25RS0022-01-2020-000616-16
Дело № 2а-342/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Покровка 24 июля 2020 года
Судья Октябрьского районного суда Приморского края Кандыбор С.А., при секретаре Борзиковой О.В., рассмотрев административное исковое заявление Администрации Октябрьского района Приморского края к Управлению Росреестра по Приморскому краю о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Октябрьского района обратилась в суд с требованиями о возложении обязанности на Управление Росреестра по Приморскому краю снять с государственного кадастрового учета ранее учтенный земельный участок с кадастровым номером №, площадью 909 кв.м., местоположение земельного участка относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок находится примерно в 43 метрах от ориентира по направлению на юго-запад. Почтовый адрес ориентира: <адрес>. Основной вид разрешенного использования «ОД. Общественно-деловая зона»: «Амбулаторно-поликлиническое обслуживание: пункты здравоохранения, аптеки».
В обоснование исковых требований истец указал следующее. ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Октябрьского района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории обратилась К.. ДД.ММ.ГГГГ на основании вышеуказанного заявления была утверждена схема расположения вышеуказанного земельного участка на кадастровом плане территории. К. отмежевала земельный участок и ему был присвоен кадастровый №. Постановлением Администрации Октябрьского района от 01.10.2018 № назначено проведение открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся на территории Октябрьского район. Согласно протоколам заседания комиссии по проведению открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № на земельный участок с кадастровым номером 25:11:200104:845 не поступило ни одной заявки, соответственно аукцион по данному Лоту признан несостоявшимся.
ДД.ММ.ГГГГ К. обратилась в Администрацию Октябрьского района с заявлением о признании недействительным постановления Администрации Октябрьского района от ДД.ММ.ГГГГ №. ДД.ММ.ГГГГ данное постановление признано утратившим силу. К. обратилась с заявлением в Администрацию района с заявлением о снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером: №, что послужило основанием для обращения Администрации Октябрьского района обратилась к ответчику с заявлением о снятии спорного земельного участка с кадастрового учета, однако, ответчиком направлено уведомление о приостановлении снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости. Земельный участок № не является преобразуемым и не подлежит снятию с государственного кадастрового учета, ввиду того, что имеет статус «Учтенный». За защитой нарушенного права по снятию земельного участка с государственного кадастрового учета истец в порядке п. 8 ст.11.2 ЗК РФ обратился в суд с вышеуказанным иском.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению дела по иску Администрации Октябрьского района к Управлению Росреестра по Приморскому краю о снятии с государственного кадастрового учета и государственной регистрации земельного участка по правилам административного судопроизводства.
Представителем административного ответчика в суд направлены возражения на административное исковое заявление, согласно в рамках проведения правовой экспертизы, установленной ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон №218-ФЗ), заявления о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости №, установлено что земельный участок с кадастровым номером: № поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, статус земельного участка «учтенный». Основанием для постановки на государственный кадастровый учет спорного земельного участка послужило: заявление о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ с приложением межевого плана, подготовленного в результате образования спорного земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Действующим законодательством установлен исчерпывающий перечень случаев, предусматривающих возможность снятия земельною участка (как объекта недвижимого имущества) с государственного кадастрового учета, если внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке не носят временный характер. Исходя из положений Федерального закона № 218-ФЗ, снятию с кадастрового учета могут подлежать: земельные участки, которые являются преобразуемыми (пункт 33 части 1 статьи 26); земельные участки, образуемые из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, в случае если заявление о государственном кадастровом учете было подано без заявления о регистрации права собственности (пункты 14, 15 статьи 41); ранее учтенные земельные участки при отсутствии в реестре сведений о правах на такие земельные участки (пункт 3 статьи 70); земельные участки, имеющие статус временных объектов недвижимости (часть 7 статьи 72).
Пунктом 3 статьи 70 Федерального закона№ 218-ФЗ, вступившего в силу 01.01.2017, предусмотрено снятие в соответствии с установленными правилами ведения реестра с государственного кадастрового учета земельного участка, учтенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 01.03.2008, в случае если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в реестре.
Из совокупного анализа положений ст. 70 Федерального закона № 218-ФЗ, следует, что земельный участок подлежит снятию с государственного кадастрового учета, в случае, если он является преобразуемым, либо истек срок действия временных сведений о таком земельном.Спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет в 2018 году, имеют статус «учтенный». Таким образом, у государственного регистратора отсутствуют предусмотренные законом основания для исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о спорном земельном участке. Доказательств того, что собственник лишен возможности совершения предусмотренных законом действий по преобразованию земельного участка, в исковом заявлении не приведено.
Управление полагает, что признание незаконным уведомления о приостановлении № не может создавать основания для снятия с государственного кадастрового учета земельного участка поставленного на учет в соответствии с требованиями закона, в связи с чем просит в удовлетворении требований истца отказать.
Представители сторон в судебное заседание не явились, в представленных суду заявлении и возражениях на иск просили дело рассмотреть в свое отсутствие, административный истец и заинтересованное лицо К. представили в суд заявления об отказе от административного иска.
Изучив поступившее ходатайство, материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, обращающееся с требованием, должно доказать нарушение его субъективного права или законного интереса и возможность восстановления этого права избранным способом защиты. При этом целью обращения лица, право которого нарушено, в суд является восстановление нарушенного права этого лица.
Системное толкование приведенных положений закона свидетельствует о том, что для удовлетворения требований административного иска должно быть указано не только на нарушения закона, допущенные обжалуемыми действиями, но и на такие последствия, которые бы свидетельствовали о нарушении прав административного истца и заинтересованного лица.
С учетом изложенного, суд считает возможным принять отказ административного истца Администрации Октябрьского района Приморского края к Управлению Росреестра по Приморскому краю о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка, как от избранного способа защиты права, поскольку это не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу, в том числе и в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Государственная пошлина по делу не оплачивалась.
Руководствуясь ст. 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 315 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░