Решение от 16.01.2020 по делу № 2а-1933/2020 от 18.10.2019

Дело №2а-1649/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 января 2020 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,

при секретаре Андреасян К.Г.,

с участием представителя административного истца ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска Байковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска к Саранчук Е.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

У С Т А Н О В И Л :

Инспекция ФНС по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Саранчук Е.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, мотивируя свои требования тем, что Саранчук Е.С. является плательщиком транспортного налога, за которой на праве собственности в 2015-2016 году было зарегистрировано следующее транспортное средство: автомобиль легковой PEUGEOT307, г/н У. На ее имя выписаны налоговые уведомления, которые направлены ей почтовой корреспонденцией. Налоговые обязательства ответчика составили: транспортный налог за 2015 год – 1972 рубля; транспортный налог за 2016 год – 1972 рубля. К установленному законом сроку налоговые обязательства налогоплательщиком не выполнены, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки должнику начислена пеня, в результате чего, сумма пени по транспортному налогу составила 883 рубля 47 коп.. Требованиями об уплате налога и пени Саранчук Е.С. было предложено в добровольном порядке оплатить сумму задолженности по налогу в срок до 02 марта 2017 года и до 22 февраля 2018 года, которые направлены налогоплательщику, налог и пеня в добровольном порядке не уплачены. 11 сентября 2018 года ИФНС подано заявление на выдачу судебного приказа на взыскание с Саранчук Е.С. налога и пени. 13 сентября 2018 года мировым судьей судебного участка № 64 вынесен судебный приказ на взыскание недоимки по налогу и пени с ответчика. 15 января 2019 года Саранчук Е.С. обратилась в суд с заявлением об отмене судебного приказа. 25 января 2019 года судьей судебного участка № 64 вынесено определение об отмене судебного приказа, которое поступило в налоговый орган 01 октября 2019 года. В связи, с чем истец просит восстановить процессуальный срок на подачу административного искового заявления в части взыскания задолженности по транспортному налогу за 2015-з2016 годы; взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу и пени за 2015-2016 годы в размере 4827 рублей 47 коп., в том числе недоимку по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 3944 рубля, пени по транспортному налогу в размере 883 рубля 47 коп..

В судебном заседании представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска Байкова М.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала.

Административный ответчик Саранчук Е.С. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена заказанной корреспонденцией по адресу места регистрации, которая возвращена в связи с истечением срока хранения.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 3 ст. 3 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В соответствии с положениями ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом

В силу ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

На основании ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Исходя из п.1 ст. 72 Налогового кодекса РФ, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней.

В силу ч. 3 и 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 397 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со ст. 363 НК РФ, плательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.1 ст.362 НК РФ, исчисление транспортного налога налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, производится налоговым органом.

В силу п. 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Ставки транспортного налога указаны в ст. 2 Закона красноярского края «О транспортном налоге».

В соответствии с ч.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Как установлено по делу, налогоплательщику Саранчук Е.С. в 2015-2016 годах на праве собственности принадлежало транспортное средство: автомобиль легковой PEUGEOT307, г/н У (л.д. 18).

Административному ответчику налоговым органом, были направлены налоговые уведомления № 91848007 от 06.08.2016 года и № 8654718 от 10.07.2017 года, в том числе, по уплате транспортного налога за 2015 год в размере 1972 рубля; за 2016 год в размере 1972 рубля, за автомобиль легковой PEUGEOT307, г/н У (л.д. 7, 11).

В связи с тем, что к установленному законом сроку налоговые обязательства налогоплательщиком не выполнены, в адрес Саранчук Е.С. выставлены требования № 40082 по состоянию на 23 декабря 2016 года об уплате суммы транспортного налога в размере 1972 рубля, пени в размере 13 рублей 80 коп., со сроком уплаты до 02 марта 2017 года (л.д. 9); № 1335 по состоянию на 11 января 2018 года об уплате суммы транспортного налога в размере 1972 рубля, пени в размере 20 рублей 91 коп., со сроком уплаты до 22 февраля 2018 года (л.д. 13).

11 сентября 2018 года Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г.Красноярска обратилась к мировому судье судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. Заявление подано в пределах шестимесячного срока, установленного законом для обращения налогового органа в суд.

13 сентября 2018 года мировым судьей судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска вынесен судебный приказ о взыскании с Саранчук Е.С. недоимку по транспортному налогу за 2015-2016 год в размере 3944 рубля, пени в размере 34 рубля 71 коп..

Определением мирового судьи от 25 января 2019 года судебный приказ был отменен по заявлению Саранчук Е.С., указавшей о несогласии с судебным приказом.

С рассматриваемым административным иском налоговый орган обратился в суд 18 октября 2019 года, то есть по истечению шестимесячного срока после отмены судебного приказа.

Вместе с тем, как следует из материалов гражданского дела о выдаче судебного приказа, копия определения о его отмене была получена налоговым органом 1 октября 2019 года, что по мнению суда, препятствовало налоговому органу обратиться в установленный законодательством срок с указанным исковым заявлением, ввиду чего суд полагает что шестимесячный срок обращения с настоящим исковым заявлением пропущен административным истцом по уважительной причине, а потому подлежит восстановлению.

В судебном заседании также установлено, что задолженность до настоящего времени не оплачена. Доказательств обратного со стороны административного ответчика суду не представлено.

Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов налогового органа административным ответчиком, в нарушение положений ст. 62 КАС РФ, не представлено, суд приходит к выводу, что у ответчика имеется задолженность по оплате транспортного налога и пени за 2015-2016 годы в размере 4827 рублей 47 коп., в том числе: недоимка по транспортному налогу за 2015-2016 годы в размере 3944 рубля, пени по транспортному налогу в размере 883 рубля 47 коп., которая подлежит взысканию с административного ответчика в полном объеме.

Согласно ст.104 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.

Таким образом, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, исходя из размера удовлетворенных исковых требований – 4827,47.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015-2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3944 ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 883 ░░░░░░ 47 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░ 4827 ░░░░░░ 47 ░░░..

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1933/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска
Ответчики
Саранчук Евгения Сергеевна
Другие
Байкова Марина Валерьевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Судья
Федоренко Л.В.
Дело на сайте суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
27.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2019Судебное заседание
16.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее