К делу №2а-680/2024
УИД №23RS0017-01-2024-000737-32
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ст. Кавказская 13 августа 2024 г.
Кавказский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Жеребор С.А.,
при секретаре Черной Д.Б.,
с участием пом. прокурора Худоконь А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Кавказского района к администрации Мирского сельского поселения Кавказского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и о понуждении к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,
у с т а н о в и л:
Согласно поданного административного искового заявления, прокурор Кавказского района указывает на то, что Прокуратурой Кавказского района была проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией Мирского сельского поселения Кавказского района при содержании улично-дорожной сети, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства. В ходе проведения проверки выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения Мирского сельского поселения Кавказского района, установлено:
- на ул. Ленина пос. Мирского км 0+194 (слева) панель дорожного знака 5.19.1 (2) развернута более 15% относительно направления движения, что нарушает требования п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017;
- на пересечении ул. Ленина и ул. Гагарина пос. Мирского отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», что нарушает требования п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017;
- на пересечении ул. Ленина и ул. Комарова пос. Мирского отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», что нарушает требования п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017.
Как следует из материалов проверки, каких-либо действенных мер по организации дорожно-уличной сети органом местного самоуправления не принято, что может привести к тяжким последствиям, поскольку участники дорожного движения подвергаются реальной опасности стать жертвами дорожно-транспортных происшествий. Указанные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения могут привести к тяжким последствиям, и ставят под угрозу безопасное передвижение людей по дорогам сельского поселения, что является основанием для обращений прокурора в суд.
Поэтому, прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Мирского сельского поселения Кавказского района по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения, выразившегося в непринятии мер по обеспечению соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, и возложить обязанность устранить в полном объёме допущенные нарушения закона.
В судебном заседании участвующий по делу пом. прокурора Худоконь А.А. поддержал административное исковое заявление прокурора и просил его удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации Мирского сельского поселения Кавказского района Макаров А.В., действующий на основании доверенности, в суд не явился, согласно поступившего ходатайства (л.д.13) просит суд рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, относительно заявленных требований не возражает.
Изучив материалы дела, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ.
Таким образом, федеральным законодательством установлена гарантия прав граждан на безопасные: условия движения по дорогам РФ, а также защита, прежде всего, интересов граждан, перед интересами общества и государства, при осуществлении дорожного движения.
В соответствии с п. 4 ст. 6 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Согласно п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Судом установлено, что в нарушение законодательства о безопасности дорожного движения, в нарушение «ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст), до настоящего времени не устранены выявленные нарушения, в частности: - на ул. Ленина пос. Мирского км 0+194 (слева) панель дорожного знака 5.19.1 (2) развернута более 15% относительно направления движения; - на пересечении ул. Ленина и ул. Гагарина пос. Мирского отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости»; - на пересечении ул. Ленина и ул. Комарова пос. Мирского отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости».
В связи с вышеизложенным, суд считает заявленные административным истцом требования доказанными и находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
1. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
2. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░ ░░. ░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░ ░░ 0+194 (░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19.1 (2), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 15% ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 «░░░░», 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»;
- ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 «░░░░», 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 15.08.2024 ░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.