Дело № 2а-964/2020 14 апреля 2020 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магаданский городской суд Магаданской области
в составе председательствующего судьи Гриценко Е.В.,
при секретаре Адаркиной Д.Д.,
с участием прокурора Носикова Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане, в помещении Магаданского городского суда, административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Сарычева Дмитрия Сергеевича, 29 апреля 1989 года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану (далее – ОМВД России по г. Магадану) обратился в Магаданский городской суд с названным административным исковым заявлением.
В обоснование требований указал, что в отношении ответчика решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 08 июня 2017 г. (дело №) установлен административный надзор на срок 3 года с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и возложены административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
01 ноября 2017 г. Сарычев Д.С. поставлен на учет в ОМВД России по г. Магадану сроком до 01 ноября 2020 г.
Сарычев Д.С. в период административного надзора зарекомендовал себя удовлетворительно, установленные судом административные ограничения не нарушал, в течение года дважды привлекался к административной ответственности: 16 декабря 2019 г. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ (административный штраф 1 000 рублей), 18 декабря 2019 г. по ст. 20.21 КоАП РФ (административный штраф 500 рублей). Представленные сведения об образе жизни и поведения Сарычева Д.С. свидетельствуют о недостаточности ранее установленных ограничений как не позволяющих обеспечить достижения целей административного надзора.
Учитывая, что Сарычев Д.С. в течение года дважды привлекался к административной ответственности, руководствуясь ст. 7 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях реализации задач, установленных названным Федеральным законом, направленных на защиту государственных и общественных интересов, обеспечению предупреждения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, просит дополнить установленные ему решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 08 июня 2017 г. (дело № №) административные ограничения, установив дополнительное ограничение:
- запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется реализация алкогольных напитков в розлив.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились. Извещены о времени и месте его проведения судом надлежащим образом. Просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, руководствуясь ч. 5 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2, части 1 и 3 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 4 вышеназванного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Данный перечень административных ограничений является исчерпывающим.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, являются обязательным (ч.2 ст. 4 Закона).
Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными доказательствами, вступившим в законную силу решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 08 июня 2017 г. по делу № в отношении Сарычева Д.С., установлен административный надзор на срок 3 года с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
01 ноября 2017 г. Сарыче Д.С. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г. Магадану, в отношении него заведено дело административного надзора. В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, в течение срока административного надзора, на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что в период административного надзора в 2019 году Сарычев неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления (глава 19 КоАП РФ), посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ).
Так, постановлением Магаданского городского суда Магаданской области от 16 декабря 2019 г. Сарычев Д.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановлением заместителя начальника полиции по ООП ОМВД России по г. Магадану от 18 декабря 2019 г. Сарычев Д.С. привлечен к административной ответственности по статье 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Согласно имеющимся в материалах дела постановлениям по делам об административных правонарушениях, совершенных Сарычевым Д.С., последний не выполняет обязанность, связанную с соблюдением административных ограничений, установленных в отношении него судом.
Доказательств, свидетельствующих, что вышеприведенных постановления в установленном законом порядке обжалованы Сарычевым Д.С. или отменены, материалы дела не содержат.
Из информационной справки от 16 марта 2020 г. отделения по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Магадану следует, что за период нахождения под административным надзором Сарычев Д.С. зарекомендовал себя удовлетворительно, установленные судом административные ограничения не нарушал, по месту жительства жалоб и нареканий не имеет, дважды в течение года привлекался к административной ответственности.
Установленные в ходе судебного заседания факты ненадлежащего поведения Сарычева Д.С. свидетельствуют о недостаточности ранее установленных административных ограничений, не позволяющих обеспечить достижение целей административного надзора.
Поскольку срок административного надзора, установленного административному ответчику не истек и, принимая во внимание представленные сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления Сарычеву Д.С. дополнительных административных ограничений в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется реализация алкогольных напитков в розлив
При этом, по мнению суда, предлагаемые административным истцом административные ограничения в отношении Сарычева Д.С. не являются чрезмерными, соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера и направлены на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказание на него индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, 29 ░░░░░░ 1989 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 08 ░░░░ 2017 ░. (░░░░ № №), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░ № 2░-964/2020 14 ░░░░░░ 2020 ░.
░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.,
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.,
░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.,
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, 29 ░░░░░░ 1989 ░░░░ ░░░░░░░░,
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, 29 ░░░░░░ 1989 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, 29 ░░░░░░ 1989 ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 08 ░░░░ 2017 ░. (░░░░ №), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░., ░. 11, ░. ░░░░░░░, 685000 ░░░: 8(413-2) 62-78-76 ░░░░: 8 (413-2) 62-68-55 ░-mail: magadansky.mag@sudrf.ru _________________№ 01/__________ ░░░░ № 2░-963/2020 |
<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> |
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░░ 2020 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░
№ 2░-964/2020 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, 29 ░░░░░░ 1989 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░. ░ 1 ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░