Дело № 2-1153/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 мая 2010 года
Орджоникидзевский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Симоновой Т.В.,
при секретаре Дубровской Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Департамента имущественных отношений администрации г.Перми о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель Департамента имущественных отношений администрации г.Перми обратился в суд с заявлением по правилам главы 33 ГПК РФ о признании права муниципальной собственности за муниципальным образованием «город Пермь» на следующие объекты недвижимости: тепловую трассу протяженностью ... п.м, расположенную по адресу: г.Пермь, пер.1...; тепловую трассу протяженностью ... п.м, расположенную по адресу: г.Пермь, ул....; тепловую трассу протяженностью ... п.м, расположенную по адресу: г.Пермь, ул....; тепловую трассу протяженностью ... п.м, расположенную по адресу: г.Пермь, ...; тепловую трассу протяженностью ... п.м, расположенную по адресу: г.Пермь, ул...., указал, что правообладатель по указанным объектам не определен, правоустанавливающие документы отсутствуют, данных о прежних владельцах недвижимого имущества не имеется. Поскольку собственника имущества установить не удалось, со времени постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества прошло более года, к другим лицам по приобретательной давности объекты не перешли, а также в целях рационального распоряжения указанным имуществом в интересах муниципального образования г.Пермь, просит признать право муниципальной собственности на указанное бесхозяйное недвижимое имущество.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом, согласно представленному заявлению, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.262 ГПК РФ в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (ч.1,3 ст.225 ГК РФ).
В судебном заседании установлено, что объекты недвижимого имущества, в отношении которых заявлены требования о признании права муниципальной собственности, были приняты на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества, о чем ....2009 года в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены соответствующие записи л.д. 5, 13, 20, 27, 33). Из выписок из ЕРГП л.д.6, 12, 19, 26, 34) следует, что правопритязаний на истребуемые объекты недвижимости не зарегистрировано. По сведениям ГУП «ЦТИ Пермского края» от ....2010 года право собственности на объекты недвижимости, являющиеся предметом требований по настоящему делу, не зарегистрировано л.д. ).
Согласно ч.2 ст.293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности… на эту вещь.
Признание права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество тесно связано с вопросами управления и распоряжения муниципальной собственностью. Поступление в муниципальную собственность по решению суда бесхозяйного недвижимого имущества не только позволяет сохранить его, но и дает возможность использовать это имущество в соответствии с действующими законодательными нормами.
На основании п.3.2.10 Положения «О департаменте имущественных отношений администрации г.Перми», утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 года № 210, департамент реализует полномочия администрации по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество.
Учитывая требования закона, в том числе процедуру принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, фактические обстоятельства дела, суд считает заявление поданным обоснованно и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием «город Пермь» на следующие объекты недвижимости, расположенные в г.Перми:
- тепловую трассу протяженностью ... п.м, расположенную по адресу: г.Пермь, пер....; условный номер ...
- тепловую трассу протяженностью ... п.м, расположенную по адресу: г.Пермь, ул....; условный номер ...
- тепловую трассу протяженностью ... п.м, расположенную по адресу: г.Пермь, ул....; условный номер ...;
- тепловую трассу протяженностью ... п.м, расположенную по адресу: г.Пермь, ул....; условный номер ...;
- тепловую трассу протяженностью ... п.м, расположенную по адресу: г.Пермь, ул...., условный номер ....
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г.Перми в течение 10 дней.
Судья Т.В.Симонова