Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1713/2021 ~ М-1620/2021 от 29.10.2021

Дело № 2а-1713/2021 26 ноября 2021 года

УИД 29RS0022-01-2021-001980-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Шитиковой О.А.,

при секретаре судебного заседания Шумиловой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске административное дело по административному иску Архангельского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое» о признании незаконным бездействия, возложении обязании совершить действия,

установил:

Архангельский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным иском в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое» (далее - администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» о признании незаконным бездействия, возложении обязании совершить действия. В обоснование требований указано, что Архангельской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлен факт нарушения требований пожарной безопасности при подготовке и прохождении пожароопасного периода 2021 года со стороны администрации МО «Сельское поселение Соловецкое». В нарушение требований законодательства о пожарной безопасности администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения. У естественного водоисточника озеро Банное отсутствует площадка (пирс) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Расстояние от границ Расстояние от границ застройки населенного пункта до лесных массивов составляет менее 15 метров, а именно: от жилых домов по <адрес> - №, №, № <адрес>, №, построек около <адрес>, построек около <адрес>, от построек, расположенных юго-восточнее <адрес>; от жилых домов по <адрес> - № <адрес>, № <адрес>, №, от построек, расположенных южнее жилого № <адрес> (или западнее <адрес>). Причиной тому послужило ненадлежащее исполнение должностными лицами администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» своих обязанностей, а условием - отсутствие за их деятельностью контроля со стороны руководства органа местного самоуправления. Нарушения не позволяют обеспечить безопасности граждан, проживающих на данной территории. По указанным фактам главе администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» природоохранным прокурором 25.05.2021 вносилось представление, однако, вышеуказанные нарушения до настоящего времени не устранены, что подтверждается актом ОНДиПР Приморского и Холмогорского районов УНДиПО ГУ МЧС России по Архангельской области № 159 от 19 октября 2021 года. В результате бездействия администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» надлежащая охрана территорий населенного пункта, а также лесного фонда не обеспечена, что представляет повышенную опасность как для человека, так и для окружающей среды, может привести к разрушению, повреждению или утрате природных ресурсов, тем самым нарушены права граждан (неопределенного круга лиц) на охрану природы и окружающей среды. Неисполнение органом местного самоуправления возложенных обязанностей приводит к нарушению прав и законных интересов государства и неопределенного круга лиц, жителей Архангельской области, а также граждан Российской Федерации и иных лиц на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Просит суд признать незаконным бездействие администрации МО «Сельское поселение Соловецкое», выразившееся в неисполнении требований федерального законодательства, незаконным; обязать администрацию МО «Сельское поселение Соловецкое» обеспечить наличие площадки (пирса) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды у естественного водоисточника озеро Банное, нормативное расстояние от границ застройки населенного пункта п. Соловецкий до лесного массива (не менее 15 метров) в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

    В судебном заседании представитель административного истца Канаев А.И. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что администрации необходимо приготовить бетонную площадку в соответствии с правилами пожарной безопасности. Также должен быть обеспечен разрыв от границ застройки до лесного массива. Разрыв должен быть обеспечен путем расчистки близлежащей территории. Однако до настоящего времени требования не исполнены. Поскольку получена позиция ответчика, согласно которой администрация не оспаривает необходимость устранения выявленных недостатков, просил установить срок исполнения требований до начала пожароопасного сезона.

    Представитель административного ответчика администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» Рябин М.В. не согласился с требованиями в части срока исполнения обязательств. Пояснил, что неисполнение требований связано с введенными ограничениями в связи с пандемией. В адрес ОНД и ПР Приморского и Холмогорского районов Главного управления МЧС России по Архангельской области направлялось уведомление о необходимости разработать проектную документацию, согласовать бюджет на 2022 год. Также необходимо разграничить земельный фонд. Данные работы выполняются в настоящее время, администрацией поданы документы по разработке проектно-сметной документации. Проект будет разработан до декабря 2021 года. Эти расходы будут включены в бюджет на 2022 год. Полагал, что разумный срок исполнения требований до 01 октября 2022 года, то есть до конца навигационного периода.

    В судебном заседании представитель заинтересованного лица ГУ МЧС России по Архангельской области Маслянка Т.Ю. поддержал заявленные требования, вопрос по сроку исполнения требований оставил на усмотрение суда.

    Представитель заинтересованного лица министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области Макаров А.В. направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица и разрешения спора на усмотрение суда.

    По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

    Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

    Согласно п. 3 и 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

    Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон «О пожарной безопасности») определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

    Под первичными мерами пожарной безопасности, согласно ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

    На основании ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

    В соответствии со статьями 4, 6, 62, 63, 68-69 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 10.10 СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты, Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 30 марта 2020 года № 225, правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 (далее – Правила) определены требования к содержанию территорий поселений и населенных пунктов.

     Согласно п. 70 Правил период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

    На объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, предусматривается создание защитных противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1,5 метра, противопожарных расстояний, удаление (сбор) в летний период сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах. Противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения.

    Органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» (п.п. 74, 75 Правил).

    Судом установлено, что в ходе прокурорской проверки выявлено, что

администрацией МО «Сельское поселение Соловецкое» не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения. У естественного водоисточника озеро Банное отсутствует площадка (пирс) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Расстояние от границ Расстояние от границ застройки населенного пункта до лесных массивов составляет менее 15 метров, а именно: от жилых домов по <адрес> - №, №, № <адрес>, №, построек около <адрес>, построек около <адрес>, от построек, расположенных юго- восточнее <адрес>; от жилых домов по <адрес> - № <адрес>, № <адрес>, №, от построек, расположенных южнее жилого № <адрес> (или западнее <адрес>).

    В связи с выявленными нарушениями главе администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» природоохранным прокурором 25 мая 2021 года внесено представление.

     Однако, вышеуказанные нарушения до настоящего времени не устранены, что подтверждается актом проверки ОНДиПР Приморского и Холмогорского районов УНДиПО ГУ МЧС России по Архангельской области № 159 от 19 октября 2021 года, и не оспаривалось представителем административного ответчика в судебном заседании.

    Выявленные нарушения носят длящийся характер и подлежат устранению администрацией МО «Сельское поселение Соловецкое», в обязанности которой входит обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта поселения. Неустранение выявленных нарушений может повлечь негативные последствия в виде угрозы для жизни и здоровья людей, привести к нарушению прав и законных интересов в области пожарной безопасности неопределенного круга лиц.

    Доводы представителя административного ответчика о необходимости разграничения земельного фонда, несения дополнительных финансовых затрат при исполнении решения суда, не освобождают орган власти от исполнения возложенных на него законом полномочий.

    Учитывая, что в ходе рассмотрения дела установлен факт незаконного бездействия администрации МО «Сельское поселение Соловецкое», выразившегося в неисполнении требований федерального законодательства в пожарной безопасности, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Архангельского межрайонного природоохранного прокурора о возложении обязании администрации МО «Сельское поселение Соловецкое» обеспечить наличие площадки (пирса) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды у естественного водоисточника озеро Банное, нормативное расстояние от границ застройки населенного пункта п. Соловецкий до лесного массива (не менее 15 метров) в срок до 01 октября 2022 года.

По правилам ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

С учетом объема и характера мероприятий, территориальной отдаленности МО «Сельское поселение «Соловецкое», мнения сторон, требований разумности и справедливости, суд полагает возможным установить срок исполнения обязательств до 01 октября 2022 года, то есть до конца навигационного периода, в течение которого возможен завоз материалов для выполнения работ по обустройству площадки (пирса) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды у естественного водоисточника озеро Банное.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░░░ 15 ░░░░░░).

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░          ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1713/2021 ~ М-1620/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Архангельский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация МО "Сельское поселение Соловецкое"
Другие
Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области
Маслянка Тарас Юрьевич
ГУ МЧС России по Архангельской области
Рябин Михаил Васильевич
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Судья
Шитикова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
primsud--arh.sudrf.ru
29.10.2021Регистрация административного искового заявления
29.10.2021Передача материалов судье
01.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.11.2021Предварительное судебное заседание
26.11.2021Судебное заседание
03.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2022Дело оформлено
19.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее