Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3373/2023 ~ М-2340/2023 от 05.06.2023

Дело №2а-3373/2023

УИД 76RS0014-01-2023-002324-06

Изгот. 04.07.2023 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль

04 июля 2023 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Доколиной А.А.,    

при секретаре Петровой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Кировского района города Ярославля в защиту интересов неопределенного круга лиц к департаменту городского хозяйства мэрии г.Ярославля о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,

установил:

Заместитель прокурора г. Ярославля обратился с административным исковым заявлением к департаменту городского хозяйства мэрии г. Ярославля (далее - ДГХ мэрии г.Ярославля), в котором просит возложить на ответчика обязанность организовать обустройство регулируемого пешеходного перехода на участке автомобильной дороги общего пользования по ул.Комсомольская в районе дома №5, в соответствии с требованиями п.8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.12.2019 года №1425-ст, путем установки ограничивающих пешеходных ограждений в каждую сторону от регулируемого наземного пешеходного перехода, в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при содержания улично-дорожной сети, в ходе которой выявлен ряд нарушений. Так, в нарушение п.8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 у регулируемого пешеходного перехода, расположенного по ул.Комсомольской, в районе д.5 (пересечение с Торговым переулком) отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения. Обязанность по приведению указанного участка улично-дорожной сети в нормативное состояние лежит на мэрии г.Ярославля, а также департаменте городского хозяйства мэрии г.Ярославля в силу пп.1.1, пп.2.2 Положения о департаменте городского хозяйства мэрии г.Ярославля, утвержденного решением муниципалитета г.Ярославля от 06.07.2007 года №492.

В судебном заседании прокурор Шокурова М.А. заявленные требования поддержала в полном объеме, в целом дала пояснения, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик департамент городского хозяйства мэрии г.Ярославля, надлежаще извещенный, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, представил письменный отзыв, согласно которому мероприятия по устройству ограничивающих пешеходных ограждений по ул.Комсомольская, в районе д.5 будут проводиться в плановом порядке при выделении достаточного объема финансирования. В настоящее время ведется проработка вопроса о создании дизайн-кода г.Ярославля, в рамках которого запланирована разработка единого дизайна ограждений. После определения внешнего вида пешеходных ограждений будут организованы мероприятия по их установке. Срок исполнения решения суда шесть месяцев с момента вступления его в законную силу является не разумным, неисполнимым.

Мэрия г.Ярославля, привлеченная к участию в деле в качестве заинтересованного лица, надлежаще извещенная, в судебное заседание представителя не направила, своего отношения к административному иску не выразила.

Иные участвующие в деле лица, надлежаще извещенные, в судебное заседание не явились.

Суд на основании ч.3 ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее-Федеральный закон №257-ФЗ) закреплено понятие автомобильной дороги, под которым понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенной для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположеннее на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильной дороги.

При этом к элементам обустройства автомобильных дорог относятся сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

На основании ч. 1 ст. 17 Федерального закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее-Федеральный закон №196-ФЗ) его задачами является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 2 Федерального закона №196-ФЗ безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В силу требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

На основании п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Росстандарта от 20.12.2019 года №1425-ст, ограничивающие пешеходные ограждения применяют перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от всех регулируемых наземных пешеходных переходов.

По делу установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при содержания улично-дорожной сети, в ходе которой выявлен ряд нарушений. Так, в нарушение п.8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 у регулируемого пешеходного перехода, расположенного по ул.Комсомольской, в районе д.5 (пересечение с Торговым переулком) отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения.

Согласно п. 12 ст. 3, п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона №257-ФЗ, содержание автомобильной дороги, организация обеспечения безопасности дорожного движения являются разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, среди прочего, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст.ст.9, 98 Устава города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 16.10.1995 года №42, мэрия города Ярославля осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ДГХ мэрии г. Ярославля в силу Положения о Департаменте городского хозяйства мэрии г. Ярославля, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 06.07.2007 года №492, является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, в том числе, в области дорожной деятельности. Департамент обладает правами юридического лица.

Таким образом, обязанность по приведению указанного участка улично-дорожной сети в нормативное состояние лежит на мэрии г.Ярославля, а также департаменте городского хозяйства мэрии г.Ярославля.

Так, в силу пп.1.1, Положения о департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля от 06.07.2007 года №492, департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - Департамент) является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, в том числе жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории города, в области лесных и водных отношений, охраны окружающей среды, дорожной деятельности, организации транспортного обслуживания населения города.

В соответствии с п.2.2 Положения, одной из основных задач департамента является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, имеются основания для возложения на департамент городского хозяйства мэрии г.Ярославля обязанности установить ограничивающие пешеходные ограждения в каждую сторону от регулируемого наземного пешеходного перехода, расположенного по ул.Комсомольская в районе дома №5, в соответствии с требованиями п. 8.1.29 ГОСТ РФ Национальный стандарт Российской Федерации. «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Росстандарта от 20.12.2019 года №1425-ст.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из даты принятия настоящего решения, необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, учитывая характер возложенного на ответчиков обязательства и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для его исполнения, а также требования разумности, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, – шесть месяцев с даты вступления решения суда в законную силу. Суд считает данный срок разумным и достаточным для исполнения решения суда, доказательств невозможности исполнения решения суда в указанный срок административным ответчиком не представлено.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░░░░ (░░░ 7601001097, ░░░░ 1027600677994) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ №5, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.8.1.29 ░░░░ ░ 52289-2019 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ 20.12.2019 ░░░░ №1425-░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░

░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3373/2023 ~ М-2340/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кировского района г. Ярославля
Ответчики
Департамент городского хозяйства мэрия г. Ярославля
Другие
ЦД и ТН ПБДД ГИБДД (по обслуживанию г. Ярославля)
Мэрия г. Ярославль
МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля
Суд
Кировский районный суд г. Ярославля
Судья
Доколина Анна Анатольевна
Дело на сайте суда
kirovsky--jrs.sudrf.ru
05.06.2023Регистрация административного искового заявления
06.06.2023Передача материалов судье
08.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2023Судебное заседание
04.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее