Дело № 2-193\2022.                                    

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации.

05 октября 2022 г.                                                                            р.п. Сосновское,

                                                                                       Нижегородская область.

Сосновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Охтомова А.В., с участием заместителя прокурора Сосновского района Нижегородской области Матвеевой А.В., представителей ответчика Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области Шашина А.Е., третьего лица Департамента региональной безопасности Нижегородской области Кулагина С.В., при секретаре судебного заседания Андроновой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сосновского района в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Хозяйственно-эксплуаттационная служба» Сосновского муниципального района Нижегородской области, Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области – об обязании устранить нарушения законодательства при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны в здании учреждения по адресу Нижегородская область, р.п. Сосновское, ул. Ленина, д.27, путем выполнения мероприятий по приведению его в состояние постоянной готовности к использованию по предназначению в соответствии с требованиями Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» и Приказа МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время» и обязании Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области осуществить финансирование мероприятий по приведению защитного сооружения гражданской обороны, расположенного в здании по адресу: Нижегородская область, р.п. Сосновское, ул. Ленина, д. 27 в соответствие с требованиями Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» и Приказа МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время»,

установил:

- Прокурор Сосновского района Нижегородской области обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба» Сосновского муниципального района Нижегородской области, Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области - обязать устранить нарушения законодательства при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны в здании учреждения по адресу Нижегородская область, р.п. Сосновское, ул. Ленина д.27, путем выполнения мероприятий по приведению его в состояние постоянной готовности к использованию по предназначению в соответствии с требованиями Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» и Приказа МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время» и обязании Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области осуществить финансирование мероприятий по приведению защитного сооружения гражданской обороны, расположенного в здании по адресу: Нижегородская область, р.п. Сосновское, ул. Ленина, д. 27 в соответствие с требованиями Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» и Приказа МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время».

Определением Сосновского районного суда Нижегородской области от 26 июля 2022г., 14 сентября 2022г. для участия в деле были привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющие самостоятельные исковые требования относительно предмета спора – Главное Управление МЧС России по Нижегородской области и Департамент региональной безопасности Нижегородской области.

В судебное заседание не явились представитель ответчика МКУ «Хозяйственно-эксплуаттационная служба» Сосновского муниципального района Нижегородской области, представитель третьего лица ГУ МЧС России по Нижегородской области, которые о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Стороны не возражали о рассмотрении дела в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей ответчика и третьего лица.

В соответствии с ч. 3, ст. 167 ГПК Российской Федерации – суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд, руководствуясь выше указанной нормой закона, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица, которые извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ими не представлены сведения о причинах неявки, которые признает неуважительными.

В исковом заявлении прокурор (с учетом измененных требований в порядке ст. 39 ГПК РФ) указал, что прокуратурой Сосновского района совместно с ОНД и ПР по Сосновскому району по поручению прокуратуры Нижегородской области проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса, в части эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

В ходе проверки установлено, что МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба» (далее- МКУ «ХЭС») расположено по адресу: Нижегородская область, р.п. Сосновское, ул. Ленина, д.27, кабинет 202, является самостоятельным юридическим лицом, целью деятельности которого является деятельность по комплексному обслуживанию помещений.

Учредителем и собственником имущества данного учреждения является муниципальное образование Сосновский муниципальный район Нижегородской области.

Здание по адресу: р.п. Сосновское, ул. Ленина, д. 27, передано администрацией Сосновского муниципального района в оперативное управление МКУ «ХЭС».

В указанном здании расположено противорадиационное укрытие (далее – ПРУ), числящееся в Реестре МЧС России, инвентарный номер 1351-52.

Согласно ответа Администрации Сосновского муниципального района от 15.06.2022 № 01-01-34/63, следует, что паспорт на данное ПРУ отсутствует.

В тоже время, в ходе проверки установлено, что указанное защитное сооружение находится в состоянии непригодном для его использования по прямому назначению.

По результатам проверки путем обследования защитных сооружений гражданской обороны ОНД и ПР по Сосновскому району представлена информация, согласно которой защитное сооружение, расположенное по адресу: Нижегородская область, р.п. Сосновское, ул. Ленина, д. 27 в полном объеме не соответствует требованиям приказов МЧС РФ от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время».

Поскольку до настоящего времени защитное сооружение гражданской обороны – противорадиационное укрытие, расположенное по адресу: Нижегородская область, р.п. Сосновское, ул. Ленина, д. 27, своего статуса как защитное сооружение гражданской обороны не утратило, ответчики обязаны привести его надлежащее состояние, так как не приведение данного объекта в соответствие с требованиями законодательства исключает возможность укрытия в нем граждан, что нарушает права неопределенного круга лиц.

Администрация Сосновского муниципального района, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления МО Сосновский муниципальный район, несет ответственность за поддержание рассматриваемого объекта гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию.

Согласно договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления №1 от 31.01.2018, трехэтажное нежилое здание, расположенное по адресу: р.п. Сосновское, ул. Ленина, д.27, передано в оперативное управление МКУ «ХЭС».

Таким образом, в силу закона обязанность по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитного сооружения возлагается на МКУ «ХЭС» как организацию, которой защитное сооружение передано в оперативное управление, а обязанность по финансированию мероприятий по содержанию защитного сооружения возлагается на собственника - администрацию Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Не обеспечение ответчиками мер по поддержанию в надлежащем состоянии указанного объекта, создает угрозу защищенности граждан, непринятие мер в области гражданской обороны нарушает требование федерального законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц и представляет угрозу для граждан и общества.

Просят суд - обязать МКУ «ХЭС» устранить нарушения законодательства при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны в здании учреждения по адресу Нижегородская область, р.п. Сосновское, ул. Ленина д.27, путем выполнения мероприятий по приведению его в состояние постоянной готовности к использованию по предназначению в соответствии с требованиями Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» и Приказа МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время» в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию Сосновского муниципального района Нижегородской области осуществить финансирование мероприятий по приведению защитного сооружения гражданской обороны, расположенного в здании по адресу: Нижегородская область, р.п. Сосновское, ул. Ленина д.27 в соответствие с требованиями Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» и Приказа МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время» в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании заместитель прокурора Сосновского района Матвеева А.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнив, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Сосновского района, было установлено, что в здании Администрации Сосновского муниципального района по адресу п. Сосновское ул. Ленина, д. 27 находится защитное сооружение, внесенное в реестр МЧС России, которое не соответствует требованиям законодательства, приказам МЧС России, поэтому прокуратура направила в суд исковое заявление о приведении его в соответствие. В настоящий момент данное защитное сооружение с учета не снято, поэтому просят удовлетворить исковые требования, обязать ответчиков провести работы по приведению данного защитного сооружения в соответствие с приказами МЧС России.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области – Шашин А.Е. с исковыми требованиями прокурора Сосновского района не согласен, пояснив при этом, что администрацией предпринимаются меры по снятию данного защитного сооружения с учета, в конце 2021 года соответствующие документы были направлены в МЧС. По финансовым затратам исполнить требования прокурора невозможно, нужно сносить здание и строить новое под противорадиационное укрытие.

В судебном заседании представитель третьего лица Департамента региональной безопасности Нижегородской области – Кулагин С.В. с исковыми требованиями прокурора не согласен и пояснил, что он работает начальником отдела гражданской защиты и пожарной безопасности, заместителем директора Департамента региональной безопасности Нижегородской области.

Документы для снятия данного защитного сооружения с учета были подготовлены, утверждены комиссией, и в декабре 2021 года направлены в Москву, но ответа из МЧС не поступило, требуются значительные финансовые затраты, которые в бюджете Сосновского района отсутствуют.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Нижегородской области Плюснина А.В. в письменном отзыве указала, что в главном управлении МЧС России по Нижегородской области в журнале учета ЗС ГО, находящихся на территории Нижегородской области, состоит на учете объект гражданской обороны: защитное сооружение инв. № 1351-52, расположенное по адресу: Нижегородская область, Сосновский район, р.п. Сосновское, ул. Ленина, д.27, дата ввода в эксплуатацию – 1975г., вместимость – 274 чел., общая площадь – 274,0 кв.м, ВУ, подвал.

Приказом МЧС России от 15.12,2002 № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила), требования которых должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.

Статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта ЗС ГО (п. 1-2 Правил).

Учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО (п. 2.1 Правил).

Действующим законодательством прямо предусмотрено, что бремя содержания имущества несет его собственник (ст. 210 Гражданского кодекса РФ), из чего следует, что вопрос о поддержания надлежащего состояния защитного сооружения гражданской обороны инв. № 1351-52, расположенного по адресу: Нижегородская область, Сосновский район, р.п. Сосновское, ул. Ленина, д. 27, - вопрос о его содержании и обслуживании может быть разрешен только собственником этого помещения, являющегося в силу закона объектом муниципальной собственности. Считает, что исковые требования прокурора Сосновского района подлежат удовлетворению. Изложив подробно свои доводы в письменном отзыве (л.д. 46-47).

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему заключению.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 28-ФЗ гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Одной из основных задач в области гражданской обороны в соответствии с требованиями ст. 2 Федерального закона № 28-ФЗ является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

К вопросам местного значения муниципального района относится среди прочего: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В силу ст. 6 Федерального закона № 28-ФЗ порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по изменению типов защитных сооружений гражданской обороны, созданию и эксплуатации объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию (далее – Порядок).

Согласно п. 2 Порядка, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и техники, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Защитное сооружение гражданской обороны - инженерное сооружение, предназначенное для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих в результате последствий аварий и катастроф на потенциально опасных объектах либо стихийных бедствий в районах размещения этих объектов, а также от воздействия современных средств поражения (СП 229.1325800.2014, ГОСТ Р 22.1.12-2005).

В соответствии с п. 9 Порядка, органы местного самоуправления на соответствующих территориях: в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, приказом Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации от 15.12.2002 № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений (далее – Правила).

В соответствии с п.п. 1.3, 1.4 Правил, в организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ.

Для обслуживания ЗС ГО в мирное время в организациях, эксплуатирующих эти сооружения, создаются звенья по обслуживанию ЗС ГО. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых создаются группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета одна группа (звено) на каждый объект ГО в зависимости от их вместимости.

Согласно п. 1.2, п. 2.2. Правил, статус защитного сооружения гражданской обороны определяется наличием паспорта защитного сооружения. Документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт ЗС ГО, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения.

В соответствии с п. 2.15 Правил, к убежищам, эксплуатируемым в качестве ПРУ или укрытий, и ПРУ, эксплуатируемым в качестве укрытий, предъявляются требования, установленные настоящими Правилами для ПРУ или укрытий соответственно.

Согласно п. 3.2.1 Правил при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 3.2.11 Правил, инженерно-техническое оборудование ЗС ГО должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению.

Для обслуживания ЗС ГО в мирное время в организациях, эксплуатирующих эти сооружения, создаются звенья по обслуживанию ЗС ГО. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в период пребывания в них укрываемых создаются группы (звенья) по обслуживанию сооружений из расчета одна группа (звено) на каждый объект ГО в зависимости от их вместимости (п.1.4).

Готовность и использование ЗС ГО по предназначению обеспечивают руководители ГО организаций, на учете которых они находятся (п.1.7).

Согласно п. 3.6 в ЗС ГО должна быть следующая документация: паспорт ЗС ГО с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений, журнал оценки технического состояния ЗС ГО, сигналы оповещения гражданской обороны, план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств, список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО, эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО, эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО, инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами, инструкция по обслуживанию ДЭС, инструкция о мерах пожарной безопасности, правила поведения укрываемых в ЗС ГО, журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ), журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью, журнал учета работы ДЭС, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования, схема эвакуации укрываемых из очага поражения, список телефонов.

Обозначению подлежат все ЗС ГО.

Маршруты движения к защитным сооружениям выбираются из условия минимально возможного времени подхода к ним от места работы или места жительства укрываемых.

Маршруты обозначаются указателями в местах, где обеспечивается хорошая видимость в дневное и ночное время (в ночное время указатели подсвечиваются с учетом требований по светомаскировке).

В силу ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно, в том числе, осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения, и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Приказом МЧС России от 21.07.2005 № 575 утвержден Порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время (далее – Порядок), который определяет требования по содержанию и использованию защитных сооружений гражданской обороны в мирное время.

Согласно пункту 2 указанного Порядка содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Для поддержания ЗС ГО в готовности к использованию по предназначению в организациях создаются группы (звенья) по их обслуживанию. При этом необходимо обеспечить сохранность: защитных свойств как ЗС ГО в целом, так и отдельных его элементов; герметизации и гидроизоляции всего ЗС ГО; инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения ЗС ГО.

В соответствии с вышеприведенными требованиями законодательства поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений, расположенных в границах муниципального района и находящихся в муниципальной собственности, относится к компетенции собственника и эксплуатирующей организации.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что МКУ «ХЭС» расположено по адресу: Нижегородская область, р.п. Сосновское, ул. Ленина, д.27, кабинет 202, является самостоятельным юридическим лицом, целью деятельности которого является деятельность по комплексному обслуживанию помещений.

Учредителем и собственником имущества данного учреждения является муниципальное образование Сосновский муниципальный район Нижегородской области.

Здание по адресу: р.п. Сосновское, ул. Ленина, д.27 передано администрацией Сосновского муниципального района в оперативное управление МКУ «ХЭС».

В указанном здании расположено ПРУ, числящееся в Реестре МЧС России, инвентарный номер 1351-52.

Из ответа Администрации Сосновского муниципального района от 15.06.2022 № 01-01-34/63 видно, что паспорт на данное ПРУ отсутствует.

Как установлено в судебном заседании и не опровергнуто ответчиком, указанное защитное сооружение находится в состоянии непригодном для его использования по прямому назначению.

По результатам проверки путем обследования защитных сооружений гражданской обороны ОНД и ПР по Сосновскому району представлена информация, согласно которой защитное сооружение, расположенное по адресу: Нижегородская область, р.п. Сосновское, ул. Ленина, д. 27 в полном объеме не соответствует требованиям приказов МЧС РФ от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».

В этой связи, учитывая, что защитное сооружение гражданской обороны – противорадиационное укрытие, расположенное по адресу: Нижегородская область, р.п. Сосновское, ул. Ленина, д. 27, своего статуса как защитное сооружение гражданской обороны не утратило, ответчики обязаны привести его надлежащее состояние, так как не приведение данного объекта в соответствие с требованиями законодательства исключает возможность укрытия в нем граждан, что нарушает права неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 123.21 Гражданского кодекса РФ учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст. 296 Гражданского кодекса РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Статьей 6 Бюджетного кодекса РФ установлено, что казенное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных(муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Таким образом, суд считает, что в силу закона обязанность по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническому обслуживанию защитного сооружения возлагается на МКУ «ХЭС» как организацию, которой защитное сооружение передано в оперативное управление, а обязанность по финансированию мероприятий по содержанию защитного сооружения возлагается на собственника - администрацию Сосновского муниципального района Нижегородской области.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что не обеспечение ответчиками мер по поддержанию в надлежащем состоянии указанного объекта, создает угрозу защищенности граждан, непринятие мер в области гражданской обороны нарушает требование федерального законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц и представляет угрозу для граждан и общества.

Указанные обстоятельства ответчиками не оспорены.

В связи с выше изложенным, суд находит требования прокурора Сосновского района заявленные в интересах неопределенного круга лиц обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ установить ответчикам срок для совершения вышеуказанных действий в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 45, 194-198 Гражданско – процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░.27, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 15.12.2002 № 583 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 21.07.2005 № 575 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 27 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 15.12.2002 № 583 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 21.07.2005 № 575 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░ ░.27, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 15.12.2002 № 583 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 21.07.2005 № 575 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░».

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 27 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 15.12.2002 № 583 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 21.07.2005 № 575 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░»

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-193/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Сосновского района Нижегородской области
Ответчики
МКУ "Хозяйственно-эксплуатационная служба"
Администрация Сосновского муниципального района
Другие
Департамент региональной безопасности Нижегородской области
ГУ МЧС России по Нижегородской области
Суд
Сосновский районный суд Нижегородской области
Судья
Охтомов Александр Валентинович
Дело на сайте суда
sosnovsky.nnov.sudrf.ru
20.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2022Передача материалов судье
21.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2022Подготовка дела (собеседование)
06.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2022Судебное заседание
09.08.2022Судебное заседание
09.08.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
14.09.2022Судебное заседание
20.09.2022Судебное заседание
05.10.2022Судебное заседание
12.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее