Дело № 5-1244/2021

УИД 55RS0007-01-2021-006058-47

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>                 12 ноября 2021 года

Судья Первомайского районного суда <адрес> Карев Е.П., при секретаре судебного заседания Оганян Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Трубиной Т. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №
от ДД.ММ.ГГГГ, составленному главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Омской области, ДД.ММ.ГГГГ в 00:01 часов, при анализе информации о нарушении Трубиной Т.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенном при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, установлено: ДД.ММ.ГГГГ Трубина Т.В. прибыла на территорию Российской Федерации из страны №, однако не выполнила требования по размещению в течение пяти календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации информации о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР на ЕПГУ, не заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инспекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации». Указанные действия являются нарушением ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановления Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», п. 4.1 СП 3.1.3397-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-2019», п. 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Данные действия (бездействие) Трубиной Т.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Трубина Т.В. в судебном заседании участия не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В материалы дела представила письменные пояснения, согласно которым указала, что она прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ в г. Москва, совершив пересадку на рейс Москва-Омск, прибыла в город Омск ДД.ММ.ГГГГ, в этот же день в 11:29 час. сдала анализ ПЦР и получила отрицательный результат, затем ДД.ММ.ГГГГ в 15:32 разместила результат на портале Госуслуг.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области, в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного заседания административный орган извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон
№ 52-ФЗ) граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 52-ФЗ санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары).

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года
№ 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15 утверждены Санитарные правила 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В соответствии с п. 2.1 СП 3.1.3597-20 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения СОVID-19, относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
(п. 4.1 СП 3.1.3597-20).

Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию.

В соответствии с п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 (в ред. от 18.09.2020 г.) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) возложена обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выражается в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Как следует из материалов дела, Трубиной Т.В. в вину вменяется, нарушение п. 2.2 Постановления № 7 Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 г. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно, что 19.03.2021 г. последняя прибыла из страны Испания на территорию Российской Федерации, в установленные сроки со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР на ЕПГУ, путем заполнения соответствующей формы.

Согласно информации корпоративного портала Роспотребнадзора, после прибытия ДД.ММ.ГГГГ Трубиной Т.В. из Испании на территорию Российской Федерации, сведения о размещении результатов теста на COVID-2019 методом ПЦР на ЕПГУ, отсутствуют.

Как следует из пояснений Трубиной Т.В. и представленных документов, после прибытия на территорию Российской Федерации, Трубина Т.В. сдала тест на новую коронавирусную инфекцию COVID-2019 методом ПЦР ДД.ММ.ГГГГ в 11:29 час. в медицинском центре «№».

По результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГ исследования методом ПЦР, вирус РНК SARS-CoV-2, не обнаружен, таким образом лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР пройдено Трубиной Т.В. в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть в установленные сроки.

Согласно представленных скриншотов с сайта «Госуслуги», в рамках оказания услуги «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации из зарубежных стран», Трубиной Т.В. подано заявление, которое ДД.ММ.ГГГГ в 15:32 зарегистрировано (№), отправлено в ведомство. ДД.ММ.ГГГГ в 15:32 статус заявления – «Ошибка обработки заявления».

Согласно сведениям, предоставленным по запросу суда Минцифры России от ДД.ММ.ГГГГ, в личном кабинете Трубиной Т.В. на ЕПГУ сведения о пройденном лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не размещались. ДД.ММ.ГГГГ Трубина Т.В. посредством ЕПГУ направила заявление на получение услуги Роспотребнадзора «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации из зарубежных стран», зарегистрировано за номером 1117352232. Указанное заявление зарегистрировано на ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ в 17:32:15, ДД.ММ.ГГГГ в 17:32:16 заявлению присвоен статус «Заявление отправлено в ведомство», при этом ДД.ММ.ГГГГ в 17:32:16 заявление вернулось в личный кабинет Трубиной Т.В. и пребывает в статусе «Ошибка обработки заявления».

Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, судья приходит к выводу, что доказательств, с достоверностью свидетельствующих о наличии вины Трубиной Т.В. в форме бездействия, состоящей в невыполнении ею требований санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенном при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, материалы дела не содержат.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. По общему правилу установленному п. 3 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Согласно п. 13 постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» - при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Иной подход к оценке доказательств противоречит принципу презумпции невиновности и ведет к вынесению незаконного решения.

Таким образом, поскольку Трубина Т.В. в установленные сроки прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», при отсутствии сведений о причинах не оказания Трубиной Т.В. государственной услуги и ошибке обработки заявления, судья приходит к выводу, что доказательств, свидетельствующих о неисполнении Трубиной Т.В. требований п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и ее вины в возврате поданного заявления посредством ЕПГУ (со статусом «Ошибка обработки заявления»), материалы дела не содержат.

Вышеуказанное исключает наличие в действиях Трубиной Т.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление, в том числе постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При установленных по делу обстоятельствах, во взаимосвязи с изложенными нормами права, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Трубиной Т.В. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья, -

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░
░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-1244/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Трубина Татьяна Владимировна
Суд
Первомайский районный суд г. Омск
Судья
Карев Евгений Петрович
Дело на сайте суда
pervomaycourt.oms.sudrf.ru
22.09.2021Передача дела судье
24.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.10.2021Рассмотрение дела по существу
03.11.2021Рассмотрение дела по существу
12.11.2021Рассмотрение дела по существу
15.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.12.2021Обращено к исполнению
12.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее