Адм. дело № 2а-261/2021

УИД 51 RS0019-01-2021-000639-54

Мотивированное решение изготовлено 14.09.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 сентября 2021 года                                                    г. Полярные Зори

Полярнозоринский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего - судьи Ханиной О.П.,

при помощнике судьи Меньшиковой Ю.С.,

с участием:

старшего помощника прокурора г. Полярные Зори Харламова А.В.,

представителя административного истца МО МВД России "Полярнозоринский" – Колобова А.Б.,

административного ответчика Десятовского М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России "Полярнозоринский" о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Десятовского М.А.,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел МВД России "Полярнозоринский" (далее - МО МВД России "Полярнозоринский») обратился в суд с административным иском о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Десятовского М.А..

В обоснование иска указано, что Десятовский М.А. был осуждён 03.05.2017 Полярнозоринским районным судом Мурманской области по части ч.1 ст.162, ч.1 ст.314.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года 3 месяца с отбыванием наказания в колонии особого режима.

Десятовский М.А. отбывал наказание в учреждении ФКУ ИК<адрес>, был освобождён 09.10.2020 по отбытию срока наказания.

Решением Кольского районного суда Мурманской области от 05.06.2020 в отношении Десятовского М.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, при этом на него были возложены ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда за пределы Мурманской области; обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц для регистрации.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки Десятовского М.А. на учет в ОВД по месту жительства, с 13.10.2020. Десятовский М.А. был ознакомлен с обязанностями и ограничениями, установленными решением суда.

За период административного надзора Десятовский М.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно:

28.06.2021 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (постановление №**);

28.04.2021 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ (постановление №**);

22.03.2021 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ (постановление №**);

22.03.2021 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ (постановление №**).

В целях предупреждения совершения данным гражданином правонарушений и преступлений, оказания индивидуального профилактического воздействия на поведение Десятовского М.А., на основании требований Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», руководитель МО МВД России "Полярнозоринский» просил суд дополнить ранее установленные ограничения обязательной явкой в МО МВД России "Полярнозоринский" 4 раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России "Полярнозоринский» - участковый уполномоченный МО МВД России "Полярнозоринский» Колобов А.Б., соответствующий требованиям, предъявляемым к представителям статьёй 55 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, действующий на основании доверенности от 19.01.2021 №**, выданной начальником МО МВД России "Полярнозоринский», заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Просил суд удовлетворить иск в полном объёме, полагал, что поскольку ранее установленные административные ограничения не имеют положительного результата, Десятовский М.А. неоднократно допускал нарушения установленных ограничений, явка в отдел полиции 4 раза в месяц позволит более эффективно осуществлять профилактическую работу с Десятовским М.А.

Административный ответчик Десятовский М.А. в судебном заседании с заявленными административными исковыми требованиями об установлении дополнительной явки для регистрации согласился полностью. Подтвердил, что в период административного надзора допускал нарушение установленных ограничений в виде запрета пребывания вне места жительства в ночное время. Выразил несогласие с одним из представленных суду нарушений, указав, что в данной ситуации наряд полиции был вызван *** на фоне произошедшего конфликта. Вместе с тем, подтвердил, что представленные постановления им получены, не обжалованы, вступили в законную силу.

Старший помощник прокурора г. Полярные Зори Харламов А.В. полагал административный иск МО МВД России "Полярнозоринский» подлежащим удовлетворению, поскольку за время нахождения под административным надзором Десятовский М.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений, установленных при административном надзоре, следовательно, ранее установленные ограничения административного надзора являются недостаточными для профилактики правонарушений и он нуждается в усилении контроля.

Выслушав стороны, заключение старшего помощника прокурора г.Полярные Зори, исследовав материалы дела, изучив материалы дела административного надзора в отношении Десятовского М.А., суд считает, что административный иск МО МВД России "Полярнозоринский» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Десятовского М.А. подлежит удовлетворению.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении указанных лиц на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ).

Как предусмотрено частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в ряде определений, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 597-О-О, от 24.09.2012 N 1739-О, от 22.11.2012 N 2064-О, от 22.04.2014 N 885-О, от 23.04.2015 N 898-О и от 22.12.2015 N 2876-О).

В судебном заседании установлено, что приговором Полярнозоринского районного суда Мурманской области от 03.05.2017 Десятовский М.А. был осуждён за совершение преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 162, частью 1 статьи 314 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года 3 месяцев с отбыванием наказания в колонии особого режима (л.д. 8-16).

09.10.2020 Десятовский М.А. был освобождён из ФКУ ИК<адрес> по отбытию срока наказания (л.д. 17).

Решением Кольского районного суда Мурманской области от 05.06.2020 в отношении Десятовского М.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до момента постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. При этом на него были возложены ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда за пределы Мурманской области; обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц для регистрации (л.д. 18-20).

При этом, как отмечено в решении, административный надзор был установлен на основании пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в связи с тем, что преступления, за которые Десятовский М.А. был осужден 03.05.2017, были совершены в условиях особо опасного рецидива.

Десятовский М.А. был поставлен на профилактический учет 13.10.2020 и в этот же день был ознакомлен с обязанностями поднадзорного лица и предупрежден об административной и уголовной ответственности за несоблюдение административных ограничений, установленных судом (л.д. 21-24).

Срок административного надзора – 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляется с 13.10.2020 и до настоящего времени не истек.

В период административного надзора Десятовский М.А. допускал неоднократные нарушения установленных ограничений.

Так, 27.02.2021 в 05 часов 40 минут Десятовский М.А. отсутствовал по месту жительства по адресу: <адрес>, тем самым нарушил ограничение в виде пребывания по месту жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

За допущенное нарушение постановлением заместителя начальника отдела полиции по ООП МО МВД России "Полярнозоринский" от 22.03.2021 №** Десятовский М.А. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей. Постановление вручено Десятовскому М.А. 05.07.2021, вступило в законную силу 16.07.2021 (л.д.29-30).

01.03.2021 в 22 часа 15 минут Десятовский М.А. снова отсутствовал по месту жительства, что является нарушением ограничения в виде пребывания по месту жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за что на основании постановления заместителя начальника отдела полиции по ООП МО МВД России "Полярнозоринский" от 22.03.2021 №** привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей. Постановление вручено Десятовскому М.А. 05.07.2021, вступило в законную силу 16.07.2021 (л.д.31).

27.03.2021 в 23 часа 50 минут при проверке по месту жительства Десятовский М.А. отсутствовал, снова нарушив ограничение в виде пребывания по месту жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Постановлением старшего УУП МО МВД России "Полярнозоринский" от 28.04.2021 №** Десятовский М.А. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения. Постановление получено Десятовским М.А. 28.04.2021, вступило в законную силу 12.05.2021 (л.д.32).

Аналогичное нарушение обязанности пребывания по месту жительства в ночное время суток по месту жительства допущено Десятовским М.А. 27.06.2021 в 22 часа 50 минут, что послужило основанием для привлечения к административное ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере *** рублей (постановление от 28.06.2021 №**, вручено Десятовскому М.А. 05.07.2021, вступило в законную силу 16.07.2021, л.д.33)

В ходе настоящего судебного заседания Десятовский М.А. при исследовании представленных административным истцом доказательств подтвердил фактические обстоятельства допущенных нарушений, выразившихся в отсутствии по месту жительства в ночное время суток, выразив несогласие лишь с одним из установленных фактов. Вместе с тем, суд учитывает, что в представленных копиях постановлений имеется подпись Десятовского М.А., подтверждающая их получение, что не оспорено административным ответчиком в судебном заседании. Указанные постановления по делам об административных правонарушениях не были обжалованы Десятовским М.А. и вступили в законную силу.

Анализируя изложенные обстоятельства, отрицательную динамику поведения Десятовского М.А. в период административного надзора, обстоятельства совершенных им в течение года с незначительными временными промежутками административных правонарушений, направленных против порядка управления, суд приходит к выводу о том, что ранее примененные судом административные ограничения оказались недостаточными для профилактической работы с осужденным, в связи с чем требуется принятие дополнительных мер, направленных на усиление превентивной работы с административным ответчиком.

Оценивая представленные административным истцом доказательства, как в отдельности, так и в совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, а также достаточность доказательств для принятия решения по существу иска и взаимосвязь доказательств в совокупности, принимая во внимание нормы материального права, регулирующие административный надзор, учитывая сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о количестве и характере совершенных им правонарушений, в целях предупреждения совершения Десятовским М.А. преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, у суда имеются предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» основания для дополнения ранее установленных административных ограничений в отношении Десятовского М.А. установлением обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания Десятовского М.А. для регистрации 4 раза в месяц.

Совокупность приведенных административным истцом доказательств, позволяющих прийти к выводу об отсутствии со стороны административного ответчика должных выводов, направленных на исправление негативного отношения к исполнению возложенных обязанностей в период административного надзора, позволяет суду прийти к выводу о том, что установление максимально возможного количества явок в орган внутренних дел (4 раза в месяц) не будет являться избыточным административным ограничением, несоразмерным защищаемым интересам общества и государства.

Таким образом, иск МО МВД России "Полярнозоринский» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Десятовского М.А. подлежит удовлетворению.

Суд считает необходимым разъяснить Десятовскому М.А., что, в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом, в случае осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления; осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления; применения к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества в связи с совершением им в период нахождения под административным надзором преступления; совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу частей 2 и 3 статьи 9 указанного Федерального Закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее, чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 05.06.2020 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░                                   ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-261/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г.Полярные Зори
МО МВД России "Полярнозоринский"
Ответчики
Десятовский Максим Александрович
Суд
Полярнозоринский районный суд Мурманской области
Судья
Ханина Ольга Петровна
Дело на сайте суда
polzori.mrm.sudrf.ru
30.08.2021Регистрация административного искового заявления
30.08.2021Передача материалов судье
30.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2021Судебное заседание
14.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2021Дело оформлено
14.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее