Решение по делу № 2а-4738/2018 ~ М-4922/2018 от 11.10.2018

Дело № 2а-4738/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Йошкар-Ола                             12 октября 2018 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Лаптевой К.Н.,

при секретаре Викторовой А.Е.,

с участием представителя административного истца Рядова П.С.

прокурора Сушковой Г.А.

административного ответчика Шокирова Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МВД по РМЭ к Шокирову Тоджиддину Абдувосеъовичу о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение,

УСТАНОВИЛ:

МВД по <адрес> Эл (далее - МВД) обратилось в суд с заявлением о помещении гражданина Республики Таджикистан ФИО2, подлежащего депортации, в специальное учреждение – центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства (ЦВСИГ) МВД по <адрес> Эл на срок 2 месяца – до ДД.ММ.ГГГГ для исполнения решения о депортации.

В обоснование указало, что ФИО2 является гражданином Республики Таджикистан, ранее приговором суда был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч.3 ст.158, п. «а» ч.2 ст.166 УК РФ, ему назначено наказание 3 года лишения свободы. Заместителем Министра юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принято решение, которым признано нежелательным пребывание в Российской Федерации ФИО9 ФИО4 решение обязывает его покинуть территорию Российской Федерации после освобождения из мест лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ МВД по <адрес> Эл принято решение о депортации за пределы Российской Федерации ФИО9 Т.Д. ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Решением МВД по <адрес> Эл от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, подлежащий депортации, помещен в специальное учреждение на срок до 48 часов, т.е. до 12 ч. 35 мин. ДД.ММ.ГГГГ включительно.

ДД.ММ.ГГГГ заявление поступило в суд, назначено на ДД.ММ.ГГГГ в пределах 48 часов с момента помещения в ЦВСИГ.

В судебном заседании представитель МВД по <адрес> Эл ФИО6 административный иск поддержал, пояснил, что помещение в ЦВСИГ необходимо для приобретения авиабилета, поскольку собственных средств не имеется. Как только авиабилет будет приобретен, ФИО5 будет депортирован, по возможности ранее.

ФИО5 русским языком владеет, в переводчике не нуждается, не возражал против его помещения в ЦВСИГ, однако просил отпустить его на неделю или две к родственникам, проживающим в Российской Федерации.

Помощник прокурора ФИО7 полагает заявление подлежащим удовлетворению.

Рассмотрев по существу административное дело по административному исковому заявлению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в ФИО1» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в ФИО1, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в ФИО1 или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно ст. 2, ч. ч. 9, 10 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" депортация - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации;

Согласно п. 11 данной статьи в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Согласно п. 12 Закона исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

В соответствии с ч. 9.3 данной статьи помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя.

В соответствии со ст. 266 КАС РФ административный иск о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссиии.

При рассмотрении дела установлено, что вступившим в силу приговором Одинцовским городским судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики Таджикистан ФИО5 осужден за совершение преступлений, предусмотренного п. «в» ч.3 ст.158, п. «а» ч.2 ст.166 УК РФ, ему назначено наказание 3 года лишения свободы.

Распоряжением заместителя Министра юстиции РФ -рн от ДД.ММ.ГГГГ признано нежелательным пребывание в Российской Федерации ФИО9 Т.Д.- гражданина Республики Таджикистан. Данное решение не оспаривалось.

Решением МВД по <адрес> Эл от ДД.ММ.ГГГГ постановлено депортировать гражданина Республики Таджикистан ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за пределы Российской Федерации.

ФИО5 освободился по отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Решением МВД по <адрес> Эл от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 помещен в специальное учреждение для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УФМС России по <адрес> Эл, расположенное в <адрес>, для исполнения решения о депортации за пределы Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ на срок с 12 ч 25 мин ДД.ММ.ГГГГ до 12 ч 25 мин ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из содержания статей 3, 9, 8 Всеобщей декларации прав человека от ДД.ММ.ГГГГ, пункта «а» части 1 статьи 5 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, от ДД.ММ.ГГГГ, статьи 9 Международного пакта о гражданских и политических правах от ДД.ММ.ГГГГ, право человека, независимо от наличия у него гражданства, на свободу и личную неприкосновенность, а также на судебную защиту в случае задержания относятся к общепризнанным принципам и нормам международного права, которые в соответствии со статьей 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.

Согласно определения Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении. Как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, из статьи 22 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 55 (части 2 и 3) следует, что задержание на неопределенный срок не может рассматриваться как допустимое ограничение права каждого на свободу и личную неприкосновенность и, по сути, является умалением данного права, в том числе тогда, когда решение вопроса о выдворении лица без гражданства может затянуться. В противном случае задержание как необходимая мера по обеспечению выполнения решения о выдворении превращалось бы в самостоятельный вид наказания, не предусмотренный законодательством Российской Федерации и противоречащий указанным нормам Конституции Российской Федерации.

Согласно позиции Европейского суда по правам человека, отраженной в решении по делу Ким против Российской Федерации (Kim v. Russia) (N 44260/13) "превентивная" мера по содержанию лица в подобном центре на самом деле не должна являться более строгой, чем мера "карательная".

Проанализировав нормы пункта 9 статьи 31 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» во взаимосвязи с положениями главы 26.1 ГПК РФ, Конституционный Суд РФ в Определении от ДД.ММ.ГГГГ -О указал, что действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.

Таким образом, помещение ФИО5 в ЦВСИГ необходимо для надлежащего исполнения решения о его депортации, в.т.ч. приобретения авиабилета, предложенный МВД по РМЭ срок представляется разумным.

Учитывая то, что в отношении ФИО5 федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции принято решение о депортации, а материалами дела подтверждается необходимость обеспечения исполнения данного решения, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска о помещении указанного лица в специальном учреждении до исполнения решения о депортации с территории Российской Федерации. При разрешении административного иска о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение суд с учетом мнения административного истца и административного ответчика суд определяет срок содержания ФИО2 в указанном учреждении - до ДД.ММ.ГГГГ. Данный срок является разумным и достаточным, необходим для реализации решения уполномоченного органа о депортации иностранного гражданина.

Руководствуясь ст.ст. 266-268 Кодекса административного судопроизводства в Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МВД по РМЭ к ФИО2 о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение удовлетворить.

Поместить ФИО2, гражданина Республики Таджикистан, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Таджикистан, в центр временного содержания иностранных граждан МВД по <адрес> Эл, расположенный по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, для исполнения решения о депортации за пределы Российской Федерации на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                     Лаптева К.Н.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-4738/2018 ~ М-4922/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МВД по Республике Марий Эл
Ответчики
Шокиров Тоджиддин Абдувосеъович
Суд
Йошкар-Олинский городской суд
Судья
Лаптева Ксения Николаевна
11.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
11.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2018[Адм.] Судебное заседание
12.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее