№ 5-1799/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
дата адрес
Судья Никулинского районного суда адрес фио при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении наименование организации”,
УСТАНОВИЛ:
дата должностным лицом адрес “ Раменки ” адрес в отношении наименование организации” составлен протокол № 178 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
дата протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и иные материалы дела в отношении наименование организации” поступили в Никулинский районный суд адрес для рассмотрения по существу.
Проверив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, в числе прочего, выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола; существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Частью 1 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1 и 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, излагается объективная сторона правонарушения и вносятся другие сведения необходимые для рассмотрения дела.
Так из протокола следует, что дата в время наименование организации”, при осуществлении своей деятельности в магазине, расположенном по адресу: адрес, допустило нарушение требований п. 12.2 Указа Мэра Москвы от дата № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» по использованию работниками средств индивидуальной защиты - перчаток и масок на территории работодателя, а именно отсутствие перчаток и маски у посетителей.
Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч. 3.1 ст. 28.7 КРФоАП копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
Определение о возбуждении дела и проведения административного расследования от дата, в нарушение требований ст.28.7 КоАП РФ не было вручено законному представителю наименование организации” и не направлялось по почте.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие; копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в нем делается соответствующая запись (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).
В силу ч. 1 и 2 ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляет его законный представитель, в качестве которого может выступать руководитель юридического лица, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
Системный анализ положений ст. 25.4 и 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
Аналогичная позиция выражена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за адрес дата, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от дата (вопрос № 18), и в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за адрес дата, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от дата (вопрос № 8).
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, не извещенного о времени и месте его составления, не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и влечет нарушение права наименование организации” на защиту.
Вопреки требованиям ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ материалы дела не содержат документально подтвержденных сведений о направлении наименование организации” и получения /отказа в получении/ извещения о составлении протокола.
Следовательно, на стадии возбуждения производства по делу об административном правонарушении должностным лицом адрес “ Раменки ” адрес не было выполнено требование КоАП РФ о необходимости извещения (уведомления) лица, привлекаемого к административной ответственности, о факте, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Вместе с тем, при проведении осмотра видеозапись не проводилась, при этом протокол составлен без участия понятых.
Указанное процессуальное нарушение является существенным и не может быть устранено в ходе рассмотрения дела.
Также как не представлено документов, подтверждающих, что наименование организации” осуществляется деятельность по указанному адресу.
Приведенные выше обстоятельства препятствуют рассмотрению дела по существу, поскольку свидетельствуют о неправильном составлении протокола об административном правонарушении и неполноте представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о необходимости возвращения должностному лицу протокола об административном правонарушении для устранения выявленных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1 и 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░” ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ “ ░░░░░░░ ” ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░