Дело № 5-1791/2021
39RS0004-01-2021-004912-67
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 октября 2021 года г. Калининград
Судья Московского районного суда г. Калининграда Юткина С.М.,
при секретаре Доманцевич А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Дом-Сервис» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Ведущим консультантом отдела технического надзора Департамента жилищного контроля Министерства регионального контроля (надзора) <адрес> ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Дом-Сервис» (далее Общество) составлен протокол об административном правонарушении № ЖК-4/661/ПАС, согласно которому в ходе проведенного ДД.ММ.ГГГГ осмотра нежилых помещений, входящих в состав общего имущества (подъезд) многоквартирного <адрес> в <адрес>, установлено, что Обществом не обеспечено надлежащее санитарное состояние на лестничных клетках МКД, а именно:
не проведена влажная протирка контактных поверхностей: почтовых ящиков, отопительных приборов на лестничных клетках, подоконников, газовых труб, выявлено наличие пыли, грязи, мертвых насекомых на поверхности почтовых ящиков, отопительных приборов на лестничных клетках, подоконников, газовых труб, на стенах и потолках зафиксирована паутина, то есть, не выполнены требования п.п.9 п.12 Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года №134 (в редакции, действующей на дату совершения вменяемого административного правонарушения) «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции».
Действия ООО «Дом-Сервис» квалифицированы должностным лицом административного органа по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Защитник ООО «Дом-Сервис», действующий на основании доверенности, Николайчук В.В. в судебном заседании вину не признал, пояснил, что с протоколом в отношении общества не согласен, считает привлечение к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, необоснованным, в связи с отсутствием состава правонарушения. Проведение работ по уборке мест общего пользования осуществляется на основании отдельного решения общего собрания собственников, которое не проводилось. При этом влажная уборка и дезинфекция контактных поверхностей МОП проводится два раза в неделю. В нарушении действующего законодательства многоквартирный дом был осмотрен должностным лицом административного органа в отсутствие представителей управляющей компании, которые могли бы представить свои возражения и график по уборке МОП. Управляющая компания о дате и времени проведения проверки уведомлена не была, в связи с чем была лишена права направить своего представителя для принятия участия в проведенной проверке. Какие-либо запросы по вопросу проведения мероприятий по обработке контактных поверхностей с применением дизенфицирующих средств общего имущества данного дома и предоставления подтверждающих документов в ООО «Дом-Сервис» не поступало.
Представитель Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о месте и времени рассмотрения дела.
Заслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»).
Статьей 19 Федерального закона от 1 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 98-ФЗ) предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииилиугрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4-1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Калининградской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) приняты нормативные акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года №134 (в редакции, действующей на дату совершения вменяемого административного правонарушения) (далее по тексту – Постановление Правительства Калининградской области № 134) «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новойкоронавирусной инфекции» в целях предупреждения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Калининградской области с 16 марта 2020года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области.
Подпунктом 9 пункта 12 указанного Постановления (в редакции, действующей на дату совершения вменяемого административного правонарушения) на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, товарищества собственников недвижимости возложена обязанность проводить влажную уборку мест общего пользования многоквартирного дома, обработку контактных поверхностей (дверных ручек, перил, кнопок домофонов, лифтового оборудования, почтовых ящиков и других контактных поверхностей) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия в соответствии с инструкцией (методическими указаниями) по их применению.
Как усматривается из материалов дела, ООО «Дом-Сервис» является организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами, в управлении которой находится МКД, расположенный по адресу: <адрес>.
В соответствии с положениями договора управления МКД от ДД.ММ.ГГГГ и приложения к нему,заключенного между управляющей организацией и собственником <адрес>.98 по <адрес> в <адрес> ФИО5, обязанность УК по проведению влажной уборки мест общего пользования не предусмотрено. Согласно п. 3.2.5. Договора собственники вправе заказать УО предоставление дополнительных услуг, повышающих комфортность проживания в МКД, при этом такое решение осуществляется на основании отдельного решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Как установлено в судебном заседании и не опровергается материалами дела, такое решение собственниками помещений дома не принималось, услуги по уборке МОП управляющей компанией не оказываются, соответствующая плата не взимается, что подтверждено представленным приложением к Договору.
Согласно представленному защитником графику уборки и дезинфекции подъездов указанного многоквартирного жилого дома на август 2021 года указанные мероприятия проводятся два раза в неделю, влажная уборка и дезинфекция проведена ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, на момент проведения проверки, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом административного органа, установленный графиком срок уборки мест общего пользования не наступил, последняя уборка проводилась задолго до проверки – ДД.ММ.ГГГГ. Из материалов дела не следует, что должностным лицом административного органа устанавливались обстоятельства, связанные с нарушением периодичности проведения таких работ, необходимые сведения о периодичности проведения влажных уборок в управляющей компании не запрашивались. В то время как вышеназванным Постановлением Правительства Калининградской области №134 обязанность ежедневной влажной уборки мест общего пользования многоквартирного дома, обработки контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия для юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, не установлена.
Акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и фотоматериал к нему не позволяют сделать однозначный вывод о том, что на момент проведения должностным лицом Департамента жилищного контроля и надзора мест общего пользования в многоквартирном доме по адресу: <адрес> не выполнены работы, предусмотренные п.п.9 п.12 Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года №134 (в редакции действующей на дату проведения осмотра), а именно: не выполнена влажная уборка мест общего пользования, обработка контактных поверхностей (дверных ручек, перил, кнопок домофонов, лифтового оборудования, почтовых ящиков и т.п.) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае прихожу к выводу о том, что в данном случае событие вмененного директору ООО «Дом-Сервис» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, отсутствует.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, такое производство подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░-░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░