Дело №2а-3373/2023
УИД 76RS0014-01-2023-002324-06
Изгот. 04.07.2023 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль |
04 июля 2023 года |
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Доколиной А.А.,
при секретаре Петровой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Кировского района города Ярославля в защиту интересов неопределенного круга лиц к департаменту городского хозяйства мэрии г.Ярославля о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,
установил:
Заместитель прокурора г. Ярославля обратился с административным исковым заявлением к департаменту городского хозяйства мэрии г. Ярославля (далее - ДГХ мэрии г.Ярославля), в котором просит возложить на ответчика обязанность организовать обустройство регулируемого пешеходного перехода на участке автомобильной дороги общего пользования по ул.Комсомольская в районе дома №5, в соответствии с требованиями п.8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.12.2019 года №1425-ст, путем установки ограничивающих пешеходных ограждений в каждую сторону от регулируемого наземного пешеходного перехода, в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при содержания улично-дорожной сети, в ходе которой выявлен ряд нарушений. Так, в нарушение п.8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 у регулируемого пешеходного перехода, расположенного по ул.Комсомольской, в районе д.5 (пересечение с Торговым переулком) отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения. Обязанность по приведению указанного участка улично-дорожной сети в нормативное состояние лежит на мэрии г.Ярославля, а также департаменте городского хозяйства мэрии г.Ярославля в силу пп.1.1, пп.2.2 Положения о департаменте городского хозяйства мэрии г.Ярославля, утвержденного решением муниципалитета г.Ярославля от 06.07.2007 года №492.
В судебном заседании прокурор Шокурова М.А. заявленные требования поддержала в полном объеме, в целом дала пояснения, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик департамент городского хозяйства мэрии г.Ярославля, надлежаще извещенный, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, представил письменный отзыв, согласно которому мероприятия по устройству ограничивающих пешеходных ограждений по ул.Комсомольская, в районе д.5 будут проводиться в плановом порядке при выделении достаточного объема финансирования. В настоящее время ведется проработка вопроса о создании дизайн-кода г.Ярославля, в рамках которого запланирована разработка единого дизайна ограждений. После определения внешнего вида пешеходных ограждений будут организованы мероприятия по их установке. Срок исполнения решения суда шесть месяцев с момента вступления его в законную силу является не разумным, неисполнимым.
Мэрия г.Ярославля, привлеченная к участию в деле в качестве заинтересованного лица, надлежаще извещенная, в судебное заседание представителя не направила, своего отношения к административному иску не выразила.
Иные участвующие в деле лица, надлежаще извещенные, в судебное заседание не явились.
Суд на основании ч.3 ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее-Федеральный закон №257-ФЗ) закреплено понятие автомобильной дороги, под которым понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенной для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположеннее на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильной дороги.
При этом к элементам обустройства автомобильных дорог относятся сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
На основании ч. 1 ст. 17 Федерального закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее-Федеральный закон №196-ФЗ) его задачами является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 2 Федерального закона №196-ФЗ безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В силу требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
На основании п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Росстандарта от 20.12.2019 года №1425-ст, ограничивающие пешеходные ограждения применяют перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от всех регулируемых наземных пешеходных переходов.
По делу установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при содержания улично-дорожной сети, в ходе которой выявлен ряд нарушений. Так, в нарушение п.8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 у регулируемого пешеходного перехода, расположенного по ул.Комсомольской, в районе д.5 (пересечение с Торговым переулком) отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения.
Согласно п. 12 ст. 3, п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона №257-ФЗ, содержание автомобильной дороги, организация обеспечения безопасности дорожного движения являются разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, среди прочего, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст.ст.9, 98 Устава города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 16.10.1995 года №42, мэрия города Ярославля осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ДГХ мэрии г. Ярославля в силу Положения о Департаменте городского хозяйства мэрии г. Ярославля, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 06.07.2007 года №492, является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, в том числе, в области дорожной деятельности. Департамент обладает правами юридического лица.
Таким образом, обязанность по приведению указанного участка улично-дорожной сети в нормативное состояние лежит на мэрии г.Ярославля, а также департаменте городского хозяйства мэрии г.Ярославля.
Так, в силу пп.1.1, Положения о департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля от 06.07.2007 года №492, департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - Департамент) является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, в том числе жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории города, в области лесных и водных отношений, охраны окружающей среды, дорожной деятельности, организации транспортного обслуживания населения города.
В соответствии с п.2.2 Положения, одной из основных задач департамента является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, имеются основания для возложения на департамент городского хозяйства мэрии г.Ярославля обязанности установить ограничивающие пешеходные ограждения в каждую сторону от регулируемого наземного пешеходного перехода, расположенного по ул.Комсомольская в районе дома №5, в соответствии с требованиями п. 8.1.29 ГОСТ РФ Национальный стандарт Российской Федерации. «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Росстандарта от 20.12.2019 года №1425-ст.
В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Исходя из даты принятия настоящего решения, необходимости соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, учитывая характер возложенного на ответчиков обязательства и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для его исполнения, а также требования разумности, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, – шесть месяцев с даты вступления решения суда в законную силу. Суд считает данный срок разумным и достаточным для исполнения решения суда, доказательств невозможности исполнения решения суда в указанный срок административным ответчиком не представлено.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░░░░ (░░░ 7601001097, ░░░░ 1027600677994) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ №5, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.8.1.29 ░░░░ ░ 52289-2019 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ 20.12.2019 ░░░░ №1425-░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ |
░.░.░░░░░░░░ |