Дело 2а-255/2024 (2а-4417/2023) 23 января 2024 г.
49RS0001-01-2023-006030-49
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магаданской городской суд Магаданской области
в составе председательствующего судьи Носыревой О.А.
при секретаре Цыдыповой М.Б.
с участием прокурора Гулизаде А.А.о.,
представителя административного ответчика Кучерявенко О.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Магадана к мэрии города Магадана о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер по размещению контейнерной площадки сбора твёрдых коммунальных отходов расположенной вдоль ограждения муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 24», в соответствии с требованиями п. 4 СанПиН 2.1.3684-21, незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Магадан обратился в Магаданский городской суд с административным исковым заявлением к мэрии города Магадана о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия.
В обоснование указано, что прокуратурой города Магадана по результатам проверки доводов публикации, размещенной 3 октября 2023 г. в сети Интернет на телеграмм-канале «КолымаИнсайд», о наличии на контейнерной площадке, расположенной вдоль ограждения муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 24» (далее – МАОУ «Гимназия № 24») (между торцами домов по ул. Наровчатова, 21 и пр. Карла Маркса 78-А) грызунов, выявлены нарушения федерального и муниципального законодательства.
Прокуратурой города Магадана произведен осмотр территории, прилегающей к многоквартирным домам № 21 по ул. Наровчатова и № 78-А по пр. Карла Маркса в г. Магадане и территории школы, расположенной по адресу ул. Наровчатова, д. 23, на предмет соответствия размещенных контейнерных площадок требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.
По результатам измерений, выполненных 9 октября 2023 г. с помощью лазерного дальномера Deko GLE-50, установлено, что расстояние от контейнерной площадки, расположенной вдоль ограждения МАОУ «Гимназия № 24», между торцами домов по ул. Наровчатова, д. 21 и пр. Карла Маркса, д. 78-А составляет:
от контейнерной площадки до многоквартирного жилого дома № 21 по ул. Наровчатова в г. Магадане – 6,5 м;
от контейнерной площадки до многоквартирного жилого дома № 78-А по пр. Карла Маркса в г. Магадане – 21,1м;
от контейнерной площадки до МАОУ «Гимназия № 24» (ул. Наровчатова, д. 23 в г. Магадане) – 25,3 м.
Контейнеры с твёрдыми коммунальными отходами (далее также – ТКО) установлены на площадке, выполненной из металлического листа, асфальтовое либо бетонное покрытие под контейнерами, навес над контейнерной площадкой отсутствуют.
По фактам выявленных нарушений прокуратурой города мэру города Магадана 10 октября 2023 г. внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, в котором указано на необходимость перенести рассматриваемую контейнерную площадку на расстояние от 15 до 20 метров от жилых многоквартирных домов, обеспечить наличие на контейнерной площадке твердого (асфальтового, бетонного) основания и навеса.
В удовлетворении требований представления прокуратуры города о переносе контейнерной площадки мэрией города Магадана отказано. На рассмотрении представления указано на отсутствие возможности переноса контейнерной площадки ввиду отсутствия подходящего удобного места для размещения площадки, которое будет соответствовать санитарным нормам.
Кроме того, на контейнерной площадке, расположенной с нарушениями требований санитарного законодательства, зафиксировано наличие грызунов, которые являются потенциальными переносчиками инфекционных заболеваний.
По мнению административного истца, указанные факты свидетельствуют о нарушении мэрией города Магадана требований санитарного законодательства, влекут нарушения прав граждан на комфортные и безопасные условия проживания, гарантированные Конституцией Российской Федерации.
Ссылаясь на приведенные обстоятельства, положения Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Город Магадан», Правила обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039, Порядок согласования создания мест (площадок), утв. Постановлением мэрии города Магадана от 26 июля 2019 г. № 2239, СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», с учетом принятого судом уточнения административного иска, просил суд признать незаконным бездействие мэрии города Магадана, выразившееся в непринятии мер по размещению контейнерной площадки сбора твёрдых коммунальных отходов, расположенной вдоль ограждения МАОУ «Гимназия № 24» (между торцами домов по ул. Наровчатова, 21 и пр. Карла Маркса 78-А) в соответствии с требованиями п. 4 СанПиН 2.1.3684-21, с её расположением на расстоянии от 20 до 100 м от жилых многоквартирных домов; обязать мэрию города Магадана разместить контейнерную площадку сбора твёрдых коммунальных отходов, предназначенную для совместного использования жителями многоквартирных домов по ул. Наровчатова, д. 21 и пр-т. Карла Маркса, д. 78-а в городе Магадане, в соответствии с требованиями п. 4 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21, расположив её на расстоянии от 20 до 100 метров от жилых многоквартирных домов ул. Наровчатова, д. 21 и прт. Карла Маркса, д. 78-а.
Определением судьи Магаданского городского суда от 8 декабря 2023 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены МАОУ «Гимназия 24», ООО «Жилсервис-Магадан», ООО «Жилсервис-Центр».
Определением Магаданского городского суда, зафиксированным в протоколе судебного заседания от 26 декабря 2023 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент ЖКХ и КИ мэрии г. Магадана, ООО «Региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами «Магаданский».
Представители заинтересованных лиц МАОУ «Гимназия 24», ООО «Жилсервис-Магадан», ООО «Жилсервис-Центр», ООО «Региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами «Магаданский» для участия в судебном заседании не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
Учитывая надлежащее извещение участников процесса о времени и месте судебного заседания, суд на основании ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) и полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании административный истец на удовлетворении требований настаивал по основаниям в нём изложенным.
В письменных возражениях мэрия города Магадана указала, что спорное место (площадка) накопления ТКО используется для обслуживания домов № 17, 19, 21 по улице Наровчатова и дома № 78-а по проспекту Карла Маркса. Ранее вопрос переноса указанной площадки уже рассматривался постоянно действующей комиссией по согласованию создания мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Город Магадан». Комиссией было принято решение в условиях сложившейся застройки данного района, рельефа местности, границ земельных участков, расположения подземных инженерных сетей, удобного подъезда для спецавтотранспорта с учетом разворота, существующее место (площадку) оставить без изменения.
В рамках реализации подпрограммы «Столица» государственной программы Магаданской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Магаданской области», утв. постановлением Правительства Магаданской области от 30 декабря 2021 г. № 1093-пп муниципальному образованию «Город Магадан» ежегодно выделяются денежные средства на обустройство мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов. Спорное место (площадка) накопления ТКО включена в программу на 2024 г.
Представитель ответчика в судебном заседании письменные возражения поддержала. Просила, в случае удовлетворения административного искового заявления, установить срок для исполнения решения суда до конца августа 2024 г.
Представитель заинтересованного лица МАОУ «Гимназия № 24» в письменном отзыве оставил рассмотрение спора на усмотрение суда.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с пп. 24 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов.
Аналогичные положения закреплены в Уставе муниципального образования «Город Магадан» (далее – Устав), принятом Решением Магаданской городской Думы от 26 августа 2005 г. № 96-Д (п. 24 ч. 1 ст. 7 Устава).
Участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов на территории областного центра является одним из полномочий мэрии города Магадана (п. 19 ч. 1 ст. 38 Устава).
Согласно положениям ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 данной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039 утверждены «Правила обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра» (далее – Правила № 1039).
В силу п. 2, п. 3 Правил № 1039 места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твёрдых коммунальных отходов.
Постановлением мэрии города Магадана от 26 июля 2019 г. № 2239 утвержден Порядок согласования создания мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Город Магадан» (далее – Порядок № 2239).
В силу пп. «б» п. 2.9. Порядка № 2239 основанием отказа Комиссии в согласовании места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов является несоответствие заявленного места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов требованиям Правилам благоустройства и содержания территории муниципального образования «Город Магадан», утвержденными решением Магаданской городской Думы от 3 марта 2015 г. № 5-Д (далее – Правила благоустройства), требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твёрдых коммунальных отходов.
Согласно п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее также – СанПиН 2.1.3684-21), расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.
Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в данном пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет её соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам.
В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров.
Как установлено судом и следует из материалов дела, прокурором проведена проверка, в ходе которой 9 октября 2023 г. установлено, что контейнерная площадка сбора твёрдых коммунальных отходов, не предназначенная для их раздельного накопления, расположенная вдоль ограждения МАОУ «Гимназия № 24» (между торцами домов по ул. Наровчатова, д. 21, и пр-т. Карла Маркса, д. 78-а), находится на расстоянии менее 20 метров до дома № 21 по улице Наровчатова в городе Магадане.
Доказательств, подтверждающих, что по заявке на создание места (площадки) накопления ТКО была проведена оценка на предмет соответствия места (площадки) санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к СанПиН 2.1.3684-21, в материалах дела не имеется.
По фактам выявленных нарушений прокуратурой города мэру города Магадана 10 октября 2023 г. внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, в котором в том числе указано на необходимость перенести рассматриваемую контейнерную площадку на расстояние от 15 до 20 метров от жилых многоквартирных домов.
В удовлетворении требований представления прокуратуры города о переносе контейнерной площадки мэрией города Магадана письмом от 9 ноября 2023 г. № 7580 отказано.
Одновременно указано, что 3 сентября 2020 г. выездной комиссией по согласованию создания мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования «Город Магадан» было принято решение в условиях сложившейся застройки данного района, рельефа местности, границ земельных участков, расположения подземных инженерных сетей, удобного подъезда для спецавтотранспорта с учетом разворота, существующее место (площадку) оставить без изменения. Отмечено, что данное место (площадка) накопления ТКО включена на 2024 г. в государственную программу Магаданской области «Столица» по обустройству контейнерной площадки в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.
В ходе рассмотрения дела 19 января 2024 г. комиссией по согласованию создания мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования «Город Магадан» принято решение:
- признать утратившим силу протокол № 66 от 3 сентября 2020 г.;
- в условиях сложившейся застройки данного района, рельефа местности, границ земельных участков многоквартирных домов, схему расположения подземных инженерных сетей, наличие подъездных путей с учетом разворота спецтехники, согласовать определение места (площадки) накопления ТКО вдоль проезжей части дороги, у ограждения территории МАОУ «Гимназия № 24», на земельном участке муниципального образования «Город Магадан», равноудалено от многоквартирных домов № 21 по улице Наровчатова и № 78-а по проспекту Карла Маркса в городе Магадане;
- департаменту ЖКХ и КИ мэрии города Магадана в летний период 2024 г. провести обустройство места (площадки) накопления ТКО по вышеуказанному адресу в рамках государственной программы «Столица».
Таким образом, по состоянию на 23 января 2024 г. административным ответчиком не обеспечено соблюдение нормативного расстояния (минимального и максимального) по размещению контейнерной площадки сбора твёрдых коммунальных отходов одновременно в отношении всех указанных прокурором объектов.
Учитывая изложенное, оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленное прокурором требование о признании незаконным бездействия мэрии города Магадана, выразившегося в непринятии мер по размещению контейнерной площадки сбора твёрдых коммунальных отходов, расположенной вдоль ограждения МАОУ «Гимназия № 24» (между торцами домов по ул. Наровчатова, д. 21, и пр-т. Карла Маркса, д. 78-а), в соответствии с требованиями п. 4 СанПиН 2.1.3684-21, в части расположения её на расстоянии не менее 20 метров и не более 100 метров до многоквартирных жилых домов, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Разрешая требования прокурора о возложении на административного ответчика обязанности разместить контейнерную площадку сбора твёрдых коммунальных отходов, предназначенную для совместного использования жителями многоквартирных домов по ул. Наровчатова, д. 21, и пр-т. Карла Маркса, д. 78-а, в городе Магадане, в соответствии с требованиями п. 4 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21, расположив её на расстоянии от 20 до 100 метров от жилых многоквартирных домов (ул. Наровчатова, д. 21 и прт. Карла Маркса, д. 78-а), суд приходит к следующему.
Пунктом 4 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрены правила по расположению контейнерной площадки, предназначенной для накопления ТКО, как относительно многоквартирных жилых домов, так и индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
Из материалов дела следует, что в непосредственной близости от спорной контейнерной площадки находится образовательное учреждение МАОУ «Гимназия № 24», оказывающее в том числе деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления (на расстоянии 25,3 метра).
Кроме того, пунктом 4 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрены случаи, при которых контейнерная площадка может быть расположена по отношению к вышеуказанным объектам ближе, чем на 20 метров, а именно:
- на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет её соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам (на расстоянии 15 метров);
- в случае раздельного накопления отходов (не менее 8 метров).
Принимая во внимание изложенное, соглашаясь с предложенным прокурором способом устранения допущенного бездействия – путём возложения на административного ответчика обязанности разместить контейнерную площадку сбора твёрдых коммунальных отходов, предназначенную для совместного использования жителями многоквартирных домов по улице Наровчатова (дом 21) и по проспекту Карла Маркса (д. 78-а) в городе Магадане в соответствии с требованиями п. 4 СанПиН 2.1.3684-21, суд полагает избыточным возложение обязанности по размещению указанной контейнерной площадки именно на расстоянии от 20 до 100 метров от жилых многоквартирных домов по улице Наровчатова (дом 21) и по проспекту Карла Маркса (д. 78-а) в городе Магадане.
Возложение на административного ответчика такой обязанности значительно ограничит полномочия мэрии города Магадана по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) твёрдых коммунальных отходов на территории областного центра.
В связи с тем, что эффективность действий административного ответчика может быть обеспечена лишь путём применения всего комплекса предоставленных полномочий, суд полагает необходимым возложить на мэрию города Магадана обязанность разместить контейнерную площадку сбора твёрдых коммунальных отходов, предназначенную для совместного использования жителями многоквартирных домов по улице Наровчатова (дом № 21) и по проспекту Карла Маркса (дом № 78-а) в городе Магадане, в соответствии с требованиями п. 4 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 3.
Кроме того, с учётом сезонного характера работ, времени, необходимого для приёмки работ и устранения недостатков, отсутствие какого-либо срока в течение которого прокурор просит выполнить указанные работы, не является обоснованным.
На основании изложенного, исходя из пояснений представителя административного ответчика, данных в ходе рассмотрения дела, принимая во внимание срок, указанный в решении комиссии по согласованию создания мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования «Город Магадан» от 19 января 2024 г., учитывая время, необходимое для финансирования, подготовки, проведения работ и их сезонного характера, суд считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность разместить контейнерную площадку сбора твёрдых коммунальных отходов в соответствии с требованиями п. 4 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 в срок до 31 августа 2024 г.
Разрешая вопрос о возмещении судебных расходов, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административные исковые требования прокурора, освобождённого от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, подлежат удовлетворению, а административный ответчик освобождён от уплаты государственной пошлины в силу подпункта 19 пункта 1 стать 333.36 НК РФ, оснований для взыскания с него государственной пошлины не имеется.
На основании изложенного руководствуясь статьями 175-180, 226, 227, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░ № 24» (░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 21, ░ ░░-░. ░░░░░ ░░░░░░, ░. 78-░), ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░░░░░ 2.1.3684-21, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ 100 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2024 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░ № 21) ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ (░░░ № 78-░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 2.1.3684-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2021 ░. № 3.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 31 ░░░░░░ 2024 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░