Дело № 2а-2592/2020

64RS0043-01-2020-004083-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25.11.2020г.     г. Саратов

Волжский районный суд города Саратова в составе председательствующего судьи Тереховой-Сидоркиной О.В.

при секретаре судебного заседания Подлесной К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Саратовской региональной общественной организации «Центр защиты прав потребителей» к судебному приставу – исполнителю Волжского РОСП г. Саратова УФССП России по Саратовской области ФИО1, старшему судебному приставу Волжского РОСП г. Саратова УФССП России по Саратовской области ФИО4, Волжскому РОСП г. Саратова УФССП России по Саратовской области, Управлению ФССП по Саратовской области, заинтересованные лица: ФИО2, о признании незаконными бездействия судебного пристава, обязании произвести действия

установил:

Административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском, в обосновании которого указал, что в Волжском РОСП г. Саратова находятся исполнительное производство о взыскании с должника ФИО2 денежных средств в пользу истца. Однако, указанные исполнительные производства не исполнены, не обращено взыскание на пенсию должника, чем нарушены права взыскателя. Просит суд признать незаконным бездействие судебного пристава – исполнителя Волжского РОСП г. Саратова УФССП России по Саратовской области ФИО1 в части не обращения взыскания на пенсию должника; обязать судебного пристава – исполнителя Волжского РОСП г. Саратова УФССП России по Саратовской области ФИО1 обратить взыскание на пенсию должника в рамках исполнительных производств № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным бездействие старшего судебного пристава Волжского РОСП г. Саратова УФССП России по Саратовской области ФИО4 в части не распределения взысканных денежных средств в пользу взыскателя в полном объеме, а также в части отсутствия контроля за организацией работы Волжского РОСП г. Саратова УФССП России по Саратовской области в рамках исполнительных производств № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ по перечислению денежных средств; обязать старшего судебного пристава Волжского РОСП г. Саратова УФССП России по Саратовской области ФИО4 перечислить взыскателю взысканные денежные средства; отменить постановление об окончании исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ

Административный истец, административные ответчики и заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 15 КАС РФ суды разрешают административные дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц, а также нормативных правовых актов организаций, которые в установленном порядке наделены полномочиями на принятие таких актов.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п.8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (ч. 1 ст. 218, ст. 360 КАС РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, ч. 1 ст. 121 Закона «Об исполнительном производстве»).

В силу толкования во взаимосвязи положений главы 22 КАС РФ основанием для удовлетворения административного искового заявления об оспаривании действий государственного органа в порядке публичного производства является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия) в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Следовательно, для удовлетворения настоящего административного иска необходимо установление судом двух обстоятельств в совокупности: незаконность оспариваемого действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя; нарушение прав административного истца, являющегося следствием данного незаконного действия (бездействия).

Отсутствие одной юридической составляющей, свидетельствует об отсутствии оснований у суда для удовлетворения административного иска.

Таким образом, необходимым условием для удовлетворения административного искового заявления в порядке публичного производства является нарушение прав и свобод гражданина, обратившегося в суд за защитой своих прав.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно положениям ст.4 Федерального закона «Об исполнительном производстве», ст. 12, 13 Федерального закона «О судебных приставах», исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «О судебных приставах» на судебных приставов возлагаются задачи по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Согласно ст.5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Волжского РОСП г. Саратова УФССП России по Саратовской области, на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ выданного мировым судьей судебного участка №4 Волжского района г. Саратова по делу № было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № в отношении должника ФИО3 (предмет исполнения: взыскание задолженности в размере 10880 руб. в пользу взыскателя СРОО «ЦЗПП»). ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Волжского РОСП г. Саратова УФССП России по Саратовской области было вынесено Постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, которое ДД.ММ.ГГГГ было отменено, исполнительному производству был присвоен №, а ДД.ММ.ГГГГ Постановлением судебного пристава-исполнителя Волжского РОСП г. Саратова УФССП России по Саратовской области об объединении исполнительного производства в сводное (по должнику) объединено в сводное исполнительное производство (№). Указанное исполнительное производство является действующим, в его рамках осуществляются исполнительные действия. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами исполнительного производства, предоставленного по запросу суда.

Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Волжского РОСП г. Саратова УФССП России по Саратовской области, на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ выданного мировым судьей судебного участка №4 Волжского района г. Саратова по делу № было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № в отношении должника ФИО3 (предмет исполнения: взыскание задолженности в размере 2439,42 руб. в пользу взыскателя СРОО «ЦЗПП»). ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Волжского РОСП г. Саратова УФССП России по Саратовской области было вынесено Постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, которое ДД.ММ.ГГГГ было отменено, исполнительному производству был присвоен №. Указанное исполнительное производство является действующим, в его рамках осуществляются исполнительные действия. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами исполнительного производства, предоставленного по запросу суда. По указанным обстоятельствам оснований для удовлетворения требований истца об отмене постановления об окончании исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

В соответствии со ст.12 Федерального Закона № 118-ФЗ от 21.07.1997г. «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования; обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности; получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого; объявляет розыск должника по исполнительному документу, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, и осуществляет такой розыск в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет на основании судебного акта по гражданскому делу розыск гражданина - ответчика и (или) ребенка в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов; осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; при выявлении признаков преступления составляет сообщение об этом и направляет его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

Судебный пристав-исполнитель имеет право: получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки; проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов; давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий; входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им; арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом; налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе; использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника; в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения; объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка; вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве; при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, участвующих в исполнительном производстве; при производстве розыска должника, его имущества, розыска ребенка (исполнительного розыска) или при производстве на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка проводить исполнительно-розыскные действия: запрашивать из банков данных оперативно-справочной, розыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в том числе сведения о лицах и об их имуществе, проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске или он удерживает ребенка, находящегося в розыске, осуществлять отождествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам; при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации; совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

Судом установлено, что в рамках указанных исполнительных производств, поскольку должником требования исполнительного документа, в срок, установленный судебным приставом –исполнителем Волжского РОСП г.Саратова Управления Федеральной Службы судебных приставов Российской Федерации по Саратовской области исполнены не были, меры для добровольного погашения образовавшейся задолженности должником не принимались, судебный пристав-исполнитель, руководствуясь положениями ст. 64, 68, 75 ФЗ «Об исполнительном производстве» принял меры принудительного исполнения.

Так, с целью установления имущественного положения должника в рамках указанных исполнительных производств были направлены запросы в учетно-регистрирующие органы (в том числе ГИБДД МВД, ГИМС, Гостехнадзор, ФНС России, Росреестр, УПФР, операторы связи и т.д.), в кредитные учреждения и банки. В рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Волжского районного отдела судебных приставов г.Саратова Управления Федеральной Службы судебных приставов Российской Федерации по Саратовской области были вынесены Постановления об обращении взыскания на ДС должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации. В рамках исполнительного производства № было перечислено взыскателю 48,50 руб. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами исполнительного производства. Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии бездействия со стороны ответчиков по не исполнению вступившего в силу судебного акта, а также об отсутствии оснований для удовлетворения требования истца о возложения на старшего судебного пристава Волжского РОСП г. Саратова УФССП России по Саратовской области ФИО4 обязанности перечислить взыскателю взысканные денежные средства.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" возбужденные в отношении одного должника несколько исполнительных производств имущественного характера, а также возбужденные в отношении нескольких должников исполнительные производства по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя объединяются в сводное исполнительное производство.

В соответствие со ст. 111 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае, когда взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения в полном объеме требований, содержащихся в исполнительных документах, указанная сумма распределяется между взыскателями, предъявившими на день распределения соответствующей денежной суммы исполнительные документы, в следующей очередности: 1) в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению ущерба, причиненного преступлением, а также требования о компенсации морального вреда; 2) во вторую очередь удовлетворяются требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности; 3) в третью очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды; 4) в четвертую очередь удовлетворяются все остальные требования.

При распределении каждой взысканной с должника денежной суммы требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме (ч.2).

Если взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований одной очереди в полном объеме, то они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе (ч.3).

Судом установлено, что в рамках указанных исполнительных производств наряду с иными взыскателями, истец, как взыскатель, относится к 4 очереди удовлетворения требований к должнику. Поскольку взысканных с должника денежных сумм недостаточно для удовлетворения требований 4 очереди в полном объеме, то требования удовлетворяются (взысканные денежные средства распределяются) пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

По указанным обстоятельствам, оснований для признания незаконным бездействия старшего судебного пристава Волжского РОСП г. Саратова УФССП России по Саратовской области ФИО4 в части не распределения взысканных денежных средств в пользу взыскателя (истца) в полном объеме, а также в части отсутствия контроля за организацией работы Волжского РОСП г. Саратова УФССП России по Саратовской области в рамках исполнительных производств № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. по перечислению денежных средств не имеется.

В судебном заседании установлено, что в рамках исполнительного производства № ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом –исполнителем Волжского РОСП г.Саратова Управления Федеральной Службы судебных приставов Российской Федерации по Саратовской области ФИО6 было вынесено Постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию), указанное постановление направлено в УПФР в Волжском районе г. Саратова. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами исполнительного производства.

Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства № судебным приставом –исполнителем Волжского РОСП г.Саратова Управления Федеральной Службы судебных приставов Российской Федерации по Саратовской области ФИО1 было вынесено Постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на компенсационные выплаты), указанное постановление направлено в УПФР в Волжском районе г. Саратова. Указанные обстоятельства, также, подтверждаются материалами исполнительного производства.

По указанным обстоятельствам оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным бездействия судебного пристава – исполнителя Волжского РОСП г. Саратова УФССП России по Саратовской области ФИО1 в рамках исполнительных производств № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ в части не обращения взыскания на пенсию должника и обязании судебного пристава – исполнителя Волжского РОСП г. Саратова УФССП России по Саратовской области ФИО1 обратить взыскание на пенсию должника в рамках указанных исполнительных производств суд не усматривает.

В соответствии со ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Согласно ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Анализ указанных норм позволяет сделать вывод о том, что суд в процессе состязательности не является инициатором и лишь разрешает предусмотренные законом вопросы, которые ставят перед ним участники судопроизводства, которые в рамках своих процессуальных прав обосновывают и доказывают свою позицию в конкретном деле.

В соответствии с п. 15 Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" - содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные ч. 1 - 6 ст. 36 Закона об исполнительном производстве сроки.

Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или несовершение каких-либо действий, прямо предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что со стороны ответчиков отсутствует бездействие по исполнению требований выданного на основании вступившего в законную силу судебного акта.

Оценив представленные доказательства с позиции ст. 84 КАС суд установил, что отсутствуют допустимые и бесспорные доказательств, при наличии которых суд смог бы прийти к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░4, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░2, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ -░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░-░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░-░░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░

░░ 02.12.2020░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2592/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
СРОО "ЦЗП"
Ответчики
Ефремова Н.М.
Управление федеральной службой судебных приставов
Петросян Карен Норикович
Волжский РОСП
Суд
Волжский районный суд г. Саратов
Судья
Терехова-Сидоркина Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
volzhsky.sar.sudrf.ru
10.09.2020Регистрация административного искового заявления
10.09.2020Передача материалов судье
13.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2020Подготовка дела (собеседование)
01.10.2020Рассмотрение дела начато с начала
01.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2020Судебное заседание
25.11.2020Судебное заседание
02.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее