25RS0004-01-2023-001590-36
Дело № 2а-1918/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2023 года г. Владивосток
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Кашимовского А.Е.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зюзь Ю.А.,
с участием прокурора Яско О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ОП № 5 УМВД России по г. Владивостоку к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
Начальник ОП № 5 УМВД России по г. Владивостоку обратился в суд с названным административным иском, указав в обоснование, что 27.01.2020 ФИО1 осужден приговором Советского районного суда г. Владивостока по ч.1 ст.161 УК РФ, ч.5 ст.69 УК РФ (приговор Советского районного суда г. Владивостока от 17.10.2019) к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Артемовского городского суда Приморского края от 09.03.2022 в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок погашения судимости – 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Советского районного суда г. Владивостока от 16.02.2012, с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства надзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с режимом работы; запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, без письменного разрешения с ОВД, осуществляющего административный надзор.
15.04.2022 ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Приморскому краю по отбытии срока наказания.
Решением Советского районного суда г. Владивостока от 22.03.2023 ФИО1 установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в органы ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения и запрета пребывания в определенных местах (кафе, ресторанах и других местах, где разрешено употребление спиртных напитков).
ФИО1 по месту жительства характеризуется отрицательно, находясь на административном надзоре неоднократно в течение года более двух раз был привлечен к административной ответственности за административное правонарушение против порядка управления, а также нарушение общественного порядка и общественной безопасности.
Административный истец просит установить ФИО1 дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения три раза в месяц для регистрации, в целях предупреждения осужденным последующих административных правонарушений и преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Представитель административного истца ОП № 5 УМВД России по г. Владивостоку в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца на основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседании уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие, выразив согласие с иском, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика на основании ч. 1 ст. 272 КАС РФ.
Прокурор ФИО2 в судебном заседании административное исковое заявление поддержала и сочла его подлежащим удовлетворению, поскольку имеются законные основания для установления дополнительных административных ограничений ФИО1
Рассмотрев материалы административного дела, выслушав прокурора, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установления административных ограничений, дополнения ранее установленных административных ограничений регламентированы главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу приговором Советского районного суда г. Владивостока от 27.01.2020 ФИО1 осужден по ч.1 ст.161 УК РФ, ч.5 ст.69 УК РФ (приговор Советского районного суда г. Владивостока от 17.10.2019) к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Артемовского городского суда Приморского края от 09.03.2022 в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок погашения судимости – 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Советского районного суда г. Владивостока от 16.02.2012, с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства надзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с режимом работы; запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, без письменного разрешения с ОВД, осуществляющего административный надзор.
Согласно справке № 085495, 15.04.2022 ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по Приморскому краю по отбытии срока наказания.
Решением Советского районного суда г. Владивостока от 22.03.2023 ФИО1 установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в органы ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения и запрета пребывания в определенных местах (кафе, ресторанах и других местах, где разрешено употребление спиртных напитков).
Согласно социально-бытовой характеристике УУП ОУУП и ПДН ОП № 5 УМВД России по г. Владивостоку, по месту жительства ФИО1 характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен, по характеру конфликтный, не сдержанный, вспыльчивый, склонен к употреблению спиртных напитков, за период нахождения на административном надзоре неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение ст.19.24 КоАП РФ, а также по ст.ст. 7.27, 20.20, 6.9 КоАП РФ, систематически нарушает ограничения, установленные судом.
01.02.2023 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ с назначение административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу 14.02.2023.
01.03.2023 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде обязательных работ сроком 30 часов. Постановление вступило в законную силу 25.03.2023.
02.03.2023 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде обязательных работ сроком 30 часов. Постановление вступило в законную силу <дата>.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как разъяснено в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
При определении дополнительных административных ограничений, подлежащих установлению в отношении административного ответчика, суд учитывает, что ФИО1 в течение одного года дважды совершил административные правонарушения против порядка управления, подтвержденные вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Принимая во внимание вышеприведенные правовые нормы и разъяснения законодательства, в целях предупреждения совершения осужденным административных правонарушений и преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты общественных и государственных интересов, суд считает необходимым установить ему дополнительные административные ограничения.
Судом исследованы достаточные доказательства, подтверждающие обоснованность доводов административного истца, в силу которых суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска.
Контроль за поведением поднадзорного суд возлагает на орган внутренних дел по месту проживания ФИО1
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № 5 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 09.03.2022, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 22.03.2023 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░