Дело № 2а-1371/2023
УИД-66RS0001-01-2023-000047-07
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации13 марта 2023 года Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Шимковой Е.А., рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга к Зыкову Сергею Васильевичу о взыскании обязательных платежей и санкций, пени,
установил:
ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее – истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором указано, что Зыков С.В. (далее – ответчик), *** года рождения (ИНН ***). Налоговым органом в порядке ч. 4 ст. 85 НК РФ от регистрирующего органа получены сведения о принадлежности ответчику на праве собственности объекта недвижимости – земельные участки, а также полученным сведениям из ГИБДД – за ответчиком зарегистрированы транспортные средства. В связи с указанным ИФНС исчислена сумма земельного и транспортного налога. В адрес ответчика налоговым органом направлялись налоговые уведомления со сроком добровольной уплаты. В связи с неуплатой налогов в установленный срок, налогоплательщику были начислены пени. По правилам ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику направлены требования об уплате налога, страховых взносов и пени. В установленный в требованиях срок налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей. В связи с неисполнением требования в установленный сроки, ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по обязательным платежам вынесен судебный приказ №2а-2863/2022. Поскольку от ответчика поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, судебный приказ отменен. Задолженность не была уплачена, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском.
На основании изложенного, административный истец просит взыскать с административного ответчика в доход бюджетов задолженности на общую сумму 9031,30 руб., в том числе:
1) земельный налог (ОКТМО 65701000): пени в размере 8976,41 руб.
2) транспортный налог с физических лиц: пени в размере 54,89 руб.
Дело принято к рассмотрению в упрощенном (письменном) производстве.
Ответчик извещался надлежащим образом путем направления судебной корреспонденции по адресу регистрации в ***. Указанный адрес также указан самим ответчиком в заявлении об отмене судебного приказа. Судебная корреспонденция возвращена в суд в связи с истечением срока хранения, что в силу ст. 165.1 ГК РФ является надлежащим извещением. Кроме того, в определении мирового судьи об отмене судебного приказа разъяснено, что истец вправе обратиться в суд с административным иском о взыскании задолженности, следовательно, административный ответчик, действуя разумно и осмотрительно, обязан отслеживать данные обстоятельства.
Также, представитель ответчика по нотариальной доверенности ***4. был ознакомлен с материалами дела, однако, в суд не направлено каких-либо ходатайств и письменного отзыва по существу требований.
Исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 3, пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Таким образом, уплата налога является публичной обязанностью налогоплательщиков.
В силу ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться пеней.
В силу п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (также – НК РФ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (также – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч.1).
При этом, в силу ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
Судом установлено, из сведений, полученных ИФНС в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ, что ответчику на праве собственности принадлежит следующее имущество:
- земельный участок КН *** по адресу: ***,
- земельный участок КН *** по адресу: ***,
- земельный участок КН *** по адресу: ***.
Из сведений, полученных ГИБДД Свердловской области за Зыковым С.В. зарегистрированы следующие транспортный средства:
- ИЖ, г/н ***;
- Лексус LS460, г/н ***;
- Мираж Маломерное судно: ***;
- АудиQ7, г/н ***;
- АудиQ7, г/н ***.
При таких обстоятельствах, ответчик являлся плательщиком земельного и транспортного налога.
В силу ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относятся к местным налогам.
Земельный налог, в соответствии со ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налоговая база по земельному налогу определяется на основании ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п.4 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Налоговым периодом по земельному налогу признается год (ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п.1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п.3).
В силу ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ).
В силу ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абз. 1 п. 2).
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абз. 3 п. 2).
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Так, из материалов дела установлено, что в адрес ответчика были направлены следующие уведомления об уплате земельного и транспортного налога, содержащие перечень объектов налогообложения, налоговый период, размер налоговой базы, размер налоговой ставки, размер доли в праве, размер налоговых льгот, а также сумму исчисленного налога и срок исполнения:
- № 30508032 от 04.07.2019 (транспортный налог за 2017 и 2018 гг., земельный налог за 2018 г.) – срок уплаты не позднее 02.12.2019;
- № 41675854 от 03.08.2020 (транспортный и земельный 2019г.) – срок не позднее срока, установленного законодательством;
- № 28871653 от 01.09.2021 (за 2020 г. транспортный и земельный) – срок не позднее 01.12.2021;
- № 90854073 от 19.02.2020 (земельный налог за 2016 год на земельные участки с КН *** и КН ***, срок уплаты не позднее *** (л.д. 18-22).
Суд, проверив расчет, признает его арифметически верным, ответчиком расчет и сумма налогов не оспаривалась.
В связи с неуплатой налогов в сроки, установленные в уведомлениях, а также установленные законом, ответчику на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
В связи с несвоевременной и не в полном объеме уплатой задолженности, по правилам ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования:
- № 45774 от 03.08.2021: задолженность составляет на общую сумму 11904,62 руб.: пени по земельному налогу на сумму 2,40 руб. (от суммы недоимки 66,00 руб.) и 8966,75 руб. (от суммы недоимки 3175,00 руб.); пени по транспортному налогу на сумму 490,07 руб. (от суммы недоимки 55168,00 руб.); пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 2303,53 руб. (от суммы недоимки 327,00 руб.) и 141,87 руб. (от суммы недоимки 3879,00 руб.). Срок уплаты до 06.09.2021 (л.д. 23).
- № 59296 от 22.08.2022 об уплате задолженности в виде пени: по транспортному налогу в размере 54,89 руб. (от суммы недоимки 22608,00 руб.), по земельному налогу в размере 8, 68 руб. (от суммы недоимки 3175,0 руб.) и 0,98 руб. (от суммы недоимки 9559,00 руб.). Срок уплаты не указан (л.д.23-оборот).
Требования направлены через личный кабинет налогоплательщика (л.д. 24, об.24), факт открытия, активации и использования которого подтвержден представленными документами в материалы дела.
Суд, проверив расчет сумм пени, приведенный ИФНС в иске, признает его арифметически верным. Так, пени в размере 991,05 руб. начислены на недоимку за 2016 год (14567 руб.) с 19.05.2020 по 02.08.2021; пени в размере 216,01 руб. начислены на недоимку за 2017 год (3175 руб.) с 19.05.2020 по 02.08.2021; пени в размере 8,68 руб. начислены на недоимку за 2017 год (3175 руб.) с 19.05.2020 по 02.08.2021; пени в размере 360,91 руб. начислены на недоимку за 2017 год (9559 руб.) с 04.12.2018 по 02.08.2021; пени в размере 0,98 руб. начислены на недоимку за 2017 год (9559 руб.), с 04.12.2018 по 02.08.2021; пени в размере 5555,80 руб. начислены на недоимку за 2018 год (56519 руб.) с 03.12.2019 по 02.08.2021; пени в размере 1842,98 руб. начислены на недоимку за 2019 год (56519 руб.) с 02.12.2020 по 02.08.2021.
Своего контррасчета ответчик суду не представил, расчет ИФНС не опроверг надлежащими доказательствами.
Каких-либо доказательств об уплате задолженности административным ответчиком суду не представлено.
Как указывает ИФНС и подтверждается карточкой расчета с бюджетом:
- земельный налог в размере 14567 руб. за 2016 год не уплачен в установленный срок уплаты (01.12.2017). Выставлено требование об уплате от 15.12.2017 № 52892. Со сроком уплаты 16.01.2018. Направлено заявление о выдаче судебного приказа от 13.02.2018 № 15519. Мировым судьей судебного участка № 1 вынесен судебный приказ от 21.12.2018 № 2а-646/2018. Оригинал судебного приказа направлен в службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства. Информация о судебном приказе представлена из программного обеспечения налогового органа. В настоящий момент задолженность погашена. 27.12.2021 погашено 2185,11 руб. (в порядке зачета в сумме 5716,51 руб., из них 2185,11 руб. за 2016 год), 29.06.2022 – 0,98 руб., 31.08.2022 – 12380,91 руб. (платеж на 79145,03 руб., из них 12380,91 руб. за 2016 год);
- земельный налог в размере 9559 руб. за 2017 год не уплачен в установленный срок уплаты (01.12.2018). Выставлено требование об уплате от 19.12.2018 № 67328. Со сроком уплаты 10.01.2019. Направлено заявление о выдаче судебного приказа от 29.03.2019 № 18232. Мировым судьей судебного участка № 1 вынесен судебный приказ от 26.08.2019 № 2а-1469/2019. Оригинал судебного приказа направлен в службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства. В настоящий момент задолженность погашена. Изначально сумма налога составляла 9559 руб. Уменьшено налога по расчету в размере 7621 руб. Уплачено налога в размере 366,70 - 23.01.2021, в размере 1214,90 руб. (платеж на 79145,03 руб., из них 12380,91 руб. за 2016 год);
- земельный налог в размере 3175 руб. за 2017 год не уплачен в установленный срок уплаты (12.05.2020). Выставлено требование об уплате от 19.05.2020 № 39139. Со сроком уплаты 26.06.2020. Направлено заявление о выдаче судебного приказа от 26.06.2020 № 12884. Мировым судьей судебного участка № 1 вынесен судебный приказ от 07.10.2020 № 2а-2367/2020. Оригинал судебного приказа направлен в службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства. В настоящий момент задолженность погашена. Уплачено налога в размере 3175.00 руб. (в порядке зачета в сумме 5716,51 руб., из них 3175 руб. за 2017 год);
- земельный налог в размере 56519,00 руб. за 2018 год не уплачен в установленный срок уплаты (01.12.2019). Выставлено требование об уплате от 20.12.2019 № 79639. Со сроком уплаты 21.01.2020. Направлено заявление о выдаче судебного приказа от 26.06.2020 № 754. Мировым судьей судебного участка № 1 вынесен судебный приказ от 16.04.2020 № 2а-712/2020. Задолженность оплачена 17.08.2021. Информация об уплате из программного комплекса в приложении;
- земельный налог в размере 56519 руб. за 2019 год не уплачен в установленный срок уплаты (01.12.2020). Выставлено требование об уплате от 12.01.2021 № 4595. Со сроком уплаты 15.02.2021. Направлено заявление о выдаче судебного приказа. 09 апреля 2021 г. мировым судьей судебного участка № 6 вынесен судебный приказ № 2а-824/2021. Однако, поскольку 12 мая 2021 от Зыкова С.В. поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, судебный приказ № 2а-824/2021 от 09.04.2021 был отменен определением от 24.05.2021. ИФНС по Кировскому району г.Екатеринбурга обратилась с исковым заявлением о взыскании задолженности в Кировский районный суд г. Екатеринбурга. 19.08.2021 Кировским районным судом г.Екатеринбурга вынесено решение по делу 2а-4402/2021 о взыскании задолженности.
Согласно п. 1 и 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом):
- если общая сумма задолженности превышает 3 000 руб./10 000 руб. с 23.12.2020, то, в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов,
- если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб./10 000 руб. с 23.12.2020, то, в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб./10 000 руб. с 23.12.2020,
- если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 руб./10 000 руб. с 23.12.2020, то, в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Судом установлено, что 17.10.2022 истец обратился к мировому судье за выдачей судебного приказа, что с пропуском срока по требованию № 45774 от 03.08.2021 со сроком уплаты до 06.09.2021 (пени по налогу на имущество физических лиц, по земельному и транспортному налогу), поскольку, по состоянию на дату формирования требования общая сумма недоимки превысила 10000 руб., следовательно, срок на обращение в суд истек 06.03.2022 (6 месяцев с момента, когда сумма превысила 10000 руб., то есть 06.09.2021).
При этом, согласно статье 17.1 КАС РФ мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 КАС РФ.
По смыслу положений главы 11.1 КАС РФ вопросы соблюдения налоговым органом срока обращения в суд для получения судебного приказа, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежат проверке при рассмотрении соответствующего процессуального вопроса мировым судьей.
Такое право предоставлено только Арбитражному суду, о чем прямо разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 62, согласно которому истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, является препятствием для выдачи арбитражным судом судебного приказа.
Вместе с тем вопрос восстановления пропущенного срока в компетенцию мирового судьи при выдаче судебного приказа не входит.
Срок обращения к мировому судье по требованию № 59296 от 22.08.2022 об уплате пени в сумме 64,55 руб. (по земельному и транспортному налогу), образованных от суммы недоимки, налоговым органом не пропущен.
19.10.2022 мировым судьей был выдан судебный приказ № 2а-2863/2022 о взыскании с ответчика задолженности.
Учитывая, что ответчик обратился с заявлением об отмене судебного приказа, он был отменен определением от 03.11.2022.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление подано административным истцом 08.01.2023, что в установленный срок (6 месяцев с 03.11.2022 истекают 03.05.2023).
Вместе с тем, для удовлетворения иска необходимо соблюдение обоих сроков (обращение с заявлением о выдаче судебного приказа и обращение с административным исковым заявлением), следовательно, нарушение любого из указанных сроков влечет нарушение срока на взыскание задолженности по обязательным платежам и санкциям в судебном порядке.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Истцом каких-либо причин, свидетельствующих об уважительности пропуска срока на обращение к мировому судье о взыскании задолженности по требованию №45774, не представлено.
Кроме того, указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.
Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 479-О-О).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что реальная возможность обратиться в установленные законом сроки, у налогового органа имелась, обстоятельств, объективно препятствующих своевременному обращению с заявлением, административным истцом не приведено.
Судом при рассмотрении дела таких уважительных причин также не установлено.
При таких обстоятельствах, требования иска о взыскании недоимки в виде пени по земельному и транспортному налогу по требованию № 45774 от 03.08.2021 – не подлежат удовлетворению.
Несмотря на то, что нарушение данного срока не влечет отказ в иске, однако, его нарушение не должно приводить к увеличению совокупных сроков, установленных ст.48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ, что в данном случае имело место быть.
Поскольку срок обращения в суд с административными исковыми требованиями о взыскании с ответчика задолженности административным истцом пропущен и уважительных причин для его восстановления не имеется, в связи с чем суд находит не обоснованными и не подлежащими удовлетворению требования административного истца о взыскании с административного ответчика указанных сумм, в том числе, суммы пени.
При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет требования истца на сумму 64,55 руб. по требованию № 59296 от 22.08.2022
На основании ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что иск удовлетворен на общую сумму 64,55 руб., с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленная по правилам пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 400 руб.
Согласно ч. 2 ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства;
2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 290, 175-186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ ***), ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ***, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 64,55 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░:
1) ░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░ 65701000): ░░░░ ░ ░░░░░░░ 9,66 ░░░.
2) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░: ░░░░ ░ ░░░░░░░ 54,89 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, *** ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ ***), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░