Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1218/2020 ~ М-873/2020 от 15.05.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24.06.2020 года Сысертский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Транзалова А.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело № 2а-1218/2020 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 31 по Свердловской области к Шарандаку ФИО4 о взыскании недоимки по уплате налога, пени и штрафов,

УСТАНОВИЛ:

МРИФНС № 31 по Свердловской области обратилась с административным иском к Шарандаку ФИО5 о взыскании недоимки по уплате налога, пени и штрафов.

В обоснование своих требований указал, что должник Шарандак С.М.. не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год, земельный налог за 2016 год, налог на имущество физических лиц за 2016 год. Общая задолженность составляет 17 415 руб. 29 коп. с учетом пени. Ранее по указанным требованиям мировым судьей судебного участка №40817810604900317040 Сысертского судебного района отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании указанной задолженности. На основании изложенного истец просит суд восстановить срок для обращения с исковым заявлением и взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество за 2016 год.

Исследовав материалы административного дела, судом установлено отсутствие оснований для удовлетворения заявленных требований.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.

В силу пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 указанного Кодекса.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Шарандак С.М. является плательщиком транспортного налога.

Законом Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» № 43-ОЗ от 29.11.2002 (вступил в силу с 01.01.2003) предусмотрены ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы по нему и основания для их использования.

Учитывая мощность двигателей принадлежащих должнику транспортных средств, налоговую базу в силу ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации, ставку налога, предусмотренную приложением к Закону Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» № 43-ОЗ от 29.11.2002 (вступил в силу с 01.01.2003), а также налоговый период по ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, произведен расчет транспортного налога за 2016 год.

В силу ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. за 2016 г. не позднее 01.12.2017.

Ответчику на праве собственности принадлежат транспортные средства: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: Х995НК96, марка/модель: Хонда Легенд, VIN: №40817810604900317040 год выпуска 1999, дата регистрации права 06.04.2013.

За 2016 год ответчику начислен транспортный налог на сумму 10 317 руб., направлено налоговое уведомление №10721095 от 23.08.2017.

14.12.2017 направлено требование об уплате транспортного налога в срок исполнения 06.02.2018.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Шарандак С.М. является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога.

В силу ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. за 2016 г. не позднее 01.12.2017.

Шарандаку С.М. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №40817810604900317040, площадью 58,2 м2, дата регистрации права – 15..08.2006.

Ответчику начислен налог на имущество физических лиц за 2016 год – 2 139 рубля (налоговое уведомление № 10721095 от 23.08.2017).

14.12.2017 направлено требование об уплате транспортного налога в срок исполнения 06.02.2018.

Плательщиками земельного налога согласно п. 1 ст. 388 Кодекса признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу пункта 1 статьи 53 Кодекса налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

На основании п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).

Ответчику на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:25:4401002:157, площадью 2 931 м2, дата регистрации права – 15.08.2006.

Ответчику начислен земельный налог за 2016 год – 4 902 руб. (уведомление №10721095 от 23.08.2017).

14.12.2017 направлено требование об уплате налога в срок исполнения 06.02.2018.

17.01.2019 мировым судьей судебного участка №2 Сысертского судебного района Свердловской области вынесено определение об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа, ввиду пропуска срока обращения в суд.

Согласно главе 32 п. 2 ст. 286 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административный иск МИФНС № 31 по Свердловской области поступил в Сысертский районный суд 15.05.2020 года, что указывает на пропуск шестимесячного срока предусмотренного пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, так как срок обращения с административным иском к должнику Шарандаку С.М.. у МИФНС № 31 по Свердловской области истек.

Исковое заявление содержит требование о восстановлении срока обращения в суд, однако каких либо доводов, обоснований не приведено, ввиду чего суд не может признать уважительными причины пропуска срока подачи искового заявления.

Таким образом, исковые требования административного истца Межрайонной ИФНС № 31 по Свердловской области не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 31 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░6 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1218/2020 ~ М-873/2020

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС России № 31 по Свердловской области
Ответчики
Шарандак Сергей Михайлович
Суд
Сысертский районный суд Свердловской области
Судья
Транзалов Александр Александрович
Дело на сайте суда
sysertsky--svd.sudrf.ru
15.05.2020Регистрация административного искового заявления
15.05.2020Передача материалов судье
20.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
24.06.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее