Дело № 2-1852/2021

                             79RS0002-01-2021-005165-63

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 августа 2021 года г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе

судьи Казаковой О.Н.,

при секретаре Вереветиновой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане дело по исковому заявлению управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия в ЕАО к департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области о возложении обязанности,

У с т а н о в и л:

Управление Роспотребнадзора по ЕАО в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к департаменту здравоохранения правительства ЕАО о возложении обязанности. В обоснование указали, что в государственных медицинских организациях, подведомственных ответчику, имеется в наличии 4 920 доз аллергена туберкулезного рекомбинантного в стандартном разведении (Диаскинтест), аллерген туберкулезный очищенный в стандартном разведении (Туберкулин) в учреждениях отсутствует. До конца 2021 года (по состоянию на 29.04.2021) потребность медицинских организаций в лекарственных препаратах, необходимых для раннего выявления туберкулеза у детей, составляет: ОГБУЗ «Детская областная больница» - диаскинтест 11 900 доз, туберкулин 16 870 доз. ОГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер» - диаскинтест 16 650 доз, ОГБУЗ «Валдгеймская центральная районная больница» - диаскинтест 3 500 доз, туберкулин 2 000 доз, ОГБУЗ «Николаевская районная больница» - диаскинтест 1 500 доз, туберкулин 3 000 доз, ОГБУЗ «Смидовичская районная больница» - диаскинтест 6 000 доз, туберкулин 1 000 доз, ОГБУЗ «Облученская районная больница» - диаскинтест 3 600 доз, туберкулин 2 500 доз, ОГБУЗ «Октябрьская центральная районная больница» - диаскинтест 2 198 доз, туберкулин 1 439 доз, ОГБУЗ «Теплоозерская центральная районная больница» -диаскинтест 4 200 доз, туберкулин 3 200 доз, ОГБУЗ «Ленинская центральная районная больница» - диаскинтест 5 000 доз, туберкулин 2 000 доз. Из сообщения ГП ЕАО «Фармация» от 29.04.2021 следует, что на складе аптечной организации отсутствуют иммунобиологические диагностические средства, необходимые для раннего выявления туберкулеза у детей. В государственных медицинских организациях ЕАО отсутствует необходимый объем иммунобиологических диагностических средств для своевременного выявления и предупреждение распространения туберкулеза среди населения ЕАО. Обязанность по обеспечению государственных медицинских организаций ЕАО иммунобиологическими диагностическими средствами необходимых для раннего выявления туберкулеза у детей (Диаскинтест и Туберкулин), возложена на департамент здравоохранения правительства ЕАО. Бездействие ответчика по неисполнению требований действующего законодательства в части обеспечения подведомственных медицинских организаций иммунобиологическими диагностическими препаратами в количестве, достаточном для проведения иммунодиагностики туберкулеза органов дыхания детского населения, нарушает право граждан на охрану здоровья. Просят обязать департамент здравоохранения правительства ЕАО в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить вышеуказанные медицинские учреждения здравоохранения иммунобиологическими лекарственными препаратами для раннего выявления туберкулёза у детей (диаскинтест, туберкулин) в количестве, достаточном для проведения иммунодиагностики туберкулеза органов дыхания.

Определением суда от 23.07.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечен департамент финансов правительства ЕАО.

В судебном заседании представитель истца Раитина С.В. полностью поддержала заявленные требования. по доводам, изложенным выше. Дополнительно указала, что недостаток лекарственных препаратов сохраняется с апреля 2021.

Представитель департамента здравоохранения правительства ЕАО Прохорова А.В. выразила несогласие с заявленными требованиями. Указала на отсутствие финансирования для закупки лекарственных препаратов. 16.04.2021 был направлен запрос о потребности в лекарственных препаратах, необходимо около 4 264 876 руб. Данные расходы включены в сводный реестр, проводится работа по внесению изменений в бюджет ЕАО. К ноябрю 2021 учреждения будут обеспечены лекарственными препаратами.

Представитель ОГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер» Шевченко А.А. поддержала требования истца. Пояснила, что в настоящее время в учреждении имеется 1 пачка туберкулина, 5 упаковок диаскина. Этого хватит для обследования 50 детей. Плановая вакцинация проходит два раза в год – весной и осенью. Обследованию подлежат дети до 18 лет.

Представители ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ», ОГБУЗ «Николаевская районная больница», ОГБУЗ «Смидовичская районная больница», ОГБУЗ «Облученская районная больница», ОГБУЗ «Октябрьская центральная районная больница», ОГБУЗ «Теплоозерская центральная районная больница», ОГБУЗ «Ленинская центральная районная больница», ОГБУЗ «Детская областная больница», департамента финансов правительства ЕАО в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения извещены надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения участников процесса, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц и, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь закреплено в ст. 41 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" основными принципами охраны здоровья являются, в том числе соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет охраны здоровья детей; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; приоритет профилактики в сфере охраны здоровья.

Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем, в том числе осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (ст. 12 указанного Федерального закона).

Согласно ст. 16 данного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся, в том числе защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья; разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения; разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.

Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, установлены Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".

Финансовое обеспечение противоэпидемических мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней, а также проведение профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, является расходным обязательством Российской Федерации (ст. 6 указанного Федерального закона).

Обеспечение медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, осуществляется соответственно федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения (ст. 15 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ).

    Пунктами 1.1, 2.1.11, 2.1.5 Положения о департаменте здравоохранения правительства ЕАО, утвержденного постановлением правительства ЕАО от 17.04.2012 № 152-пп, определено, что департамент здравоохранения является органом исполнительной власти, формируемым правительством ЕАО, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья населения и руководство системой здравоохранения области в целях обеспечения государственных гарантий по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи, сохранению и улучшению здоровья людей; обеспечивает лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами подведомственные областные учреждения и предприятия; осуществляет организацию реализации мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пп. 11.1, 11.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 № 60, плановая массовая иммунизация против туберкулеза детского населения проводится в соответствии с национальным календарем профилактических прививок или по индивидуальному плану после отмены противопоказаний или прибытия из стран, где не проводятся прививки против туберкулеза.

Руководителями медицинских организаций, обслуживающих детское население, обеспечиваются планирование, организация и проведение, полнота охвата и достоверность учета профилактических прививок, а также своевременное представление отчетов о проведенных прививках в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Методическое руководство работой медицинских организаций, обслуживающих детское население, осуществляют специалисты противотуберкулезной службы.

Как следует из материалов дела, по состоянию на 29.04.2021 на складе ГП ЕАО «Фармация» отсутствовали иммунобиологические препараты «Диаскинтест» и «Туберкулин ППД-Л», последняя партия указанных лекарственных средств была отпущена 16.09.2020.

Из информаций, направленных лечебными учреждениями ЕАО в адрес управления Роспотребнадзора в ЕАО в апреле 2021, усматривается отсутствие отсутствие диагностических препаратов, необходимых для раннего выявления туберкулеза у детей.

Согласно представленных товарных накладных за период мая – июня 2021, ГП ЕАО «Фармация» поставлено в ОГБУЗ «Детская областная больница», ОГБУЗ «Смидовичская РБ», ОГБУЗ Октябрьская ЦРБ», ОГБУЗ «Ленинская ЦРБ», ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ» по 1 упаковке туберкулина, что является недостаточным для потребности указанных учреждений. Иным лечебным учреждениям ЕАО на дату рассмотрения спора препарат не поставлен.

Оценивая установленные в судебном заседании обстоятельства в совокупности с требованиями законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд приходит к убеждению о том, что заявленные истцом требования нашли свое подтверждение. Лечебные учреждения области, обязанностью которых является непосредственное проведение мероприятий по раннему выявлению туберкулеза у детей, не обеспечены медицинскими препаратами для данного рода деятельности, что создает угрозу здоровью населения ЕАО. Департамент здравоохранения правительства ЕАО, как орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обязан, в силу требований закона, обеспечивать медицинские учреждения соответствующими препаратами. Однако, организация этой работы осуществляется ненадлежащим образом, лишь частично приобретены необходимые медицинские препараты. В связи с изложенным, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность по обеспечению медицинских учреждений области иммунобиологическими препаратами для раннего выявления туберкулеза у детей в количестве, достаточном для данного вида деятельности.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Срок, указанный истцом, суд считает обоснованным и разумным для исполнения вышеуказанных обязанностей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░». ░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1852/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО (Управление Роспотребнадзора по ЕАО)
Ответчики
Департамент здравоохранения правительства ЕАО
Другие
Теплоозерская центральная районная больница, ОГБУЗ
Ленинская центральная районная больница, ОГБУЗ
Валдгеймская центральная районная больница, ОГБУЗ
Октябрьская центральная районная больница, ОГБУЗ
Облученская районная больница ОГБУЗ
Противотуберкулезный диспансер, ОГКУЗ
Николаевская районная больница, ОГБУЗ
Детская областная больница, ОГБУЗ
Смидовичская районная больница, ОГБУЗ
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Казакова Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
birobidzhansky.brb.sudrf.ru
11.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2021Передача материалов судье
16.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2021Подготовка дела (собеседование)
29.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2021Судебное заседание
09.08.2021Судебное заседание
16.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее