2а-4334/2023
УИД30RS0<№>-25
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
14 ноября 2023 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Ю.А. Лисицыной,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО3,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> по адресу: <адрес> посредством системы видеоконференц-связи административное дело <№>а-4334/2023 по административному исковому заявлению Врио начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония <№> Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» к ФИО2 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальник ФКУ ИК - 2 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2 в обоснование, которого указал, что осужденный отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> по приговору Астраханского областного суда от <дата обезличена>, за умышленное особо тяжкое преступление, при опасном рецидиве преступлений. Данное преступление ФИО2 совершил имея не погашенную и не снятую в установленном законом порядке судимость, за умышленное тяжкое преступление.
Просит суд установить административный надзор в отношении ФИО2, <дата обезличена> года рождения, сроком на 10 лет, установив административные ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, кафе, баров и иных питейных заведений в период времени с 22.00 до 06.00 часов; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22.00 до 06.00 часов; запрета выезда за пределы <адрес> или субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства или месту пребывания; три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ИК - 2 УФСИН России по <адрес> ФИО5 заявленные требования поддерживал в полном объеме, просил удовлетворить.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании с исковым заявлением не согласился, просил снизить отметки в органах внутренних дел до 2 или одного раза.
Помощник прокурора <адрес> административный иск начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора поддержала, просил его удовлетворить и установить административный надзор, с указанными ограничениями. Срок административного надзора исчислять со дня отбытия дополнительного наказания в виде ограничения свободы.
Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы настоящего административного дела, приходит к следующему выводу.
Статьей 6 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п. 2 ч.2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
Статьей 5 Федерального закона от <дата обезличена> N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентированы сроки установления административного надзора.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 осужден <дата обезличена> <адрес> судом по п. «в» ч. 2 ст. 162, п. «а,в,ж,з» ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 21 году лишения свободы в ИК строгого режима, с ограничением свободы сроком на 3 года.
Апелляционным определением Верховного суда Российской Федерации от <дата обезличена> приговор Астраханского областного суда от <дата обезличена> изменен, переквалифицированы действия ФИО2 с пп. «а,в,ж,з» ч. 2 ст. 105 УК РФ на пп. «в,з» ч. 2 ст. 105 и ч. 5 ст. 33, пп. «а,в,з» ч. 2 ст. 105 УК РФ и назначено окончательно наказание в виде 20 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы на 2 года, с установлением ограничений.
Согласно представленному сообщению ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> от <дата обезличена>, осужденный ФИО2, отбывающий наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> включен в список отбора кандидатов, в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от <дата обезличена> № 270-ФЗ «Об особенностях уголовной ответственности лиц, привлекаемых к участию в специальной военной операции».
В соответствии с требованиями ст. 15 УК РФ преступление предусмотренное ч. 2 ст. 105 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений, за совершение которых судимость, согласно ст. 86 УК РФ, действующей на момент совершения преступления, погашается по истечении 10 лет после отбытия наказания.
За период отбывания наказания в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> ФИО2 в настоящее время характеризуется положительно, имеет два поощрения, взысканий не имеет.
Положениями части 4 статьи 5 Федерального закона от <дата обезличена> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.
Аналогичные разъяснения содержит абзац 3 пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата обезличена> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к выводу, что исковое заявление Врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО2 подлежит удовлетворению, с назначением административного наказания на 10 лет (конец срока <дата обезличена>) по <дата обезличена>, однако поскольку ФИО2 назначено дополнительное наказание в виде ограничения свободы на 2 года, срок административного надзора, установленного в отношении лица, следует исчислять со дня отбытия дополнительного наказания в виде ограничения свободы.
Согласно статье 4 вышеназванного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Учитывая, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, с учетом исследованных данных о личности ФИО2, его образа жизни, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период отбытия наказания, в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу об установлении лицу на период административного надзора обязательных ограничений, перечисленных в части 2 статьи 4 Федерального закона от <дата обезличена> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы <адрес> или субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства или месту пребывания; а так же запреты пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо регистрации поднадзорного лица в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов и запрета посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, кафе, баров и иных питейных заведений в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов.
По мнению суда, установление данных ограничений на день принятия решения является достаточным и будет способствовать обеспечению предупреждения совершения лицом новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Доказательств тому, что установленные судом ограничения каким-либо образом могут негативно сказываться на социализации административного ответчика, препятствовать его лечению, трудоустройству, суду не представлено.
При этом суд учитывает, что установленные в отношении лица административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. Кроме того, на основании статьи 10 Федерального закона от <дата обезличена> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ - 2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░2, <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10 (░░░░░░ ) ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░