Дело № 5-153/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Гатчина 24 марта 2020 года
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе судьи Медведской Ю.В.,
с участием:
представителей юридического лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении – СНТ «Золотые поместья» - Морина К.С., Семенова А.В., адвоката Баранкова Н.В. представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> – Р.С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 24 марта 2020 года, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении
Садоводческого некоммерческого товарищества «<данные изъяты>» (далее по тексту – СНТ «<данные изъяты>») (ИНН №, ОГРН №), юридический адрес: <адрес>,
права, предусмотренные ст. ст. 25.5, 25.4 КоАП РФ, статья 51 Конституции Российской Федерации разъяснены и понятны, отводов не заявлено,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в ** часов ** минут в ходе проведения административного расследования в отношении юридического лица – СНТ «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, на основании определения о возбуждении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено:
По обращению гр. С.П.Д. в рамках предварительной проверки, были рассмотрены объяснения председателя ДНП «Гатчинские поместья» Е.О.И., председателя СНТ «<данные изъяты>» Морина К.А., из объяснений председателя ДНП «Гатчинские поместья» следует, что канализационно - насосные станции в количестве 3-х штук и системы очистки, установленные согласно проекту строительства и расположенные на земельном участке: <адрес> (кадастровый №), принадлежащие ДНП «<данные изъяты>» на праве договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, являются объектом незавершенного строительства и в эксплуатацию не вводились. У председателя ДНП «<данные изъяты>» имеется договор безвозмездного пользования земельным участком от ДД.ММ.ГГГГ, предмет договора безвозмездное пользование земельным участком с кадастровыми №(КНС 1,2,3), №, рабочая документация «Наружные сети хозяйственно-бытовой и ливневой канализации 1,2 этап <адрес> коттеджный посёлок «<данные изъяты>» разработанная ООО «<данные изъяты>запад» 2013 г., письмо № от ДД.ММ.ГГГГ Невско-Ладожского бассейнового водного управления отдел водных ресурсов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, копии которых предоставлены, технические условия Ленэнерго от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе санитарно-эпидемиологического обследования территории коттеджного посёлка «<данные изъяты>» в присутствии представителя администрации Веревского сельского поселения Гатчинского муниципального района (Акт от ДД.ММ.ГГГГ.), установлено: что вблизи железнодорожной платформы <адрес> рядом с пересечением улиц <адрес> со стороны коттеджного посёлка «Гатчинские поместья» производится массивный сброс в дренажную канаву сточных вод, имеющих запах канализационных стоков, из магистрального трубопровода системы канализации отводящей хозяйственно-бытовые сточные воды от домовладений расположенных вдоль <адрес> пояснений председателя ДНП «<данные изъяты>» следует, что сброс по <адрес> осуществляется из системы водоотведения, объединяющей ответвления сети, проходящие вдоль <адрес>
Специалистом территориального отдела проведено санитарно-эпидемиологическое обследование земельных участков членов ДНП «<данные изъяты>» (Акт от ДД.ММ.ГГГГ), в ходе которого, были осмотрены, в том числе земельные участки, расположенные вдоль <адрес> дома № и вдоль <адрес> дома №№. В осмотренных домовладениях по <адрес> дома № и вдоль <адрес> оборудованы септики, предоставлены документы.
В осмотренных домовладениях по <адрес> дома № и вдоль <адрес> дома № септики отсутствуют, строительные работы не закончены, не проживают.
В ходе административного расследования в отношении СНТ «<данные изъяты>», установлено: членами СНТ «<данные изъяты>» являются 32 собственника домовладений, как следует из объяснений № от ДД.ММ.ГГГГ председателя СНТ «<данные изъяты>» Морина К.А. Так же председателем предоставлено письмо АО «Коммунальные системы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ обращение в МУП «Водоканал» <адрес> о рассмотрении возможности выдачи ТУ на подключение к сетям водоотведения МУП «Водоканал» <адрес> проектируемой КНС СНТ «<данные изъяты>» (40 домов 1 очереди).
СНТ «<данные изъяты>» не предоставлена никакая документация на право пользования существующими сетями водоотведения, расположенными на землях общего пользования. Также не представлены документы по очистке и обеззараживанию сточных вод от домовладений перед сбросом в колодцы наружной системы водоотведения в СНТ «<данные изъяты>» отсутствует разрешительная документация на право пользования инженерными сетями водоотведения, на сброс сточных вод в водный источник (мелиоративная сеть района, <адрес>) полученные в установленном порядке, проект планировки и застройки территории утверждённый в установленном порядке.
ДД.ММ.ГГГГ был проведён осмотр в присутствии представителя ДНП «<данные изъяты>» и председателя СНТ «<данные изъяты>», при вскрытии канализационных колодцев у домов № по <адрес>, установлено, что люки наполнены сточными водами, поступающими по соединительным трубам от домовладений. Осмотреть земельные участки не представилось возможным.
ДД.ММ.ГГГГ специалист территориального отдела выехал по предварительной договорённости с председателем СНТ «<данные изъяты>» для осмотра земельных участков членов СНТ «<данные изъяты>», но осмотреть земельные участки не представилось возможным, так как председатель СНТ«<данные изъяты>» не организовал проведение осмотра (протокол осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ).
По указанному факту вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № ДД.ММ.ГГГГ. и проведено административное расследование.
Таким образом, при осуществлении деятельности по адресу: <адрес>, СНТ «<данные изъяты>» нарушены требования санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления (ЖБО): ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999, п.п.3.1, 3.5 СанПиН 2.1.7.3550-19 « Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», п.п. 3.4,3.9 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п.4.2, 6.11, 6.12 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования у охране поверхностных вод», тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ.
В судебном заседании представители СНТ «Золотые поместья» пояснили, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ не признают, материалы дела не содержат доказательств, сети водоотведения не принадлежат СНТ «Золотые поместья», представили суду подтверждающие документы, в связи с чем оснований для привлечения к административной ответственности не имеется, просят дело об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> Р.С.В., пояснила, что вина доказана материалами дела, в ходе проверки руководитель СНТ не представил опровергающие документы, в связи с чем имеются все основания для привлечения СНТ «Золотые поместья» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 3.9).
Вместе, с тем, в силу положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из положений приведенных норм, при осуществлении производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации.
По смыслу статей 25.1, 26.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении разрешается вопрос о наличии вины в совершении административного правонарушения исключительно в отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении не может содержать выводов о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось.
Из представленных материалов дела следует, что СНТ «<данные изъяты>» не принадлежит система водоотведения, в протоколе об административном правонарушении содержатся документально не подтвержденные предположения должностного лица о виновности СНТ «<данные изъяты>», в инкриминируемом административном правонарушении, основанные на объяснениях председателя ДНП «<данные изъяты> <данные изъяты>», иных безусловных доказательств материалы дела не содержат, в связи с чем оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ не имеется.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Таким образом, оценив указанные доказательства в совокупности, суд считает, что имеется обстоятельство, исключающее производство по делу об административном правонарушении в отношении СНТ «<данные изъяты>», а именно отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. ст. 6.35 КоАП РФ.
На основании ч. 1 п.2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии, состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ Российской Федерации, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 6.35 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» (░░░ №, ░░░░ №) – ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 5-153/2020░.,
░░░ №
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░