Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-558/2024 ~ М-274/2024 от 08.04.2024

10RS0013-01-2024-000484-67

Дело № 2a-558/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2024 года город Петрозаводск

Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи                     И.С. Леккеревой,

при секретаре                                 А.А.Смолиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Панкратовой Татьяны Вячеславовны к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия о признании бездействия незаконным,

установил:

Панкратова Т.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, выраженное в нерассмотрении ее заявления № от хх.хх.хх г. о согласовании предоставления земельного участка площадью 1500 кв.м., расположенного в ..., в кадастровом квартале №, в собственность без проведения торгов; обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия незамедлительно рассмотреть заявление Панкратовой Т.В. № от хх.хх.хх г. о согласовании предоставления земельного участка площадью 1500 кв.м., расположенного в ..., в кадастровом квартале №, в собственность без проведения торгов. В обоснование заявленных требований административный истец указывает на то, что заявление истца до настоящего времени не рассмотрено. Также Панкратова Т.В. просила взыскать с административного ответчика судебные расходы по оплате услуг представителя по составлению административного заявления в размере 10 000 руб. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Административный истец, ее представитель по доверенности, в судебное заседание не явились, извещались настоящим образом.

Административный ответчик, в судебное заседание своего представителя не направил, уведомлен надлежащим образом.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что Панкратова Т.В. в соответствии с законом от 06.03.2017 № 21 О 1-ЗРК «О некоторых вопросах предоставления отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Республики Карелия» обратилась в адрес Министерства имущественных и земельных отношении Республики Карелия с заявлением о предоставлении в собственность ее многодетной семье земельного участка площадью 1500 кв.м., расположенного в ..., в кадастровом квартале №, в собственность без проведения торгов.

Заявление принято ответчиком и зарегистрировано хх.хх.хх г. за №.

Как следует из материалов дела хх.хх.хх г. Министерство принял о решение об отказе в удовлетворении заявления, изложенное в письме №.

Подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено бесплатное предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, на основании решения уполномоченного органа в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.19 названного Кодекса, если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 названного Кодекса, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Земельный кодекс Российской Федерации наделяет законодателя субъекта Российской Федерации полномочием определять случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 названного Кодекса, порядок и основания снятия граждан с данного учета.

В Республике Карелия указанный порядок предоставления земельных участков многодетным семьям урегулирован Законом Республики Карелия от 6 марта 2017 года N 2101-ЗРК "О некоторых вопросах предоставления отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Республики Карелия" (далее - Закон Республики Карелия N 21Оl-ЗРК).

В соответствии с частью 1 статьи 2 названного Закона бесплатное предоставление в собственность многодетным семьям земельных участков осуществляется, если на дату подачи заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка многодетная семья соответствует критериям, установленным пунктом 2 части 3 статьи 1 данного Закона, члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживают на территории Республики Карелия.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 1 того же Закона многодетной семьей признается семья, имеющая в своем составе родителей (родителя) и (или) усыновителей (усыновителя), опекунов (опекуна), попечителей (попечителя) и трех и более детей: несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой или попечительством, пасынков и падчериц) и (или) совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет (в том числе усыновленных (удочеренных), пасынков и падчериц), обучающихся в общеобразовательных организациях по основной общеобразовательной программе или в иных образовательных организациях по очной форме обучения или проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Членами многодетной семьи являются родитель, усыновитель, опекун, попечитель, их супруги, их несовершеннолетние дети (в том числе усыновленные (удочеренные), находящиеся под опекой или попечительством, пасынки и падчерицы), совершеннолетние дети в возрасте до 23 лет (в том числе усыновленные (удочеренные), пасынки и падчерицы), обучающиеся в общеобразовательных организациях по основной общеобразовательной программе или в иных образовательных организациях по очной форме обучения или проходящие военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации (пункт 3 части 3 статьи 1 Закона Республики Карелия N 2101-ЗРК).

В соответствии с установленным статьей 4 указанного Закона порядком земельный участок предоставляется в собственность многодетным семьям на основании заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка многодетной семье, поданного одним из родителей, усыновителей, опекунов, попечителей или их супругов, являющимся членом многодетной семьи, в уполномоченный орган (часть 1).

В части 2 указанной статьи содержится перечень документов, которые прилагаются к заявлению, в том числе документы, удостоверяющие личности членов многодетной семьи (паспорта, свидетельства о рождении детей); документы, подтверждающие состав многодетной семьи и проживание членов многодетной семьи на территории Республики Карелия (свидетельство о заключении брака (при наличии), для детей, не достигших 14-летнего возраста, свидетельство о регистрации по месту жительства или справка о регистрации по месту жительства). В случае если свидетельство о регистрации по месту жительства или справка о регистрации по месту жительства не представлены заявителем по собственной инициативе, уполномоченный орган, в который обратился заявитель, самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях данные документы.

Часть 5 ст. 4 указанного закона предусмотрено, что решение о соответствии или несоответствии многодетной семьи требованиям, установленным частью 1 статьи 2 настоящего Закона, принимается уполномоченным органом в срок не более 30 календарных дней со дня подачи заявителем заявления в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней с даты принятия решения о соответствии многодетной семьи требованиям, установленным частью 1 статьи 2 настоящего Закона, при отсутствии оснований для отказа в бесплатном предоставлении в собственность многодетной семье земельного участка, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона, готовит схему расположения земельного участка и направляет заявителю заказным письмом с уведомлением предложение о бесплатном предоставлении ему в собственность земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка.

Статья 4 указанного закона также регламентирует, что заявитель в течение 14 календарных дней с даты получения предложения о бесплатном предоставлении ему в собственность земельного участка направляет в уполномоченный орган заявление о своем согласии или несогласии на бесплатное при обретение предлагаемого земельного участка.

В случае согласия заявителя на бесплатное при обретение предлагаемого земельного участка уполномоченный орган в течение 1О календарных дней с даты получения заявления о согласии на бесплатное приобретение предлагаемого земельного участка утверждает схему расположения земельного участка.

В случае если заявитель в течение срока, предусмотренного частью 12 настоящей статьи, направляет в уполномоченный орган заявление о своем несогласии на бесплатное приобретение предлагаемого земельного участка или не направляет в уполномоченный орган заявление, указанное в части 12 настоящей статьи, указанный земельный участок по истечении 30 календарных дней с даты направления заявителю предложения о бесплатном предоставлении ему в собственность земельного участка предлагается другому заявителю в порядке, установленном настоящей статьей.

Выполнение в отношении земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, заявитель в своем заявлении вправе указать местоположение земельного участка либо конкретный земельный участок (с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее схема расположения земельного участка), подготовленной в соответствии с законодательством Российской Федерации). Уполномоченный орган рассматривает возможность предоставления земельного участка с учетом экологических и градостроительных условий использования такого земельного участка в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки и документацией по планировке территории (ч.10 СТ.4 Закона).

Решение о бесплатном предоставлении в собственность многодетной семье земельного участка принимается уполномоченным органом в срок не более 14 календарных дней со дня получения уполномоченным органом выписки из Единого государственного реестра недвижимости в отношении указанного земельного участка.

Таким образом, поэтапный порядок предоставления земельных участков многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства регламентирует сроки принятия решений по заявлениям многодетных семей. По заявлению истца административный ответчик на первом этапе рассмотрения заявления был обязан в срок не более 30 календарных дней со дня подачи заявителем заявления принять решение о соответствии или несоответствии многодетной семьи требованиям, установленным законодательством, а также возможность предоставления заявленного участка истцу и сообщить об этом истцу. Однако, по заявлению Панкратовой Т.В., поданному в Министерство в декабре 2023 года решение принято только в апреле 2024 года.

На основании изложенного суд считает, что допущенное административным ответчиком длительное бездействие, выразившееся в нерассмотрении в установленные законом сроки заявления Панкратовой Т.В. от хх.хх.хх г. №, является незаконным. В связи с чем суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований в указанной части и считает их подлежащими удовлетворении в данной части. Учитывая, что на настоящий момент заявление Панкратовой Т.В. Министерством рассмотрено, суд отказывает в удовлетворении требований в части возложения обязанности на Министерство рассмотреть заявление Панкратовой Т.В.

Согласно статье 112 КАС РФ стороне, в пользу которой состоял ось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Панкратова Т.В. просила взыскать с административного ответчика судебные расходы по оплате услуг представителя по составлению административного заявления в размере 10 000 руб., в обоснование заявленных требований представила в материалы дела договор на оказание юридических услуг от хх.хх.хх г.

Вместе с тем, суд, учитывая объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку процессуального документа, исходя из принципа разумности, полагает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 3 000 руб.

Также на основании ст. 111 КАС РФ с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию расходы по. оплате государственной пошлины при подаче иска в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-177 РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░ ░. №.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 07 ░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-558/2024 ~ М-274/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Панкратова Татьяна Вячеславовна
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений РК
Другие
Смирнова Ольга сергеевна
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Леккерева Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
08.04.2024Регистрация административного искового заявления
08.04.2024Передача материалов судье
11.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.05.2024Предварительное судебное заседание
27.05.2024Судебное заседание
07.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2024Дело оформлено
12.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее