования в части срока исполнения решения суда, просила возложить на ФИО4 № «ФИО4» <адрес> обязанность до 31.12.2024 организовать проведение мероприятий по восстановлению асфальтового покрытия территории учреждения. Возложить на администрацию <адрес> муниципального района <адрес> обязанность до 31.12.2024 осуществить финансирование мероприятий по восстановлению асфальтового покрытия на территории ФИО4 № «ФИО4» <адрес> муниципального района <адрес>.
Представитель администрации Михайловского муниципального района <адрес> и ФИО4 № «ФИО4» <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть спор в его отсутствие, направил в адрес суда письменный отзыв на административный иск, в котором указал, что администрация не оспаривает необходимость восстановления асфальтового покрытия в ФИО4 № «ФИО4» пгт. <адрес> <адрес> муниципального района <адрес>. На данный момент ФИО4 № «ФИО4» пгт. <адрес> разработана проектно-сметная документация на выполнение работ по благоустройству территории, включая работы по замене покрытия на территории детского сада. С учетом реального подхода к сложившейся ситуации, планирования и объема предстоящих работ просит увеличить срок по исполнению исковых требований до 31.12.2026.
С учетом требований ст. 150, 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Суд, выслушав старшего помощника прокурора <адрес> Здоренко Е.В., исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
Исходя из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ) образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Из положений ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 утверждены санитарные правила и требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4.3648-20, которые направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.
Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении образовательной деятельности (п. 1.2 СП 2.4.3648-20).
Согласно положениям общих требований, изложенных в п. 2.2.4 СП 2.4.3648-20 покрытие проездов, подходов и дорожек на собственной территории не должно иметь дефектов.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений (п. 3 ч. 1 ст. 17 настоящего Закона).
Как установлено в судебном заседании, 20.05.2022 прокуратурой <адрес> внесено представление в адрес заведующей ФИО4 № «ФИО4» <адрес> о необходимости восстановления асфальтового покрытия.
Согласно ответу заведующей ФИО4 № «ФИО4» <адрес>, в 2020 году был заключен контракт на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт, в том числе асфальтового покрытия территории ДОУ. Ранее администрацией <адрес> были сформированы и направлены документы на получение субсидии, в 2023 году в очередной раз планируется подать документы на получение субсидий.
Согласно акту проверки от 14.06.2023 в ФИО4 № «ФИО4» <адрес> покрытие подходов и дорожек на территории учреждения имеют дефекты (выбоины, ямы, трещины) и требует ремонта.
Давая оценку указанным обстоятельствам суд приходит к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела установлено, что в нарушение пункта 2.2.4 СП 2.4.3648-20 покрытие подходов и дорожек на территории ФИО4 № «ФИО4» <адрес>, по адресу: <адрес> имеет дефекты и требует ремонта.
Выявленные нарушения могут негативно повлиять на охрану и укрепление здоровья воспитанников, на безопасность труда обслуживающего персонала.
В ФИО4 № «ФИО4» <адрес> не обеспечено соблюдение требований законодательства и приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности неопределенного круга лиц - пребывающих в образовательном учреждении, влечет нарушение их права на образование. При этом администрацией <адрес> муниципального района <адрес> не обеспечено надлежащее финансирование данных мероприятий.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок.
С учетом установленных обстоятельств и положений вышеприведенного законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора <адрес> в полном объеме, полагая, что срок исполнения требований - до 31.12.2024 является разумным и достаточным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░4 № «░░░4» <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░4 № «░░░4» <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░4 № «░░░4» <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░4 № «░░░4» <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ 31.12.2024 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░4 № «░░░4» <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.08.2023